Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

McLore

Известный
559
279
Подскажите как правильно каждое новое значение в таблице записывать в txt в новую строку через write
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,619
Подскажите как правильно каждое новое значение в таблице записывать в txt в новую строку через write

Lua:
local text = '' -- вспомогательная переменная
local file = io.open("Test.txt", "w") -- режим открытия сам поменяй на нужный тебе (найти в гугле не составит труда)
for k,v in pairs(table) do -- парсинг таблицы
    text = text..v..'\n'
end
file:write(text)
file:close()
 
  • Нравится
Реакции: McLore

tlwsn

Известный
537
85
Как используешь? Код кинь
Lua:
function sendToTable(params)
    lua_thread.create(function()
        local params = params:gsub(" ", "+")
        local link = "https://script.google.com/macros/s/text/exec?" .. params

        print(link)
        local success = 0
        local googlePath = "moonloader/mttable.json"
        downloadUrlToFile(link, googlePath, function(id3, status1, p13, p23)
            if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
               success = 1
            end
        end)
        while success == 0 do wait(0) end
        local file = io.open(googlePath, "r+")
        if file then
            local info = decodeJson(file:read("*a"))
            if info.success then sadd("Таблица успешно заполнена") else
                sadd("Произошла ошибка заполнения таблицы")
                if info.error then
                    sadd("Текст ошибки: "..info.error)
                end
            end
            file:close()
            os.remove(googlePath)
        else
            sadd("Произошла ошибка чтения файла (скорее всего, таблица заполнена, но нужно проверить вручную.)")
        end
    end)

end
функцию sendToTable вызываю в имгуи окне, иногда крашит, иногда нет, из-за чего понять не могу
 

mixeq

Известный
66
8
как приехать на определенную координату с радиусом 3 на машине и чтобы прописалась команда сразу же
 

Rei

Известный
Друг
1,593
1,626
как приехать на определенную координату с радиусом 3 на машине и чтобы прописалась команда сразу же
isCarInArea2d(хендл тачки, x, y, x, y, true)


Оно ведь только для чата, а мне ещё для диалогового окна надо, типо когда репорт на Аризоне пишешь
Lua:
id = sampGetCurrentDialogId()
sampSendDialogResponse(id, -1, -1, 'text')

или

Lua:
sampSetCurrentDialogEditboxText('text')

но я не помню есть ли эдитбоксы в других типах диалогов, это для первого
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: mixeq

NetyEgo

Участник
164
10
LUA:
            if imgui.Checkbox(u8"Разделение денег на запятые.", moneyz) then
                if moneyz.v == true then
                    mainIni.config.moneyz = true
                    inicfg.save(mainIni, "Helper.ini")
                    thisScript():reload()
                end
                if moneyz.v == false then
                    mainIni.config.moneyz = false
                    inicfg.save(mainIni, "Helper.ini")
                    thisScript():reload()              
                end
            end
после нажатия checkbox скрипт перезагружается, как сделать так, чтоб при нажатии на checkbox, он перезагрузился и заново открыл imgui(main_window_state)
 
Последнее редактирование:

cheremuxa

Известный
430
200
LUA:
            if imgui.Checkbox(u8"Разделение денег на запятые.", moneyz) then
                if moneyz.v == true then
                    mainIni.config.moneyz = true
                    inicfg.save(mainIni, "Helper.ini")
                    thisScript():reload()
                end
                if moneyz.v == false then
                    mainIni.config.moneyz = false
                    inicfg.save(mainIni, "Helper.ini")
                    thisScript():reload()             
                end
            end
после нажатия checkbox скрипт перезагружается, как сделать так, чтоб при нажатии на checkbox, он перезагрузился и заново открыл imgui(main_window_state)
никак :), скрипт же перезагрузился, все переменные сбиваются, ну или через inicfg реализовать.
 
  • Нравится
Реакции: CaJlaT

si0z

Участник
37
2
Как сделать чтобы функция активировалась через 10 секунд после захода?
 

TWP

Участник
53
1
Народ вопрос

Есть клео сокращение команд.
И я сделал себе луа биндер, но почему-то когда я в биндер пытаюсь забиндить какую-нибудь сокр.команду ( ну или же просто команду которая назначена на какой-нибудь скрипт ) у меня ничего не происходит, с чем это связано и как это решить?
 

ewin

Известный
675
369
Народ вопрос

Есть клео сокращение команд.
И я сделал себе луа биндер, но почему-то когда я в биндер пытаюсь забиндить какую-нибудь сокр.команду ( ну или же просто команду которая назначена на какой-нибудь скрипт ) у меня ничего не происходит, с чем это связано и как это решить?
скинь код