Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

7228

Новичок
15
0
Можешь посмотреть в исходнике этого скрипта:
нету там
 

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Пробуй.
Lua:
ev = require("samp.events")
function ev.onSendBulletSync(data)
    local x = data.origin.x
    local y = data.origin.y
    local z = data.origin.z
    local x1 = data.target.x
    local y1 = data.target.y
    local z1 = data.target.z
    local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x1, y1, z1, x, y, z)
    if distance < yourDistance then
        return true;
    end
end
Сделал, чтобы сравнивалось с кфг, но как сделать, чтобы это только на SD Pistol работало(23 id ствола), остальные пусть спокойно работают
Код:
function sampev.onSendBulletSync(data)
        mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

    local x = data.origin.x
    local y = data.origin.y
    local z = data.origin.z
    local x1 = data.target.x
    local y1 = data.target.y
    local z1 = data.target.z
    local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x1, y1, z1, x, y, z)
    if distance < mainIni.config.distance  then
        return true;
    end
end
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,809
чтобы это только на SD Pistol работало(23 id ствола)
vk.com/kin4stat
Lua:
ev = require("samp.events")
function ev.onSendBulletSync(data)
    if (data.weaponId == 23) then
        local x = data.origin.x
        local y = data.origin.y
        local z = data.origin.z
        local x1 = data.target.x
        local y1 = data.target.y
        local z1 = data.target.z
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x1, y1, z1, x, y, z)
        if (distance < mainIni.config.distance) and (data.weaponId == 23) then
            return true;
    end
end
 

_ex$tanOr_

Участник
125
19
vk.com/kin4stat
Lua:
ev = require("samp.events")
function ev.onSendBulletSync(data)
    if (data.weaponId == 23) then
        local x = data.origin.x
        local y = data.origin.y
        local z = data.origin.z
        local x1 = data.target.x
        local y1 = data.target.y
        local z1 = data.target.z
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x1, y1, z1, x, y, z)
        if (distance < mainIni.config.distance) and (data.weaponId == 23) then
            return true;
    end
end
Я с этим событием никогда не работал, можешь sampAddChatmessage мой кривой переделать под данное событие?
Код:
function sampev.onSendBulletSync(data)
        mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

    if (data.weaponId == 23) then
        local x = data.origin.x
        local y = data.origin.y
        local z = data.origin.z
        local x1 = data.target.x
        local y1 = data.target.y
        local z1 = data.target.z
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x1, y1, z1, x, y, z)
        if (distance < mainIni.config.distance) and (data.weaponId == 23) then
            return true;
        else
             sampAddChatMessage('{00FF00} • {FA8072}[SD Pistol distance]{00FF00} • {00CED1}Выстрел не засчитан, так как дистанция выше установленной', 0x00FF00)
             sampAddChatMessage('{00FF00} • {FA8072}[SD Pistol distance]{00FF00} • {FF0000}Дистанция: {00FF00}'..math.floor(dist)..' метров {FF0000}| {00CED1}Чтобы поменять - {FF0000}/distance', 0x00FF00)
            return false;
    end
end
end
У меня там просто math.floor(dist), а это от вот этого события -
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
 

7228

Новичок
15
0
Именно какие данные ты хочешь считать? Давай поконкретнее.
эта полоска - показыватель голода на арз(ид текстдрава есть). так вот , мне нужно написать скрипт , если у персонажа буде допустим меньше 30% этой полоски , то будет задействована функция. А я хз как это сделать.
 

Bredd Lane

Известный
423
349
эта полоска - показыватель голода на арз(ид текстдрава есть). так вот , мне нужно написать скрипт , если у персонажа буде допустим меньше 30% этой полоски , то будет задействована функция. А я хз как это сделать.
Так а я тебе что до этого писал? Там нужно измерять сам текстдрав и получить проценты голода, чекни по коду этого скрипта, как это сделать.
Если что - это альтернативный показатель голода для Аризоны и Даймонда.
 

7228

Новичок
15
0
олода на арз(ид текстдрава есть). та
Так а я тебе что до этого писал? Там нужно измерять сам текстдрав и получить проценты голода, чекни по коду этого скрипта, как это сделать.
Если что - это альтернативный показатель голода для Аризоны и Даймонда.
я не всё понимаю ещё , что там написано ...
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
я не всё понимаю ещё , что там написано ...
проверяй, должно работать
uod: замени строку hun = textdraw.hun на hun = math.floor((textdraw.hun / srv_inf.del) * 100)
Lua:
local hun = 0 -- в этой переменной будет голод, она не будет равна 0 когда появиться текстдрав голода, если ты перезагрузил скрипт тебе надо обновить текстдравы чтоб текстдрав голода пропал и появился, вроде открыть/закрыть инвентарь поможет
server = { -- список серверов на котором будет считываться голод, тут все 13 серверов арз
    ["185.169.134.3"] =    {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.4"] =    {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.43"] =   {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.44"] =   {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.45"] =   {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.5"] =    {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.59"] =   {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.61"] =   {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.107"] =  {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.109"] =  {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.166"] =  {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.171"] =  {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}},
    ["185.169.134.172"] =  {count = -549.5, read = false, del = 54.5, {549.5 ,60 ,-1436898180}, {{547.5 ,58 ,-16777216 }, {549.5 ,60 ,1622575210 }}}
}

function onReceiveRpc(id,bs)
    if id == 134 then -- тут мы проверяем если пришел rpc на создание текстдравов
        srv_inf = server[sampGetCurrentServerAddress()] -- получаем инфу о сервере
        if srv_inf ~= nil then -- если вернулась таблица с информацией
            local textdraw = read_bitstream(bs) -- получаем инфу о текстдраве и тд
            if textdraw.x == srv_inf[1][1] and textdraw.y == srv_inf[1][2] and textdraw.color == srv_inf[1][3] then -- проверяем, если этот текстдрав полоска голод
                hun = math.floor((textdraw.hun / srv_inf.del) * 100) -- записываем значение голода
            end
        end
    end
end

function read_bitstream(bs) -- функция для получения инфы с текстдрава и вычесление голода
    local data = {}
    data.id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
    raknetBitStreamIgnoreBits(bs, (server[sampGetCurrentServerAddress()].read and 8 or 104))
    data.hun = raknetBitStreamReadFloat(bs) + server[sampGetCurrentServerAddress()].count
    raknetBitStreamIgnoreBits(bs, (server[sampGetCurrentServerAddress()].read and 128 or 32))
    data.color = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 64)
    data.x = raknetBitStreamReadFloat(bs)
    data.y = raknetBitStreamReadFloat(bs)
    return data
end
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: coldsuicide

enyag

Известный
345
12
как брать информацию с таких диалогов в свой?
1597581038151.png
 

NoName_001

Участник
152
21
VS code
При объявлении переменной без local, указании этих переменных далее; функции main происходит выделение:
123.png

Можно ли это как-то убрать?
 
Последнее редактирование: