Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
потому что для меня пока это не совсем но темный лес, а научится нужно)
попробуй
Lua:
if imgui_imbool.leader_online.v then -- лидеры в сети
    local allrender = "Лидеры в сети:"
    local string_leaders = ''
    local count = 1
    for _, v in ipairs(leaders) do
        local string_add = ''
        leaderStreamed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
        leaderPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
        if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
            if leaderStreamed then
                if leaderPaused then
                    string_add = string.format("{%s}%i. %s [%i] {FF0000}[AFK] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                else
                    string_add = string.format("{%s}%i. %s [%i] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                end
            else
                string_add = string.format("{%s}%i. %s [%i]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
            end
            string_leaders = string_leaders .. '\n' ..string_add
            count = count + 1
        end
    end
        if string_leaders:len() <= 0 then
            string_leaders = 'Лидеров нет в сети!'
        end
        allrender = allrender .. '\n' .. string_leaders
        renderFontDrawText(leadfont,allrender,check_X,check_Y,-1)
end
 

Anton Nixon

Известный
474
48
попробуй
Lua:
if imgui_imbool.leader_online.v then -- лидеры в сети
    local allrender = "Лидеры в сети:"
    local string_leaders = ''
    local count = 1
    for _, v in ipairs(leaders) do
        local string_add = ''
        leaderStreamed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
        leaderPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
        if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
            if leaderStreamed then
                if leaderPaused then
                    string_add = string.format("{%s}%i. %s [%i] {FF0000}[AFK] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                else
                    string_add = string.format("{%s}%i. %s [%i] {808080}[#]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                end
            else
                string_add = string.format("{%s}%i. %s [%i]", color_checker.leader[tonumber(v.org)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
            end
            string_leaders = string_leaders .. '\n' ..string_add
            count = count + 1
        end
    end
        if string_leaders:len() <= 0 then
            string_leaders = 'Лидеров нет в сети!'
        end
        allrender = allrender .. '\n' .. string_leaders
        renderFontDrawText(leadfont,allrender,check_X,check_Y,-1)
end
sa-mp-038.png
 

Demmy

Участник
121
22
Можно ли как-то проверять на наличие библиотек без потери быстродействия?
Знаю метод с pcall и assert, но пишут, что assert замедляет быстродействие.
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
хорошо, а как сделать что бы оно синхронизировалось, например в руках дигл и на иконке дигл?
делать проверки на ID текущего оружия и выводить картинку
Да, я уже разобрался. Меня сейчас другое интересует. Как убрать функцию сворачивания окна? Ну видимое/невидимое состояние.
imgui.WindowFlags.NoCollapse
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
один ньюанс, надо как-то убрать этот пробел от заголовка до первого пункта
Посмотреть вложение 66016
замени строку
string_leaders = string_leaders .. '\n' .. string_add на string_leaders = string_leaders ..string_add .. '\n'
так, ещё вопрос, я ведь это в рендере делаю, в рендере можно так делать с imgui.Image?
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

СоМиК

Известный
458
314
imgui.WindowFlags.NoCollapse
Не получается, окно все еще можно сворачивать
Я говорю не про изменение размера, а про кнопочку в левом верхнем углу окна. При нажатии содержимое окна пропадает, остается только заголовок, и окно в этом состоянии становится полу-прозрачным
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
Не получается, окно все еще можно сворачивать
Я говорю не про изменение размера, а про кнопочку в левом верхнем углу окна. При нажатии содержимое окна пропадает, остается только заголовок, и окно в этом состоянии становится полу-прозрачным
все работает
dxEmwB1.png

imgui.Begin(u8('ку епта'),showWind,imgui.WindowFlags.NoCollapse)
разве рендером можно выводить картинки?
можно....
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК