Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,374
делаю заметки в скрипте, как сделать так, что бы сообщение оставалось, а ниже писалось новое? В моём коде сообщение появляется, потом резко пропадает.
Lua:
    imgui.BeginChild('childs', imgui.ImVec2(365, 240), true)
    imgui.InputText('', inputBufferText2)
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button(u8'Добавить заметку', imgui.ImVec2(60, 25)) then
        imgui.Text(u8"Дата поставленной заметки: "..os.date("%d.%m.%y"))
        imgui.Text(inputBufferText2.v)
    end
    imgui.EndChild()
Потому что оно отображается только когда активна кнопка
Lua:
imgui.BeginChild('childs', imgui.ImVec2(365, 240), true)
  imgui.InputText('', inputBufferText2)
  imgui.SameLine()
  if imgui.Button(u8'Добавить заметку', imgui.ImVec2(60, 25)) then
    zametka1 = true
  end
  if zametka1 then
    imgui.Text(u8"Дата поставленной заметки: "..os.date("%d.%m.%y"))
    imgui.Text(inputBufferText2.v)
  end
imgui.EndChild()
 
  • Нравится
Реакции: enyag

enyag

Известный
345
12
Lua:
local text = 'ауе 288'
dvadvavosem = text:match('ауе (%d+)')

Lua:
-- в начале
local zametkatime = nil
-- onDrawFrame
imgui.BeginChild('childs', imgui.ImVec2(365, 240), true)
imgui.InputText('', inputBufferText2)
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'Добавить заметку', imgui.ImVec2(60, 25)) then
    zametkatime = os.date("%d.%m.%y")
end
if zametkatime then
    imgui.Text(u8"Дата поставленной заметки: "..zametkatime)
    imgui.Text(inputBufferText2.v)
end
imgui.EndChild()
а ещё, возможно ли сделать что бы input и text не шли вместе, текст в инпуте сохранялся в imgui text и всё?
1597600143804.png
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
а ещё, возможно ли сделать что бы input и text не шли вместе, текст в инпуте сохранялся в imgui text и всё?Посмотреть вложение 65890
Чево? Если ты хочешь несколько заметок, сделай как сказал winten
сохранять заметки в массив и выводить их через цикл
 
  • Нравится
Реакции: enyag

shizzard

Участник
150
7
Lua:
16:attempt to index local 'mainIni' (a nil value)
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
require 'lib.moonloader'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey =  require('imgui_addons').HotKey
local samp = 'lib.samp.events'
local tLastKeys = {}
local ActiveClockMenu = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindr)
}
local ActiveClockMenu1 = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.binrb)
}
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Lua:
16:attempt to index local 'mainIni' (a nil value)
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
require 'lib.moonloader'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey =  require('imgui_addons').HotKey
local samp = 'lib.samp.events'
local tLastKeys = {}
local ActiveClockMenu = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindr)
}
local ActiveClockMenu1 = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.binrb)
}
обращаешься к mainIni до его объявления
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
как сохранять какой то текст в inputtext в массив?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    downs = {

    }
}, 'test.ini')
if imgui.Button(u8'Добавить', imgui.ImVec2(370, 30)) then
    mainIni.downs[#mainIni.downs + 1] = u8:decode(text_buff.v)
    sampAddChatMessage(u8:decode(text_buff.v)..' {FFAD40}сохранено',-1)
    inicfg.save(mainIni, 'test.ini')
end
 
  • Нравится
Реакции: enyag

shizzard

Участник
150
7
обращаешься к mainIni до его объявления
разве я нне объявил до обращения? переделал
все равно
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
require 'lib.moonloader'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey =  require('imgui_addons').HotKey
local samp = 'lib.samp.events'
local tLastKeys = {}
local ActiveClockMenu = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindr)
}
local ActiveClockMenu1 = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindrb)
}
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
разве я нне объявил до обращения? переделал
все равно
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
require 'lib.moonloader'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey =  require('imgui_addons').HotKey
local samp = 'lib.samp.events'
local tLastKeys = {}
local ActiveClockMenu = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindr)
}
local ActiveClockMenu1 = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindrb)
}
Ты обращаешься к конфигу до его загрузки local mainIni = inicfg.load[/B]
 

Anton Nixon

Известный
474
48
разве я нне объявил до обращения? переделал
все равно
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
require 'lib.moonloader'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey =  require('imgui_addons').HotKey
local samp = 'lib.samp.events'
local tLastKeys = {}
local ActiveClockMenu = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindr)
}
local ActiveClockMenu1 = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindrb)
}
значения вместо звездочек сам подставь
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\settings.ini"
require 'lib.moonloader'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey =  require('imgui_addons').HotKey
local samp = 'lib.samp.events'

local mainIni = {
    hotkey = {
        bindr = " * ",
        bindrb = " * "
    }
}
inicfg.load(mainIni, directIni)
local tLastKeys = {}
local ActiveClockMenu = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindr)
}
local ActiveClockMenu1 = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindrb)
}
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Тебе нужно ловить onSendBulletSync(не знаю точно как эта штука на sampevents называется(ID_BULLET_SYNC). Там есть параметры origin pos и hit pos. Получаешь расстояние между этими координатами, и получишь то что тебе нужно
Вроде есть другой хук для этих целей... Это получает корды пулей и точку выстрела
 

Setkh

Участник
74
6
Как переделать эту штуку, чтобы учитывался часовой пояс МСК?

Lua:
function number_week()
    local current_time = os.date'*t'
    local start_year = os.time{ year = current_time.year, day = 1, month = 1 }
    local week_day = ( os.date('%w', start_year) - 1 ) % 7 -- [0-6, Monday-Sunday]
    return math.ceil((current_time.yday + week_day) / 7)
end
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Как переделать эту штуку, чтобы учитывался часовой пояс МСК?

Lua:
function number_week()
    local current_time = os.date'*t'
    local start_year = os.time{ year = current_time.year, day = 1, month = 1 }
    local week_day = ( os.date('%w', start_year) - 1 ) % 7 -- [0-6, Monday-Sunday]
    return math.ceil((current_time.yday + week_day) / 7)
end
как вариант получения времени МСК, попробуй, вырезано у frapsy
Lua:
timefix = 3
unix_time = os.time(os.date('!*t'))
moscow_time = unix_time + timefix * 60 * 60