Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027

astynk

Известный
Проверенный
741
532
Посмотреть вложение 66351
[22:16:39.247199] (error) h.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[22:16:39.248199] (error) h.lua: Script died due to an error. (141A3CDC)

Что не так?
Уведомления можно и так делать
Lua:
downloadUrlToFile('https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.120&random_id='..(1000*os.clock())..'&message=TEXT&user_id=ID&access_token=TOKEN', os.getenv('TEMP')..'1.txt')
А вообще смотри по номеру строки, где-то вызываешь несуществующую функцию.
как менять размер картинки через рендер? Увеличивать её и тд
Так в renderDrawTexture можно указывать размер.
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027

enyag

Известный
345
12
Через рендер вроде никак. Я обычно люблю картинки вставлять через imgui.image

Как вариант - создаёшь НЕВИДИМОЕ окно имгуи на весь экран и в него помещает картинку на нужные координаты, так лично мне удобнее чем с любым рендером.

Почему? Нет. Полностью опиши проблему, помогу
Как худ в имгуи делать, полоски хп сасные и тд
Уведомления можно и так делать
Lua:
downloadUrlToFile('https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.120&random_id='..(1000*os.clock())..'&message=TEXT&user_id=ID&access_token=TOKEN', os.getenv('TEMP')..'1.txt')
А вообще смотри по номеру строки, где-то вызываешь несуществующую функцию.

Так в renderDrawTexture можно указывать размер.
Каким аргументом?
 
Последнее редактирование:

GAuditore

Активный
131
29
Lua:
local memory = require("memory")

sampRegisterChatCommand('radary',function(argy)
    memory.setfloat(0xBA6748 +0x6C, argy , false)
    valuey = memory.getfloat(0xBA6748 +0x6C, false)
    print(valuey)
end)
sampRegisterChatCommand('radarx',function(argx)
    memory.setfloat(0xBA6748 +0x68, argx , false)
    valuex = memory.getfloat(0xBA6748 +0x68, false)
    print(valuex)
end)
Почему-то не изменяет положение радара, в чем проблема?
 

moreveal

Известный
Проверенный
928
621
Есть диалог:
Код:
{ffffff}Сколько литров топлива вы хотите заправить?

{cccccc}Стоимость 1 литра на этой заправке = {00cc00}50$
{cccccc}Для полного бака вам требуется: 52 литров {99ff66}[2600$]
При попытке получить количество этих самых литров, переменная всё равно остаётся "nil":
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if dialogid == 484 then
        local price = string.match(text, '{cccccc}Для%sполного%sбака%sвам%sтребуется:%s(%d+)%sлитров%s{99ff66}%[%d+$%]')
        sampSendDialogResponse(484, 1, -1, price)
    end
end
 

wulfandr

Известный
636
260
Есть диалог:
Код:
{ffffff}Сколько литров топлива вы хотите заправить?

{cccccc}Стоимость 1 литра на этой заправке = {00cc00}50$
{cccccc}Для полного бака вам требуется: 52 литров {99ff66}[2600$]
При попытке получить количество этих самых литров, переменная всё равно остаётся "nil":
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if dialogid == 484 then
        local price = string.match(text, '{cccccc}Для%sполного%sбака%sвам%sтребуется:%s(%d+)%sлитров%s{99ff66}%[%d+$%]')
        sampSendDialogResponse(484, 1, -1, price)
    end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if dialogid == 484 then
        local price = text:match('%{......%}Для полного бака вам требуется%: $d+ литров %{......%}%[(%d+)%$%]')
        sampSendDialogResponse(484, 1, -1, price)
    end
end
 

frit

Известный
389
174
if status then
sampAddChatMessage(tag.. "включен", 0x71B8FF)
else
sampAddChatMessage(tag.. "выключен", 0x71B8FF)
end
как сократить?
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,108
есть какой-нибудь гайд для полных дебилов по регуляркам