Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Demmy

Участник
121
22
код показывай, а не рандомную строчку
Lua:
        if imgui.Button(u8"Открыть помощник", imgui.ImVec2(140,20)) then
                mainmenu.v = false
                helperstart.v = true
        end
При нажатии этой кнопки должно закрываться меню и открываться окно справа, есть 2 такая же кнопка, которая работает отлично, оттуда скопировал код, вставил его в другое место, поменял переменные и не работает, а лишь крашит с ошибкой g.CurrentWindowsStack.Size == 1
 

СоМиК

Известный
458
314
Здравствуйте. Как сделать, чтобы окно выравнивалось по центру и при этом его нельзя было двигать? Пробовал по разному и остановился на этом:
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Все работает отлично, окно появляется в центре, но единственный минус. Его можно двигать. А мне наоборот нужно запретить движение окна.
 

Demmy

Участник
121
22
Здравствуйте. Как сделать, чтобы окно выравнивалось по центру и при этом его нельзя было двигать? Пробовал по разному и остановился на этом:
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Все работает отлично, окно появляется в центре, но единственный минус. Его можно двигать. А мне наоборот нужно запретить движение окна.
В imgui.Begin - imgui.WindowFlags.NoMove
Lua:
        if imgui.Button(u8"Открыть помощник", imgui.ImVec2(140,20)) then
                mainmenu.v = false
                helperstart.v = true
        end
При нажатии этой кнопки должно закрываться меню и открываться окно справа, есть 2 такая же кнопка, которая работает отлично, оттуда скопировал код, вставил его в другое место, поменял переменные и не работает, а лишь крашит с ошибкой g.CurrentWindowsStack.Size == 1
Пофиксил, забыл закрыть Child -_-
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК

Anton Nixon

Известный
474
48
Здравствуйте. Как сделать, чтобы окно выравнивалось по центру и при этом его нельзя было двигать? Пробовал по разному и остановился на этом:
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Все работает отлично, окно появляется в центре, но единственный минус. Его можно двигать. А мне наоборот нужно запретить движение окна.
imgui.Begin("name", nil, imgui.WindowFlags.NoMove)
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК

Anton Nixon

Известный
474
48
как загруглить рамки в renderDrawBoxWithBorder
да вроде никак
скопируй щас код
а вот для чего я пытался делать не один рендер, как исправить?)
sa-mp-041.png

с другим чекером оно норм сочетается, а с лидерами никак
sa-mp-042.png

вот код:
Lua:
if not imgui_imbool.leader_online.v and not imgui_imbool.friend_online.v then
                renderFontDrawText(adminfont, allrender, check_X, check_Y, 0xffffffff)
            elseif not imgui_imbool.leader_online.v and imgui_imbool.friend_online.v then
                local new_friend_Y = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                local new_coord_Y = new_friend_Y * 1.3
                admin_check_Y = friend_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(adminfont, allrender, check_X, admin_check_Y, 0xffffffff)
            elseif imgui_imbool.leader_online.v and not imgui_imbool.friend_online.v then
                local new_lead_Y = renderGetFontDrawHeight(leadfont)
                local new_coord_Y = new_lead_Y * 1.3
                admin_check_Y = check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(adminfont, allrender, check_X, admin_check_Y, 0xffffffff)
            else
                local new_friend_Y = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                local new_lead_Y = renderGetFontDrawHeight(leadfont)
                local new_coord_Y = (new_friend_Y + new_lead_Y) * 1.3
                admin_check_Y = friend_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(adminfont, allrender, check_X, admin_check_Y, 0xffffffff)
            end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
что такое fID? проверь, доходит ли оно вообще до сюда или оно может вообще не получается
Неважно, я говорю, что даже если сделать логирование в самом начале функции, еще до fID, то ничего не происходит, будто эта функция и не вызывается вовсе :/
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
Здравствуйте. Как сделать, чтобы окно выравнивалось по центру и при этом его нельзя было двигать? Пробовал по разному и остановился на этом:
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Все работает отлично, окно появляется в центре, но единственный минус. Его можно двигать. А мне наоборот нужно запретить движение окна.
Можно флаг nomove и не юзать
imgui.Cond.FirstUseEver означает что окно установится по середине 1 раз
Замени imgui.Cond.FirstUseEver на 0 или nil
да вроде никак

