Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Известный
474
48
как сделать такую дату в скрипте?Посмотреть вложение 65872
os.date("%d.%m.%Y")


__________________________________________________________


как выводить каждый никнейм на новой строке?
sa-mp-034.png

Lua:
        if imgui_imbool.leader_online.v then -- лидеры в сети
            LeadersTitle = "Лидеры в сети:"
            renderFontDrawText(lead_title_font, LeadersTitle, check_X, check_Y, 0xffffffff)
            local count = 1
            for k, v in pairs(leaders) do
                if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
                    leaderStreamed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
                    leaderPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
                    if leaderStreamed then
                        if leaderStreamed then
                            leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {FF0000}[AFK] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        else
                            leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        end
                    else
                        leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                    end
                end
                count = count + 1
                LeadersText = string.format("%s\n", leaderList)
                local new_Y = renderGetFontDrawHeight(lead_title_font)
                local new_coord_Y = new_Y + 0.5
                lead_check_Y = check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(leadfont, LeadersText, check_X, lead_check_Y, 0xffffffff)
            end
        end
 
Последнее редактирование:

shizzard

Участник
150
7
Как получить числа из инпут текста? через %s или %d , если не сложно можно все названия и что они делают
 

_Benya_

Участник
82
37
Как получить числа из инпут текста? через %s или %d , если не сложно можно все названия и что они делают

. -- Любой символ
%a -- Буква (только англ.!)
%A -- Любая буква (русская), символ, или цифра, кроме английской буквы
%c -- Управляющий символ
%d -- Цифра
%D -- Любая буква, или символ, кроме цифры
%l -- Буква в нижней раскладке (только англ.!)
%L -- Любая буква, символ, или цифра, кроме английской буквы в нижней раскладке
%p -- Символ пунктуации
%P -- Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пунктуации
%s -- Символ пробел
%S -- Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пробела
%u -- Буква в верхней раскладке (только англ.!)
%U -- Любая буква, символ, или цифра, кроме английской буквы в верхней раскладке
%w -- Любая буква, или цифра (только англ.!)
%W -- Любой символ, или буква (русская), кроме английской буквы, или цифры
%x -- Шестнадцатеричное число
%X -- Любая буква, или символ, кроме цифры, или английской буквы, используемой в записи шестнадцатеричного числа
%z -- Строковые параметры, содержащие символы с кодом 0
 

shizzard

Участник
150
7
. -- Любой символ
%a -- Буква (только англ.!)
%A -- Любая буква (русская), символ, или цифра, кроме английской буквы
%c -- Управляющий символ
%d -- Цифра
%D -- Любая буква, или символ, кроме цифры
%l -- Буква в нижней раскладке (только англ.!)
%L -- Любая буква, символ, или цифра, кроме английской буквы в нижней раскладке
%p -- Символ пунктуации
%P -- Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пунктуации
%s -- Символ пробел
%S -- Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пробела
%u -- Буква в верхней раскладке (только англ.!)
%U -- Любая буква, символ, или цифра, кроме английской буквы в верхней раскладке
%w -- Любая буква, или цифра (только англ.!)
%W -- Любой символ, или буква (русская), кроме английской буквы, или цифры
%x -- Шестнадцатеричное число
%X -- Любая буква, или символ, кроме цифры, или английской буквы, используемой в записи шестнадцатеричного числа
%z -- Строковые параметры, содержащие символы с кодом 0
в таком случае.как получить число из text_buffer.v?
 

Angr

Известный
291
99
Как можно вставить число взятое из ini, без потери ее вида.
Пример: Берется число 202720319453134848 и нужно сделать "202720319453134848" а не в 5.8443617120394e+17
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Как можно вставить цифры взятую из ini преобразовать в строчку/цифры без потери ее вида.
Пример: Берется число 202720319453134848 и нужно преобразовать его в строчку "202720319453134848" а не в 5.8443617120394e+17
tostring()
 

enyag

Известный
345
12
делаю заметки в скрипте, как сделать так, что бы сообщение оставалось, а ниже писалось новое? В моём коде сообщение появляется, потом резко пропадает.
Lua:
    imgui.BeginChild('childs', imgui.ImVec2(365, 240), true)
    imgui.InputText('', inputBufferText2)
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button(u8'Добавить заметку', imgui.ImVec2(60, 25)) then
        imgui.Text(u8"Дата поставленной заметки: "..os.date("%d.%m.%y"))
        imgui.Text(inputBufferText2.v)
    end
    imgui.EndChild()
 

Temate

Участник
46
4
как взять текст из строки, на пример "ауе 228" как взять "228" и юзать его
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
как взять текст из строки, на пример "ауе 228" как взять "228" и юзать его
Lua:
local text = 'ауе 288'
dvadvavosem = text:match('ауе (%d+)')
делаю заметки в скрипте, как сделать так, что бы сообщение оставалось, а ниже писалось новое? В моём коде сообщение появляется, потом резко пропадает.
Lua:
    imgui.BeginChild('childs', imgui.ImVec2(365, 240), true)
    imgui.InputText('', inputBufferText2)
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button(u8'Добавить заметку', imgui.ImVec2(60, 25)) then
        imgui.Text(u8"Дата поставленной заметки: "..os.date("%d.%m.%y"))
        imgui.Text(inputBufferText2.v)
    end
    imgui.EndChild()
Lua:
-- в начале
local zametkatime = nil
-- onDrawFrame
imgui.BeginChild('childs', imgui.ImVec2(365, 240), true)
imgui.InputText('', inputBufferText2)
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'Добавить заметку', imgui.ImVec2(60, 25)) then
    zametkatime = os.date("%d.%m.%y")
end
if zametkatime then
    imgui.Text(u8"Дата поставленной заметки: "..zametkatime)
    imgui.Text(inputBufferText2.v)
end
imgui.EndChild()
 
  • Нравится
Реакции: enyag и Temate

winten

Потрачен
409
184
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
делаю заметки в скрипте, как сделать так, что бы сообщение оставалось, а ниже писалось новое? В моём коде сообщение появляется, потом резко пропадает.
Lua:
    imgui.BeginChild('childs', imgui.ImVec2(365, 240), true)
    imgui.InputText('', inputBufferText2)
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button(u8'Добавить заметку', imgui.ImVec2(60, 25)) then
        imgui.Text(u8"Дата поставленной заметки: "..os.date("%d.%m.%y"))
        imgui.Text(inputBufferText2.v)
    end
    imgui.EndChild()
сохранять заметки в массив и выводить их через цикл