Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AngelWeezy

Участник
74
4
Ребят, мне нужна легкая фигня, смотрите, мне нужно что бы мой скрипт ввел команду /donate и спустился в самый низ и нажал ентер, и делал это до определенного момента пока не аоявится надпись в чате, можете накидать как это делается, я примерно знаю, а как начинаю писать не получается
 

ewin

Известный
673
371
Ребят, мне нужна легкая фигня, смотрите, мне нужно что бы мой скрипт ввел команду /donate и спустился в самый низ и нажал ентер, и делал это до определенного момента пока не аоявится надпись в чате, можете накидать как это делается, я примерно знаю, а как начинаю писать не получается
Ищешь нужный диалог по титулке и через
sampSetCurrentDialogListItem(int list)
выбираешь нужный пункт, а чтобы проверять вывелся ли нужный текст, просто перед каждым отправлением запроса выше ловишь пакеты и ищешь нужный текст
 

bab0n

Известный
95
10
Ребята, актуально, помогите, пожалуйста :3
Глобальную переменную заведи и в неё сохраняй значение arg, если я тебя правильно понял.
После регаешь тоже как ты и сделал в агенте для /msg и у тебя будет 1 глобальная переменная с agent и локальная переменная функции msg
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
цикл:
проверяешь 99-ую строку на присутствие в ней текста
если есть:
выводишь на экран кнопки действия
wait 3000
return
Можно сделать через sa memory или как там, чтоб чекала каждое серверное сообщение вместо цикла
шо за бред
 
  • Нравится
Реакции: Fott

enyag

Известный
345
12
Глобальную переменную заведи и в неё сохраняй значение arg, если я тебя правильно понял.
После регаешь тоже как ты и сделал в агенте для /msg и у тебя будет 1 глобальная переменная с agent и локальная переменная функции msg
я это знаю как сделать, у меня проблема в том, что скрипт не выводит мне как надо, а надо вот так "IC Chat >>(значение с agent): (текст введённый в /msg)" , получается без текста в msg, а только зарегестрированное имя
1596470346429.png
вот кот на котором я тестировал это всё:
script_name('broadcaster_showcase')
script_version('0.0.1')
script_author('Ranx')

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local broadcaster = import('lib/broadcaster.lua')

local function showcaseHandler(message)
    sampAddChatMessage('IC Chat >>' .. u8:decode(message), 0xAAAAAA)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('msg', cmdMsg)
    sampRegisterChatCommand("agent", agent)
    sampRegisterChatCommand('gethandlers', function() broadcaster._printHandlers() end)
    sampRegisterChatCommand('getsessions', function() broadcaster._printSessions() end)
    
    wait(100)
    broadcaster.registerHandler('scase', showcaseHandler)

    wait(-1)
end

function cmdMsg(params)
    local idResult, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if idResult then
        local message = u8(Value..' ')
        local result, returned = pcall(broadcaster.sendMessage, message, 'scase')
        if not result then
            print('error occured while sending msg:\n' .. returned)
        end
    end
end

function onScriptTerminate(scr)
    if scr == thisScript() then
        if broadcaster.unregisterHandler('scase') then
            print('unregistered successfully')
        else
            print('unregisterHandler returned false')
        end
    end
end


function agent(arg)
    if #arg ~= 0 then -- провер¤ет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("¬аш ник зарегистрирован, помен¤ть вы его можете в любой момент, но баловатьс¤ не советую :)", -1)
        sampAddChatMessage("»бо могу дать пизды.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("‘орма дл¤ заполнени¤: Agent є(номер аккаунта),(ваш позвыной)", -1)
    end
end
 

Anton Nixon

Известный
474
48
как достать должность и ранг из этого диалога? примеры с кодом приветствуются
делал вот так, не работает
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:match("Статистика игрока") then
        lua_thread.create(function()
            wait(10)
            name1, number = text:match("Имя:%s+(.*)\nУровень:")
            oranization, number = text:match("Организация:%s+(.*)\nПодразделение:")
            podrazdel, number = text:match("Подразделение:%s+(.*)\nРабота / должность:")
            rangname, number = text:match("Работа / должность:.+(.+)\nРанг:")
            rang, number = text:match("Ранг:%s+(.*)\nПроживание")
        end)
    end
end
sa-mp-025.png
 

GAuditore

Активный
131
29
Как записывать pincode с arg и после показывать верное значение
asdadadasda.png