а вот для чего я пытался делать не один рендер, как исправить?)
Посмотреть вложение 66029
с другим чекером оно норм сочетается, а с лидерами никак
Посмотреть вложение 66030
вот код:
Lua:
if not imgui_imbool.leader_online.v and not imgui_imbool.friend_online.v then
                renderFontDrawText(adminfont, allrender, check_X, check_Y, 0xffffffff)
            elseif not imgui_imbool.leader_online.v and imgui_imbool.friend_online.v then
                local new_friend_Y = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                local new_coord_Y = new_friend_Y * 1.3
                admin_check_Y = friend_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(adminfont, allrender, check_X, admin_check_Y, 0xffffffff)
            elseif imgui_imbool.leader_online.v and not imgui_imbool.friend_online.v then
                local new_lead_Y = renderGetFontDrawHeight(leadfont)
                local new_coord_Y = new_lead_Y * 1.3
                admin_check_Y = check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(adminfont, allrender, check_X, admin_check_Y, 0xffffffff)
            else
                local new_friend_Y = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                local new_lead_Y = renderGetFontDrawHeight(leadfont)
                local new_coord_Y = (new_friend_Y + new_lead_Y) * 1.3
                admin_check_Y = friend_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(adminfont, allrender, check_X, admin_check_Y, 0xffffffff)
            end
У тебя одни корды на все рендеры как я понял. Для каждого рендера юзай новые корды
Неважно, я говорю, что даже если сделать логирование в самом начале функции, еще до fID, то ничего не происходит, будто эта функция и не вызывается вовсе :/
А что тебе вообще надо сделать? Распиши
 

enyag

Известный
345
12
как отследить хп бронежилета? и дыхание под водой
 
Последнее редактирование:

riassemss

Новичок
22
5
у меня есть названия транспорта
Lua:
local car_names = {"Landstalker", "Bravura", "Buffalo", "Linerunner", "Perrenial", "Sentinel", "Dumper", "Firetruck", "Trashmaster", "Stretch", "Manana", "Infernus",
"Voodoo", "Pony", "Mule", "Cheetah", "Ambulance", "Leviathan", "Moonbeam", "Esperanto", "Taxi", "Washington", "Bobcat", "Whoopee", "BFInjection", "Hunter",
"Premier", "Enforcer", "Securicar", "Banshee", "Predator", "Bus", "Rhino", "Barracks", "Hotknife", "Trailer", "Previon", "Coach", "Cabbie", "Stallion", "Rumpo",
"RCBandit", "Romero","Packer", "Monster", "Admiral", "Squalo", "Seasparrow", "Pizzaboy", "Tram", "Trailer", "Turismo", "Speeder", "Reefer", "Tropic", "Flatbed",
"Yankee", "Caddy", "Solair", "Berkley'sRCVan", "Skimmer", "PCJ-600", "Faggio", "Freeway", "RCBaron", "RCRaider", "Glendale", "Oceanic", "Sanchez", "Sparrow",
"Patriot", "Quad", "Coastguard", "Dinghy", "Hermes", "Sabre", "Rustler", "ZR-350", "Walton", "Regina", "Comet", "BMX", "Burrito", "Camper", "Marquis", "Baggage",
"Dozer", "Maverick", "NewsChopper", "Rancher", "FBIRancher", "Virgo", "Greenwood", "Jetmax", "Hotring", "Sandking", "BlistaCompact", "PoliceMaverick",
"Boxvillde", "Benson", "Mesa", "RCGoblin", "HotringRacerA", "HotringRacerB", "BloodringBanger", "Rancher", "SuperGT", "Elegant", "Journey", "Bike",
"MountainBike", "Beagle", "Cropduster", "Stunt", "Tanker", "Roadtrain", "Nebula", "Majestic", "Buccaneer", "Shamal", "hydra", "FCR-900", "NRG-500", "HPV1000",
"CementTruck", "TowTruck", "Fortune", "Cadrona", "FBITruck", "Willard", "Forklift", "Tractor", "Combine", "Feltzer", "Remington", "Slamvan", "Blade", "Freight",
"Streak", "Vortex", "Vincent", "Bullet", "Clover", "Sadler", "Firetruck", "Hustler", "Intruder", "Primo", "Cargobob", "Tampa", "Sunrise", "Merit", "Utility", "Nevada",
"Yosemite", "Windsor", "Monster", "Monster", "Uranus", "Jester", "Sultan", "Stratum", "Elegy", "Raindance", "RCTiger", "Flash", "Tahoma", "Savanna", "Bandito",
"FreightFlat", "StreakCarriage", "Kart", "Mower", "Dune", "Sweeper", "Broadway", "Tornado", "AT-400", "DFT-30", "Huntley", "Stafford", "BF-400", "NewsVan",
"Tug", "Trailer", "Emperor", "Wayfarer", "Euros", "Hotdog", "Club", "FreightBox", "Trailer", "Andromada", "Dodo", "RCCam", "Launch", "PoliceCar", "PoliceCar",
"PoliceCar", "PoliceRanger", "Picador", "S.W.A.T", "Alpha", "Phoenix", "GlendaleShit", "SadlerShit", "Luggage A", "Luggage B", "Stairs", "Boxville", "Tiller",
"UtilityTrailer"}
как получить название транспорта если допустим ID транспорта 411?
 

Demmy

Участник
121
22
у меня есть названия транспорта
Lua:
local car_names = {"Landstalker", "Bravura", "Buffalo", "Linerunner", "Perrenial", "Sentinel", "Dumper", "Firetruck", "Trashmaster", "Stretch", "Manana", "Infernus",
"Voodoo", "Pony", "Mule", "Cheetah", "Ambulance", "Leviathan", "Moonbeam", "Esperanto", "Taxi", "Washington", "Bobcat", "Whoopee", "BFInjection", "Hunter",
"Premier", "Enforcer", "Securicar", "Banshee", "Predator", "Bus", "Rhino", "Barracks", "Hotknife", "Trailer", "Previon", "Coach", "Cabbie", "Stallion", "Rumpo",
"RCBandit", "Romero","Packer", "Monster", "Admiral", "Squalo", "Seasparrow", "Pizzaboy", "Tram", "Trailer", "Turismo", "Speeder", "Reefer", "Tropic", "Flatbed",
"Yankee", "Caddy", "Solair", "Berkley'sRCVan", "Skimmer", "PCJ-600", "Faggio", "Freeway", "RCBaron", "RCRaider", "Glendale", "Oceanic", "Sanchez", "Sparrow",
"Patriot", "Quad", "Coastguard", "Dinghy", "Hermes", "Sabre", "Rustler", "ZR-350", "Walton", "Regina", "Comet", "BMX", "Burrito", "Camper", "Marquis", "Baggage",
"Dozer", "Maverick", "NewsChopper", "Rancher", "FBIRancher", "Virgo", "Greenwood", "Jetmax", "Hotring", "Sandking", "BlistaCompact", "PoliceMaverick",
"Boxvillde", "Benson", "Mesa", "RCGoblin", "HotringRacerA", "HotringRacerB", "BloodringBanger", "Rancher", "SuperGT", "Elegant", "Journey", "Bike",
"MountainBike", "Beagle", "Cropduster", "Stunt", "Tanker", "Roadtrain", "Nebula", "Majestic", "Buccaneer", "Shamal", "hydra", "FCR-900", "NRG-500", "HPV1000",
"CementTruck", "TowTruck", "Fortune", "Cadrona", "FBITruck", "Willard", "Forklift", "Tractor", "Combine", "Feltzer", "Remington", "Slamvan", "Blade", "Freight",
"Streak", "Vortex", "Vincent", "Bullet", "Clover", "Sadler", "Firetruck", "Hustler", "Intruder", "Primo", "Cargobob", "Tampa", "Sunrise", "Merit", "Utility", "Nevada",
"Yosemite", "Windsor", "Monster", "Monster", "Uranus", "Jester", "Sultan", "Stratum", "Elegy", "Raindance", "RCTiger", "Flash", "Tahoma", "Savanna", "Bandito",
"FreightFlat", "StreakCarriage", "Kart", "Mower", "Dune", "Sweeper", "Broadway", "Tornado", "AT-400", "DFT-30", "Huntley", "Stafford", "BF-400", "NewsVan",
"Tug", "Trailer", "Emperor", "Wayfarer", "Euros", "Hotdog", "Club", "FreightBox", "Trailer", "Andromada", "Dodo", "RCCam", "Launch", "PoliceCar", "PoliceCar",
"PoliceCar", "PoliceRanger", "Picador", "S.W.A.T", "Alpha", "Phoenix", "GlendaleShit", "SadlerShit", "Luggage A", "Luggage B", "Stairs", "Boxville", "Tiller",
"UtilityTrailer"}
как получить название транспорта если допустим ID транспорта 411?
car_names[id транспорта-399]
 
  • Нравится
Реакции: riassemss

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
Мне нужно, чтобы при убийстве человека, ID которого предварительно занесли в переменную fID, в чат выводился определенный текст.
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(pid,dmg,weapon,body)
    if sampIsLocalPlayerSpawned() then
        local thisyeah = pid == id and true or false --id это ид игрока который надо
        local hp = sampGetPlayerHealth(pid)
        if hp - dmg <= 0 and thisyeah then
            sampAddChatMessage('Вы убили игрока '..sampGetPlayerNickname(pid),-1)
        end
    end
end
и дыхания под водой
Lua:
function getWaterLocalPlayer()
    local float = memory.getfloat(0xB7CDE0)
    return float/39.97000244
end
как отследить хп бронежилета?
Lua:
getCharArmour(PLAYER_PED)
--или
sampGetPlayerArmor(id)
 

Demmy

Участник
121
22
Как отключить кнопку в imgui, чтобы она не исчезла, но ее нельзя было нажать?
 

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(pid,dmg,weapon,body)
    if sampIsLocalPlayerSpawned() then
        local thisyeah = pid == id and true or false --id это ид игрока который надо
        local hp = sampGetPlayerHealth(pid)
        if hp - dmg <= 0 and thisyeah then
            sampAddChatMessage('Вы убили игрока '..sampGetPlayerNickname(pid),-1)
        end
    end
end
0 результата :( все по-старому