Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
887
717
что не так в коде? Почему не работает?
Lua:
-- начало
local inputBufferText2 = imgui.ImBuffer(256)
local zametka = inputBufferText2
-- ondraweframe
    imgui.InputText('', inputBufferText2)
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button(u8'Добавить заметку', imgui.ImVec2(60, 25)) then
        zametkatime = os.date("%d.%m.%y")
    end
    if zametkatime then
        imgui.Text(u8"Дата поставленной заметки: "..zametkatime)
        imgui.Text("Заметка: "..zametka)
    end
юзай либо zametka.v либо в zametka сохраняй переменную inputBufferText2.v
 

BetDonneR

Новичок
11
0
Lua:
myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
vhp = getCarHealth(myVehHandle)
sampAddChatMessage(vhp, -1)
Почему мне не пишет сколько хп у машины?
 

darkjer

Активный
134
68
Lua:
myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
vhp = getCarHealth(myVehHandle)
sampAddChatMessage(vhp, -1)
Почему мне не пишет сколько хп у машины?
Всё работает,но крашит из-за того, что у тебя нет проверки на то, что твой перс в машине.
code:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    vhp = getCarHealth(myVehHandle)
    sampAddChatMessage(vhp, -1)
else
    sampAddChatMessage('Вы не в машине!', -1)
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
Как получить данные с GiveTakeDamage?
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: enyag

Anton Nixon

Известный
474
48
помогите сделать, чтобы переносилось на новую строку каждый раз
sa-mp-034.png

Lua:
if imgui_imbool.leader_online.v then -- лидеры в сети
            LeadersText = "Лидеры в сети:"
            renderFontDrawText(leadfont, LeadersText, check_X, check_Y, 0xffffffff)
            local count = 1
            for _, v in ipairs(leaders) do
                if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
                    leaderStreamed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
                    leaderPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
                    if leaderStreamed then
                        if leaderStreamed then
                            leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {FF0000}[AFK] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        else
                            leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        end
                    else
                        leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                    end
                    count = count + 1
                    LeadersText = string.format("%s\n", leaderList)
                    local new_Y = renderGetFontDrawHeight(leadfont)
                    local new_coord_Y = new_Y + 0.5
                    lead_check_Y = check_Y + new_coord_Y
                    renderFontDrawText(leadfont, LeadersText, check_X, lead_check_Y, 0xffffffff)       
                --[[else
                    leaderNonList = string.format("{808080}Лидеров в сети нет")
                    LeadersNonText = string.format("%s\n", leaderNonList)
                    local new_Y = renderGetFontDrawHeight(leadfont)
                    local new_coord_Y = new_Y + 0.5
                    lead_check_Y = check_Y + new_coord_Y
                    renderFontDrawText(leadfont, LeadersNonText, check_X, lead_check_Y, 0xffffffff)]]
                end
            
            end
        end
 

Rei

Известный
Друг
1,612
1,670
помогите сделать, чтобы переносилось на новую строку каждый раз
Посмотреть вложение 65980
Lua:
if imgui_imbool.leader_online.v then -- лидеры в сети
            LeadersText = "Лидеры в сети:"
            renderFontDrawText(leadfont, LeadersText, check_X, check_Y, 0xffffffff)
            local count = 1
            for _, v in ipairs(leaders) do
                if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
                    leaderStreamed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
                    leaderPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
                    if leaderStreamed then
                        if leaderStreamed then
                            leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {FF0000}[AFK] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        else
                            leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        end
                    else
                        leaderList = string.format("{%s}%i. %s [%i]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                    end
                    count = count + 1
                    LeadersText = string.format("%s\n", leaderList)
                    local new_Y = renderGetFontDrawHeight(leadfont)
                    local new_coord_Y = new_Y + 0.5
                    lead_check_Y = check_Y + new_coord_Y
                    renderFontDrawText(leadfont, LeadersText, check_X, lead_check_Y, 0xffffffff)      
                --[[else
                    leaderNonList = string.format("{808080}Лидеров в сети нет")
                    LeadersNonText = string.format("%s\n", leaderNonList)
                    local new_Y = renderGetFontDrawHeight(leadfont)
                    local new_coord_Y = new_Y + 0.5
                    lead_check_Y = check_Y + new_coord_Y
                    renderFontDrawText(leadfont, LeadersNonText, check_X, lead_check_Y, 0xffffffff)]]
                end
           
            end
        end
renderFontDrawText(leadfont, LeadersText, check_X, lead_check_Y + 25*_, 0xffffffff)
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Давай уж тогда начнем олимпийские игры по байтоёбству :)
Так это тупость, ты тупо создаешь лишний код для новичка
Не, есть по стандарту текст, при нажатии кнопки он должен удаляться и на его месте должна появиться кнопка
Lua:
help = true
if imgui.Button(u8'test') then
    help = not help
end
if help then
    imgui.Text(u8'///ENABLED///')
else
    if imgui.Button(u8'Ты выключил кнопку test, поэтому кликни на меня') then
    
    end
end