Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = require "lib.samp.events"
act = false
past = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    wait(1000)
    sampRegisterChatCommand("sms", function(arg)
    band, sms = string.match(arg, "(%d+) (.-)")
    if band == nil and sms == "" then
        sampAddChatMessage("Укажите ID and Сообщение. (Пример: /sms 228 ауе)", -1)
    else
        act = true
    end
end)

    while true do
        wait(0)
       
    if act == true then
        sampSendChat("/number  "..band)
        wait(900)
        act = false
        past = true
    end
end
end


function sampev.onSendCommand(text)
    local aye, checknum  = text:match("Владелец: (.+). Телефон: (%d+)")
        if past == true then
            sampSendChat("/sms "..checknum ..sms)
            past = false
        end
    end
Это типо смс по ид, номер пробивает, а смс не отправляется, в чём проблема
Lua:
sampSendChat("/sms "..checknum..' '..sms)
 
  • Нравится
Реакции: Temate

Demmy

Участник
121
22
Можно ли в ImGui регулировать прозрачность отдельного окна, не меняя custom style?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
а случаем нет каких-нибудь гайдов с хотя бы примерным объяснением StyleVar и т.п?
в lib\imgui.lua есть пояснения, там и флаги всякие и тд
пример для StyleVar
Lua:
imgui.StyleVar = {
    Alpha = 0,
    WindowPadding = 1,
    WindowRounding = 2,
    WindowMinSize = 3,
    ChildWindowRounding = 4,
    FramePadding = 5,
    FrameRounding = 6,
    ItemSpacing = 7,
    ItemInnerSpacing = 8,
    IndentSpacing = 9,
    GrabMinSize = 10,
    ButtonTextAlign = 11,
}
 

Demmy

Участник
121
22
Можно ли в ImGui удалять элементы? Не прозрачными делать, а именно удалять? Или нельзя?
 

MrBidloKoder

Известный
423
249
Привет. Можете кинуть пример для следующего простого скрипта:

"Если в чате будет определенное слово, то скрипт сделает скрин и кинет в определенную папку (но не в стандартную!)"
Если не трудно, можете описать сложные места.
up
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,809
Lua:
local word = 'Слово'
local ev = require'lib.samp.events'

function ev.onServerMessage(_, text)
  if text:find(word) then take_screen() end
end

function take_screen()
  callFunction(sampGetBase() + 0x70FC0, 0, 0)
end
Здесь метод take_screen() делает обычный самповский скриншот когда находит нужное слово.
Безусловно кинуть файл в отдельную папку можно файловыми методами Lua, но для этого тебе нужно понять какой именно из всех скриншотов - нужный.
Считаю, что строить костыли можно бесконечно, а если ты не архимаг в луа, то тебе стоит ограничится описанным выше, или попробовать использовать другие технологии, например c++.
Т.к описанное тобой гораздо проще будет сделать с использованием win-api.
Можно взять Screenshot от Гонщика и его апи
 
  • Вау
Реакции: THERION
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Lua:
local word = 'Слово'
local ev = require'lib.samp.events'

function ev.onServerMessage(_, text)
  if text:find(word) then take_screen() end
end

function take_screen()
  callFunction(sampGetBase() + 0x70FC0, 0, 0)
end
Здесь метод take_screen() делает обычный самповский скриншот когда находит нужное слово.
Безусловно кинуть файл в отдельную папку можно файловыми методами Lua, но для этого тебе нужно понять какой именно из всех сохраененных скриншотов - нужный (можно понять по дате изменения файла).
Считаю, что строить костыли можно бесконечно, а если ты не архимаг в луа, то тебе стоит ограничится описанным выше, или попробовать использовать другие технологии, например c++.
Т.к описанное тобой гораздо проще будет сделать с использованием win-api.
А вот чтоб избежать лишнего кода пиши так if text:find('Слово') then take_screen() end
 

Demmy

Участник
121
22
поставь проверку шоб удалить, если что-то то чтоб появлялся текст, если нет то оставить, трабла же никакого
Не, есть по стандарту текст, при нажатии кнопки он должен удаляться и на его месте должна появиться кнопка
 

THERION

Известный
Проверенный
88
327
А вот чтоб избежать лишнего кода пиши так if text:find('Слово') then take_screen() end
Давай уж тогда начнем олимпийские игры по байтоёбству :)
Lua:
require'lib.samp.events'.onServerMessage = function(_, text) if text:find('Слово') then callFunction(sampGetBase() + 0x70FC0, 0, 0) end end
ну или можно вообще сразу писать на байт коде как ровные пацаны:
Lua:
1b 4c 4a 02 02 66 00 02 06 00 04 01 0e 12 03 01
00 39 02 00 01 27 04 01 00 42 02 03 02 0f 00 02
00 58 03 07 80 36 02 02 00 36 03 03 00 42 03 01
02 16 03 00 03 29 04 00 00 29 05 00 00 42 02 04
01 4b 00 01 00 10 73 61 6d 70 47 65 74 42 61 73
65 11 63 61 6c 6c 46 75 6e 63 74 69 6f 6e 0a d1
eb ee e2 ee 09 66 69 6e 64 80 bf 38 1c 00 00 02
00 01 00 04 36 00 00 00 29 01 ff ff 42 00 02 01
4b 00 01 00 09 77 61 69 74 56 03 00 02 00 06 00
08 36 00 00 00 27 01 01 00 42 00 02 02 33 01 03
00 3d 01 02 00 33 00 04 00 37 00 05 00 4b 00 01
00 09 6d 61 69 6e 00 00 14 6f 6e 53 65 72 76 65
72 4d 65 73 73 61 67 65 14 6c 69 62 2e 73 61 6d
70 2e 65 76 65 6e 74 73 0c 72 65 71 75 69 72 65
 
Последнее редактирование: