Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Demmy

Участник
121
22
Не получается, окно все еще можно сворачивать
Я говорю не про изменение размера, а про кнопочку в левом верхнем углу окна. При нажатии содержимое окна пропадает, остается только заголовок, и окно в этом состоянии становится полу-прозрачным
Если есть больше одного флага надо их сочетать +, пример:
Lua:
imgui.Begin("##qq", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
 

СоМиК

Известный
456
315
все работает
dxEmwB1.png

imgui.Begin(u8('ку епта'),showWind,imgui.WindowFlags.NoCollapse)
Мдэм. Странно. Проверил на втором окне (которое перемещается). С ним не работает, однако с первым, как у тебя на скрине, все работает.

Вписывал так
Code:
imgui.Begin(u8('как дела епт....'),nil,showWind,imgui.WindowFlags.NoCollapse)
 

Demmy

Участник
121
22
Мдэм. Странно. Проверил на втором окне (которое перемещается). С ним не работает, однако с первым, как у тебя на скрине, все работает.

Вписывал так
Code:
imgui.Begin(u8('как дела епт....'),nil,showWind,imgui.WindowFlags.NoCollapse)
А nil зачем?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
Мдэм. Странно. Проверил на втором окне (которое перемещается). С ним не работает, однако с первым, как у тебя на скрине, все работает.

Вписывал так
Code:
imgui.Begin(u8('как дела епт....'),nil,showWind,imgui.WindowFlags.NoCollapse)
не правильно заполнял
в функции imgui.Begin 3 аргумента
1 - название окна ( u8('как дела епт') )
2 - булевая переменная для крестика( showWind ) или nil
3 - Флаги окна ( imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize и тд)
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
Можете скинуть пример использования rkeys + imgui addon hotkey + inicfg с несколькими биндами?
могу скинуть только как сделать hotkey и привязать его к ini
ну или тут уже с биндом только не через rkeys
 

moreveal

Известный
Проверенный
927
622
Не работает все, что написано в
Lua:
function sampev.onSendTakeDamage(playerid, damage, weaponid, bodypart)
В чем может быть проблема?
 

shizzard

Участник
150
7
1597679031280.png
1597679040200.png
говорит что на 81 строке нету mainIni
px_1_1 alpha.lua: D:\gta 300\moonloader\px_1_1 alpha.lua:81: attempt to index local 'mainIni' (a nil value)
stack traceback: типа не объявлял
 

moreveal

Известный
Проверенный
927
622
очень информативный вопрос, прям сразу ясно в чем проблема
в самом верху
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
дальше, под функцией "main" сразу написано это:
Lua:
function sampev.onSendTakeDamage(playerid, damage, weaponid, bodypart)
    if playerid == fID then
        local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(fID)
        if getCharHealth(handle) <= 0 then
               тут код
        end
    end
end
теперь, вроде, информативнее некуда.
При этом, даже если сделать вывод сообщения в самом начале этой функции - ничего не происходит
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Известный
474
48
Посмотреть вложение 66025Посмотреть вложение 66026 говорит что на 81 строке нету mainIni
px_1_1 alpha.lua: D:\gta 300\moonloader\px_1_1 alpha.lua:81: attempt to index local 'mainIni' (a nil value)
stack traceback: типа не объявлял
смотри внимательно и повторяй в точности как делает он, тогда научишься
в самом верху
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
дальше, под функцией "main" сразу пишется
Lua:
function sampev.onSendTakeDamage(playerid, damage, weaponid, bodypart)
    if playerid == fID then
        local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(fID)
        if getCharHealth(handle) <= 0 then
               тут код
        end
    end
end
теперь, вроде, информативнее некуда.
При этом, даже если сделать вывод сообщения в самом начале этой функции - ничего не происходит
что такое fID? проверь, доходит ли оно вообще до сюда или оно может вообще не получается
Как порешать краш g.CurrentWindowsStack.Size == 1?
код показывай, а не рандомную строчку