Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
99
Новая проблемка:
Посмотреть вложение 65848
Пробовал создавать только что отдельный поток, такая же фигня

Перед получением инфы о хэндле проверяй ее существование
Lua:
if doesCharExist(char) then
    -- code
end
И вот лучше вариант
Lua:
     chars = getAllChars()
         for i = 1, #chars do
            if doesCharExist(chars[i]) then
                local bol, idman = sampGetPlayerIdByCharHandle(chars[i])
                if bol then
                    local name = sampGetPlayerNickname(idman)
                    print(name)
                end
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

Fott

Простреленный
3,461
2,378
для того, что бы в свой диалог взять информацию с серверного диалога
пример диалога:
Lua:
Владелец: Vasya_Pupkin
Номер дома: 92
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        if line:find('Владелец: (.+)') then
            vladelec = line:match('Владелец: (.+)')
        end
        if line:find('Номер дома: (%d+)') then
            dnumber = line:match('Номер дома: (%d+)')
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: enyag

advancerp

Известный
78
5
1. Есть массив
Lua:
local nick = {'Vasek_Masek', 'Dadya_Vasya', 'Deniska_Rediska'}
и переменная text
Как мне сравнить этот массив с переменной text и есть совпадет хоть 1 ник, то выполняется определенное действие?

2. У меня выполняется поиск определенных фраз и потом выполняется действие, если я ухожу в афк, как мне сделать так, чтобы если фраза нашлась, то после выхода из афк действие не выполнялось?
 

S-Sirius

Известный
351
21
Есть ли примеры скриптов для передачи информации с SAMP в Telegram с помощью Telegram API?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Есть ли примеры скриптов для передачи информации с SAMP в Telegram с помощью Telegram API?
1. Есть массив
Lua:
local nick = {'Vasek_Masek', 'Dadya_Vasya', 'Deniska_Rediska'}
и переменная text
Как мне сравнить этот массив с переменной text и есть совпадет хоть 1 ник, то выполняется определенное действие?

2. У меня выполняется поиск определенных фраз и потом выполняется действие, если я ухожу в афк, как мне сделать так, чтобы если фраза нашлась, то после выхода из афк действие не выполнялось?
Lua:
for k, v in pairs(nick) do
  if v == text then
    --код
  end
end
попробуй сделать проверку на это https://www.blast.hk/wiki/lua:isgamepaused
Как делать вертикальные линии в ImGui?
Чилдом, как вариант
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

Anton Nixon

Известный
474
48
есть массив, который парсит ники игроков в файле, если ников из файла нет на сервере, то выводится:
sa-mp-033.png

как заменить этот текст на свой? каким должно быть условие?
код:
Lua:
if imgui_imbool.leader_online.v then -- лидеры в сети
            LeadersTitle = "Лидеры в сети:"
            renderFontDrawText(lead_title_font, LeadersTitle, check_X, check_Y, 0xffffffff)
            local count = 1
            for k, v in pairs(leaders) do
                if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
                    leaderStreamed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
                    leaderPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
                    if leaderStreamed then
                        if leaderStreamed then
                            leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {FF0000}[AFK] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        else
                            leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        end
                    else
                        leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                    end                   
                end
                if v == nil then
                    leaderList = string.format("{808080}Лидеров в сети нет")
                end
                LeadersText = string.format("%s\n", leaderList)
                count = count + 1
                local new_Y = renderGetFontDrawHeight(lead_title_font)
                local new_coord_Y = new_Y + 0.5
                lead_check_Y = check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(leadfont, LeadersText, check_X, lead_check_Y, 0xffffffff)
            end
        end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
imgui.BeginChild("qq"--[[name]],imgui.ImVec2(1,100) --[[размер]], true--[[показ обводки, true/false]])
--code
imgui.EndChild()
Есть же сепаратор вертикальный. =)
 
  • Нравится
Реакции: Fott

СоМиК

Известный
456
313
Помогите пожалуйста сделать штуку которая будет менять положение imgui окна.
То есть ты прописал команду и Imgui окно следует за курсором, а нажав ЛКМ, imgui окно сохраняет местоположение

Мне уже говорили как это делать, но тогда местоположение окна менялось только после рестарта окна и само окно не передвигалось в реальном времени.