Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

fistforflirt

Участник
46
2
Молодые люди реально ли написать проверку по текст драву.(желательно с примером)
Мне нужно что бы когда текст драве было 100 процентов в одной из строчек то персонаж убегал по координатам.
Если это реально напишите да или нет.
А если вы геЙний, то прошу скинуть код для примера.Спасибо!
UPD: как узнать ид текст драва?
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090

Вложения

  • textdraw.lua
    1.5 KB · Просмотры: 6
  • Ха-ха
  • Нравится
Реакции: fistforflirt и Myradov|

enyag

Известный
345
12
как сделать, что бы введя /agent (любое значение), оно принималось в /msg (текст) и писало "IC Chat >>(значение с agent): (текст введённый в /msg)"
Lua:
script_name('broadcaster_showcase')
script_version('0.0.1')
script_author('Ranx')

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local broadcaster = import('lib/broadcaster.lua')

local function showcaseHandler(message)
    sampAddChatMessage('IC Chat >>' .. u8:decode(message), 0xAAAAAA)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('msg', cmdMsg)
    sampRegisterChatCommand("agent", agent)
    sampRegisterChatCommand('gethandlers', function() broadcaster._printHandlers() end)
    sampRegisterChatCommand('getsessions', function() broadcaster._printSessions() end)
    
    wait(100)
    broadcaster.registerHandler('scase', showcaseHandler)

    wait(-1)
end

function cmdMsg(params)
    local idResult, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if idResult then
        local message = u8(Value..' ')
        local result, returned = pcall(broadcaster.sendMessage, message, 'scase')
        if not result then
            print('error occured while sending msg:\n' .. returned)
        end
    end
end

function onScriptTerminate(scr)
    if scr == thisScript() then
        if broadcaster.unregisterHandler('scase') then
            print('unregistered successfully')
        else
            print('unregisterHandler returned false')
        end
    end
end


function agent(arg)
    if #arg ~= 0 then -- провер¤ет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("¬аш ник зарегистрирован, помен¤ть вы его можете в любой момент, но баловатьс¤ не советую :)", -1)
        sampAddChatMessage("»бо могу дать пизды.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("‘орма дл¤ заполнени¤: Agent є(номер аккаунта),(ваш позвыной)", -1)
    end
end
 

AngelWeezy

Участник
74
4
Помогите, что не так?
1596465862937.png

[ML] (error) test.lua: D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:12: attempt to call global 'sampSnowDialog' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:12: in function <D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:11>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (129A853C)
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Помогите, что не так? Посмотреть вложение 64251
[ML] (error) test.lua: D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:12: attempt to call global 'sampSnowDialog' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:12: in function <D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:11>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (129A853C)
правильно пиши функции :D
sampShowDialog(1337, "{FFFFFF}Заголовок", "{FF5656}Привет\nЯ тебя перенес", "Пока", "", 0)
 

AngelWeezy

Участник
74
4
правильно пиши функции :D
sampShowDialog(1337, "{FFFFFF}Заголовок", "{FF5656}Привет\nЯ тебя перенес", "Пока", "", 0)
а что именно не так, все равно не понял
правильно пиши функции :D
sampShowDialog(1337, "{FFFFFF}Заголовок", "{FF5656}Привет\nЯ тебя перенес", "Пока", "", 0)
понял, я даун, спс
 

ewin

Известный
673
371
Хукаю евент onServerMessage, нахожу нужную строку и нужно дать время игроку чтобы нажать на определенную кнопку, т.е идет отсчет 5-ти секунд(чисто пример) и все 5 секунд скрипт проверяет нажата ли эта кнопка, как это реализовать?
 

AngelWeezy

Участник
74
4
правильно пиши функции :D
sampShowDialog(1337, "{FFFFFF}Заголовок", "{FF5656}Привет\nЯ тебя перенес", "Пока", "", 0)
Новая ошибка
1596467398956.png


табличка выходит, когда нажимаю да или нет крашит
[ML] (error) test.lua: D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:21: attempt to call global 'SampAddChatMassage' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua: in function <D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:16>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (2965D934)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
Новая ошибка
Посмотреть вложение 64252

табличка выходит, когда нажимаю да или нет крашит
[ML] (error) test.lua: D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:21: attempt to call global 'SampAddChatMassage' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua: in function <D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:16>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (2965D934)
sampAddChatMessage, а не SampAddChatMassage
 

wеyz

Потрачен
92
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Новая ошибка
Посмотреть вложение 64252

табличка выходит, когда нажимаю да или нет крашит
[ML] (error) test.lua: D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:21: attempt to call global 'SampAddChatMassage' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua: in function <D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:16>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (2965D934)
sampAddChatMessage написал не Message а Massage
 

bab0n

Известный
95
10
цикл:
проверяешь 99-ую строку на присутствие в ней текста
если есть:
выводишь на экран кнопки действия
wait 3000
return
Можно сделать через sa memory или как там, чтоб чекала каждое серверное сообщение вместо цикла
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
ка
Хукаю евент onServerMessage, нахожу нужную строку и нужно дать время игроку чтобы нажать на определенную кнопку, т.е идет отсчет 5-ти секунд(чисто пример) и все 5 секунд скрипт проверяет нажата ли эта кнопка, как это реализовать?
как вариант
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_5) and active then print("Key down!") end
    end
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('test') then
        lua_thread.create(function()
        active = true
        wait(5000)
        active = false
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ewin

enyag

Известный
345
12
как сделать, что бы введя /agent (любое значение), оно принималось в /msg (текст) и писало "IC Chat >>(значение с agent): (текст введённый в /msg)"
Lua:
script_name('broadcaster_showcase')
script_version('0.0.1')
script_author('Ranx')

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local broadcaster = import('lib/broadcaster.lua')

local function showcaseHandler(message)
    sampAddChatMessage('IC Chat >>' .. u8:decode(message), 0xAAAAAA)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('msg', cmdMsg)
    sampRegisterChatCommand("agent", agent)
    sampRegisterChatCommand('gethandlers', function() broadcaster._printHandlers() end)
    sampRegisterChatCommand('getsessions', function() broadcaster._printSessions() end)
   
    wait(100)
    broadcaster.registerHandler('scase', showcaseHandler)

    wait(-1)
end

function cmdMsg(params)
    local idResult, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if idResult then
        local message = u8(Value..' ')
        local result, returned = pcall(broadcaster.sendMessage, message, 'scase')
        if not result then
            print('error occured while sending msg:\n' .. returned)
        end
    end
end

function onScriptTerminate(scr)
    if scr == thisScript() then
        if broadcaster.unregisterHandler('scase') then
            print('unregistered successfully')
        else
            print('unregisterHandler returned false')
        end
    end
end


function agent(arg)
    if #arg ~= 0 then -- провер¤ет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("¬аш ник зарегистрирован, помен¤ть вы его можете в любой момент, но баловатьс¤ не советую :)", -1)
        sampAddChatMessage("»бо могу дать пизды.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("‘орма дл¤ заполнени¤: Agent є(номер аккаунта),(ваш позвыной)", -1)
    end
end
Ребята, актуально, помогите, пожалуйста :3