Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Как сделать так, чтобы не было в чате спама, после наведения на игрока?(Узнаю его ID по наведению на игрока). Где-то давно видел, как избавиться от этого, но где точно уже не могу найти(
код может скинешь?
 
  • Нравится
Реакции: HpP

HpP

Известный
368
117
код может скинешь?

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand('help', cmd_help)
    sampAddChatMessage('{e85d13}[Helper]:{FFFFFF} Скрипт успешно загружен | Автор: {e85d13}HpP', 0xFFFFFF) -- Выводим в чат сообщение
    sampAddChatMessage('{e85d13}[Helper]:{FFFFFF} Чтобы открыть настройки скрипта, используйте команду - {e85d13}/help', 0xFFFFFF)

    while true do
        wait(0)
                local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                    if result then result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target) end -- Если зажата пкм на игроке, то получаем ID.
                        if result then
                            sampAddChatMessage('Итог: '..id, -1) -- Выводим ID в чат.
     end
   end
end
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand('help', cmd_help)
    sampAddChatMessage('{e85d13}[Helper]:{FFFFFF} Скрипт успешно загружен | Автор: {e85d13}HpP', 0xFFFFFF) -- Выводим в чат сообщение
    sampAddChatMessage('{e85d13}[Helper]:{FFFFFF} Чтобы открыть настройки скрипта, используйте команду - {e85d13}/help', 0xFFFFFF)

    while true do
        wait(0)
                local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                    if result then result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target) end -- Если зажата пкм на игроке, то получаем ID.
                        if result then
                            sampAddChatMessage('Итог: '..id, -1) -- Выводим ID в чат.
     end
   end
end
ты потому что это используешь в бесконечном цикле
 
  • Нравится
Реакции: HpP
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand('help', cmd_help)
    sampAddChatMessage('{e85d13}[Helper]:{FFFFFF} Скрипт успешно загружен | Автор: {e85d13}HpP', 0xFFFFFF) -- Выводим в чат сообщение
    sampAddChatMessage('{e85d13}[Helper]:{FFFFFF} Чтобы открыть настройки скрипта, используйте команду - {e85d13}/help', 0xFFFFFF)

    while true do
        wait(0)
                local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                    if result then result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target) end -- Если зажата пкм на игроке, то получаем ID.
                        if result then
                            sampAddChatMessage('Итог: '..id, -1) -- Выводим ID в чат.
     end
   end
end
break поставь, так же еще end добавь..
ты потому что это используешь в бесконечном цикле
Так оно и не будет работать вне бесконечного цикла, это ведь вечная проверка
 
  • Нравится
Реакции: HpP

KoJIбасА

Участник
107
4
не советую команду help регистрировать :D, на большинстве серверов она используется, лучше типо tools будет
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand('help', cmd_help)
    sampAddChatMessage('{e85d13}[Helper]:{FFFFFF} Скрипт успешно загружен | Автор: {e85d13}HpP', 0xFFFFFF) -- Выводим в чат сообщение
    sampAddChatMessage('{e85d13}[Helper]:{FFFFFF} Чтобы открыть настройки скрипта, используйте команду - {e85d13}/help', 0xFFFFFF)

    while true do
        wait(0)
                local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                    if result then result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target) end -- Если зажата пкм на игроке, то получаем ID.
                        if result then
                            sampAddChatMessage('Итог: '..id, -1) -- Выводим ID в чат.
     end
   end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: HpP
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
не советую команду help регистрировать :D, не большинстве серверов она используется, лучше типо tools будет
команда будет заменять команду, под основой будет использоваться команда скрипта, так что игрок больше не услышит о серверной команде /help, а только о той что в скрипте)
 
  • Влюблен
Реакции: HpP

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Хмм, %s для переноса ид (цифр) тоже ведь подойдет?
Ну, в Pawno %s - это символы. Я к регулярным выражениям Павна привык просто, на Луа давненько ничего не писал.
Да и я просто пример так привёл, думаю, что тот понял.
 

_Benya_

Участник
82
37
Ну, в Pawno %s - это символы. Я к регулярным выражениям Павна привык просто, на Луа давненько ничего не писал.
Да и я просто пример так привёл, думаю, что тот понял.
Это не регулярные выражения, а "cпецификаторы формата" да и %s везде это строковое представление аргумента
 

HpP

Известный
368
117
Как сделать так, чтобы при наведении на игрока и нажатии на клавишу R. Открывалось Imgui окно, через которое можно было взаимодействовать с игроком. Допустим: Уволить, Принять в организацию.
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Как сделать так, чтобы при наведении на игрока и нажатии на клавишу R. Открывалось Imgui окно, через которое можно было взаимодействовать с игроком. Допустим: Уволить, Принять в организацию.
Lua:
local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
if result then
    if isKeyJustPressed(VK_R) then
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
        if res then
            zID = id
            window.v = not window.v
        end
    end
end

-- imgui

if window.v then
    if imgui.Button('invite') then
        sampSendChat('/invite '..zID)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: HpP

ak4k1y

Участник
71
7
Подскажите как открыть сайт или ссылку в браузере скриптом? например нажимаю на imgui.Button , и в браузере открывается страницу которую я задал