Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Если найден текст {000000}[пипец] {ffffff} загружен то
не возвращать его
sampAddChatMessage("я убрал пипец", -1)

скиньте пожалуйста, как такое сделать
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Можно ли сделать воспроизведение видео в имгуи окне? Если да, то как. Буду рад любой информации
Если найден текст {000000}[пипец] {ffffff} загружен то
не возвращать его
sampAddChatMessage("я убрал пипец", -1)

скиньте пожалуйста, как такое сделать
Lua:
local samp = require 'samp.events'

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%{000000%}%[пипец%] %{ffffff%} загружен') then
    sampAddChatMessage("я убрал пипец", -1)
    end
end
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Можно ли сделать воспроизведение видео в имгуи окне? Если да, то как. Буду рад любой информации

Lua:
local samp = require 'samp.events'

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%{000000%}%[пипец%] %{ffffff%} загружен') then
    sampAddChatMessage("я убрал пипец", -1)
    end
end
но ведь он напишет пипец загружен и я убрал пипец, а мне нужно чтобы в чат писало только я убрал пипец
 

KoJIбасА

Участник
107
4
но ведь он напишет пипец загружен и я убрал пипец, а мне нужно чтобы в чат писало только я убрал пипец
попробуйте
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%{000000%}%[пипец%] %{ffffff%} загружен') then
    sampAddChatMessage("я убрал пипец", -1)
    return 
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
но ведь он напишет пипец загружен и я убрал пипец, а мне нужно чтобы в чат писало только я убрал пипец
Lua:
local samp = require 'samp.events'

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%{000000%}%[пипец%] %{ffffff%} загружен') then
        return {color, "я убрал пипец"}
    end
end
Это это строка скрипта, то он не хукнет её, ибо onServerMessage хукает только серверные сообщения.
 

KoJIбасА

Участник
107
4
Как рисовать трайсер только тогда, когда попали именно по мне?

Вот что у меня вышло ( не работает ):

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local mem = require 'memory'

local BulletSync = {lastId = 0, maxLines = 1} -- 'maxLines = ' сколько макс.трейсеров
for i = 1, BulletSync.maxLines do
    BulletSync[i] = {enable = false, o = {x, y, z}, t = {x, y, z}, time = 0, tType = 0, pid = nil}
end

hp = nil
traicers = false

function main()
     while true do wait(0)
       Tracer();
    end
end


function Tracer (args)
  local oTime = os.time()
     if traicers == true then
         for i = 1, BulletSync.maxLines do
             if BulletSync[i].enable == true and BulletSync[i].time >= oTime then
                 local sx, sy, sz = calcScreenCoors(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
                 local fx, fy, fz = calcScreenCoors(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)

                 local color_rgb = join_argb(255, 255, 255, 255)

                 if sz > 1 and fz > 1 then
                     renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, color_rgb)
                     renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, color_rgb)
                 end
                 traicers = false

             end
         end
     end
end



function calcScreenCoors(fX,fY,fZ)
    local dwM = 0xB6FA2C

    local m_11 = mem.getfloat(dwM + 0*4)
    local m_12 = mem.getfloat(dwM + 1*4)
    local m_13 = mem.getfloat(dwM + 2*4)
    local m_21 = mem.getfloat(dwM + 4*4)
    local m_22 = mem.getfloat(dwM + 5*4)
    local m_23 = mem.getfloat(dwM + 6*4)
    local m_31 = mem.getfloat(dwM + 8*4)
    local m_32 = mem.getfloat(dwM + 9*4)
    local m_33 = mem.getfloat(dwM + 10*4)
    local m_41 = mem.getfloat(dwM + 12*4)
    local m_42 = mem.getfloat(dwM + 13*4)
    local m_43 = mem.getfloat(dwM + 14*4)

    local dwLenX = mem.read(0xC17044, 4)
    local dwLenY = mem.read(0xC17048, 4)

    frX = fZ * m_31 + fY * m_21 + fX * m_11 + m_41
    frY = fZ * m_32 + fY * m_22 + fX * m_12 + m_42
    frZ = fZ * m_33 + fY * m_23 + fX * m_13 + m_43

    fRecip = 1.0/frZ
    frX = frX * (fRecip * dwLenX)
    frY = frY * (fRecip * dwLenY)

    if(frX<=dwLenX and frY<=dwLenY and frZ>1)then
        return frX, frY, frZ
    else
        return -1, -1, -1
    end
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    traicers = true
end

function sampev.onBulletSync(playerid, data)
        BulletSync.pid = playerid
        if data.target.x == -1 or data.target.y == -1 or data.target.z == -1 then
            return true
                end
                BulletSync.lastId = BulletSync.lastId + 1
                if BulletSync.lastId < 1 or BulletSync.lastId > BulletSync.maxLines then
                    BulletSync.lastId = 1
                end
                local id = BulletSync.lastId
                BulletSync[id].enable = true
                BulletSync[id].tType = data.targetType
                BulletSync[id].time = os.time() + 15
                BulletSync[id].o.x, BulletSync[id].o.y, BulletSync[id].o.z = data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z
                BulletSync[id].t.x, BulletSync[id].t.y, BulletSync[id].t.z = data.target.x, data.target.y, data.target.z
        end


function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end

function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Lua:
local samp = require 'samp.events'

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%{000000%}%[пипец%] %{ffffff%} загружен') then
        return {color, "я убрал пипец"}
    end
end
Это это строка скрипта, то он не хукнет её, ибо onServerMessage хукает только серверные сообщения.
а как хукать строки скриптов?