Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Аббадон

Новичок
5
1
Ребят! А знает кто как на звезды картинки наложить? Что бы вместо звезды было WANTED. 1 звезда -W, 2 звезды - WA ну и так далее 6 звезд -WANTED. Знает ли кто? id звезд 47 как оружие
 

McLore

Известный
565
284
Через память получаешь уровень розыска >> 0xBAA420
Рендеришь текст с переменной розыска которую ты берешь из памяти
 
  • Нравится
Реакции: richardskiy

ewin

Известный
673
372
1590602506798.png

Переписал, но работать не хочет, в чем дело?
 
  • Нравится
Реакции: richardskiy

СоМиК

Известный
458
314
Помогите, хочу сделать так, чтобы, допустим нажимаешь на кнопочку и у тебя автоматически вводится текст в уже ЗАРАНЕЕ открытом диалоговом окне/окне чата, который ты сам написал в скрипте. Не нужно расписывать код, просто напишите тэг этой функции, то есть как sampSendChat, только sampSendChat отправляет сразу в чат, а мне надо, чтобы текст как будто копировался со скрипта и всталвялся в открытое диалоговое окно/окно чата
 

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
887
717
Помогите, хочу сделать так, чтобы, допустим нажимаешь на кнопочку и у тебя автоматически вводится текст в уже ЗАРАНЕЕ открытом диалоговом окне/окне чата, который ты сам написал в скрипте. Не нужно расписывать код, просто напишите тэг этой функции, то есть как sampSendChat, только sampSendChat отправляет сразу в чат, а мне надо, чтобы текст как будто копировался со скрипта и всталвялся в открытое диалоговое окно/окно чата
 

McLore

Известный
565
284
Подскажите как правильно каждое новое значение в таблице записывать в txt в новую строку через write
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,670
Подскажите как правильно каждое новое значение в таблице записывать в txt в новую строку через write

Lua:
local text = '' -- вспомогательная переменная
local file = io.open("Test.txt", "w") -- режим открытия сам поменяй на нужный тебе (найти в гугле не составит труда)
for k,v in pairs(table) do -- парсинг таблицы
    text = text..v..'\n'
end
file:write(text)
file:close()
 
  • Нравится
Реакции: McLore