Lua:
local pincode = '232323'
function main()
    sampRegisterChatCommand('test',test)
    sampRegisterChatCommand('pcode',pincodeset)
    while true do wait(0)
    end
end
function pincodeset(arg)
local pincode = arg
sampAddChatMessage('Пин-код установлен на: {73b461}'..pincode,-1)
end

function test()
sampAddChatMessage('Текущий пин-код: {73b461}'..pincode,-1)
end
по-умолчанию пинкод 232323, ставлю с кдм его на 555555, смотрю его командой - 232323
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Как записывать pincode с arg и после показывать верное значение
Посмотреть вложение 64259
Lua:
local pincode = '232323'
function main()
    sampRegisterChatCommand('test',test)
    sampRegisterChatCommand('pcode',pincodeset)
    while true do wait(0)
    end
end
function pincodeset(arg)
local pincode = arg
sampAddChatMessage('Пин-код установлен на: {73b461}'..pincode,-1)
end

function test()
sampAddChatMessage('Текущий пин-код: {73b461}'..pincode,-1)
end
по-умолчанию пинкод 232323, ставлю с кдм его на 555555, смотрю его командой - 232323
вроде так должно быть:
Lua:
local pincode = '232323'
function main()
    sampRegisterChatCommand('test',test)
    sampRegisterChatCommand('pcode',pincodeset)
    while true do wait(0)
    end
end
function pincodeset(arg)
    local arg = pincode
    sampAddChatMessage('Пин-код установлен на: {73b461}'..pincode,-1)
end

function test()
    sampAddChatMessage('Текущий пин-код: {73b461}'..pincode,-1)
end
 

ewin

Известный
673
371
ка

как вариант
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_5) and active then print("Key down!") end
    end
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('test') then
        lua_thread.create(function()
        active = true
        wait(5000)
        active = false
        end)
    end
end
Теперь если второй раз находит текст, то скрипт думает что я нажал на клавишу "5", как исправить?
 

enyag

Известный
345
12
я это знаю как сделать, у меня проблема в том, что скрипт не выводит мне как надо, а надо вот так "IC Chat >>(значение с agent): (текст введённый в /msg)" , получается без текста в msg, а только зарегестрированное имя
вот кот на котором я тестировал это всё:
script_name('broadcaster_showcase')
script_version('0.0.1')
script_author('Ranx')

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local broadcaster = import('lib/broadcaster.lua')

local function showcaseHandler(message)
    sampAddChatMessage('IC Chat >>' .. u8:decode(message), 0xAAAAAA)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('msg', cmdMsg)
    sampRegisterChatCommand("agent", agent)
    sampRegisterChatCommand('gethandlers', function() broadcaster._printHandlers() end)
    sampRegisterChatCommand('getsessions', function() broadcaster._printSessions() end)
   
    wait(100)
    broadcaster.registerHandler('scase', showcaseHandler)

    wait(-1)
end

function cmdMsg(params)
    local idResult, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if idResult then
        local message = u8(Value..' ')
        local result, returned = pcall(broadcaster.sendMessage, message, 'scase')
        if not result then
            print('error occured while sending msg:\n' .. returned)
        end
    end
end

function onScriptTerminate(scr)
    if scr == thisScript() then
        if broadcaster.unregisterHandler('scase') then
            print('unregistered successfully')
        else
            print('unregisterHandler returned false')
        end
    end
end


function agent(arg)
    if #arg ~= 0 then -- провер¤ет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("¬аш ник зарегистрирован, помен¤ть вы его можете в любой момент, но баловатьс¤ не советую :)", -1)
        sampAddChatMessage("»бо могу дать пизды.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("‘орма дл¤ заполнени¤: Agent є(номер аккаунта),(ваш позвыной)", -1)
    end
end
Акутально :3
 

GAuditore

Активный
131
29
вроде так должно быть:
Lua:
local pincode = '232323'
function main()
    sampRegisterChatCommand('test',test)
    sampRegisterChatCommand('pcode',pincodeset)
    while true do wait(0)
    end
end
function pincodeset(arg)
    local arg = pincode
    sampAddChatMessage('Пин-код установлен на: {73b461}'..pincode,-1)
end

function test()
    sampAddChatMessage('Текущий пин-код: {73b461}'..pincode,-1)
end
Не совсем так, например, /pcode 555555 и pincode должен быть 555555 не только в pincodeset
 

СоМиК

Известный
458
314
qq, бывает такое, что когда качаешь чей то скрипт для изучения кода, то тогда получается вот это
1596474321016.png
из-за того, что автор изменил кодировку на кириллицу. Возможно ли получить нормальный код из такого