Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tlwsn

Известный
537
85
Как используешь? Код кинь
Lua:
function sendToTable(params)
    lua_thread.create(function()
        local params = params:gsub(" ", "+")
        local link = "https://script.google.com/macros/s/text/exec?" .. params

        print(link)
        local success = 0
        local googlePath = "moonloader/mttable.json"
        downloadUrlToFile(link, googlePath, function(id3, status1, p13, p23)
            if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
               success = 1
            end
        end)
        while success == 0 do wait(0) end
        local file = io.open(googlePath, "r+")
        if file then
            local info = decodeJson(file:read("*a"))
            if info.success then sadd("Таблица успешно заполнена") else
                sadd("Произошла ошибка заполнения таблицы")
                if info.error then
                    sadd("Текст ошибки: "..info.error)
                end
            end
            file:close()
            os.remove(googlePath)
        else
            sadd("Произошла ошибка чтения файла (скорее всего, таблица заполнена, но нужно проверить вручную.)")
        end
    end)

end
функцию sendToTable вызываю в имгуи окне, иногда крашит, иногда нет, из-за чего понять не могу
 

mixeq

Известный
67
8
как приехать на определенную координату с радиусом 3 на машине и чтобы прописалась команда сразу же
 

Rei

Известный
Друг
1,612
1,670
как приехать на определенную координату с радиусом 3 на машине и чтобы прописалась команда сразу же
isCarInArea2d(хендл тачки, x, y, x, y, true)


Оно ведь только для чата, а мне ещё для диалогового окна надо, типо когда репорт на Аризоне пишешь
Lua:
id = sampGetCurrentDialogId()
sampSendDialogResponse(id, -1, -1, 'text')

или

Lua:
sampSetCurrentDialogEditboxText('text')

но я не помню есть ли эдитбоксы в других типах диалогов, это для первого
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: mixeq

NetyEgo

Участник
164
10
LUA:
            if imgui.Checkbox(u8"Разделение денег на запятые.", moneyz) then
                if moneyz.v == true then
                    mainIni.config.moneyz = true
                    inicfg.save(mainIni, "Helper.ini")
                    thisScript():reload()
                end
                if moneyz.v == false then
                    mainIni.config.moneyz = false
                    inicfg.save(mainIni, "Helper.ini")
                    thisScript():reload()              
                end
            end
после нажатия checkbox скрипт перезагружается, как сделать так, чтоб при нажатии на checkbox, он перезагрузился и заново открыл imgui(main_window_state)
 
Последнее редактирование:

cheremuxa

Известный
428
202
LUA:
            if imgui.Checkbox(u8"Разделение денег на запятые.", moneyz) then
                if moneyz.v == true then
                    mainIni.config.moneyz = true
                    inicfg.save(mainIni, "Helper.ini")
                    thisScript():reload()
                end
                if moneyz.v == false then
                    mainIni.config.moneyz = false
                    inicfg.save(mainIni, "Helper.ini")
                    thisScript():reload()             
                end
            end
после нажатия checkbox скрипт перезагружается, как сделать так, чтоб при нажатии на checkbox, он перезагрузился и заново открыл imgui(main_window_state)
никак :), скрипт же перезагрузился, все переменные сбиваются, ну или через inicfg реализовать.
 
  • Нравится
Реакции: CaJlaT

si0z

Участник
37
2
Как сделать чтобы функция активировалась через 10 секунд после захода?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
Как сделать чтобы функция активировалась через 10 секунд после захода?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(10000)
    --вызывай функцию
    while true do
        wait(0)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: si0z

TWP

Участник
53
1
Народ вопрос

Есть клео сокращение команд.
И я сделал себе луа биндер, но почему-то когда я в биндер пытаюсь забиндить какую-нибудь сокр.команду ( ну или же просто команду которая назначена на какой-нибудь скрипт ) у меня ничего не происходит, с чем это связано и как это решить?
 

ewin

Известный
673
372
Народ вопрос

Есть клео сокращение команд.
И я сделал себе луа биндер, но почему-то когда я в биндер пытаюсь забиндить какую-нибудь сокр.команду ( ну или же просто команду которая назначена на какой-нибудь скрипт ) у меня ничего не происходит, с чем это связано и как это решить?
скинь код
 

reseller

Потрачен
33
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
смотрите, у меня в беск цикле мейна есть функция, которая выполняется каждые 3 секунды, ищет текст, но один и тот же текст может попадаться, тем самым выдавать несколько одинаковых значений. Как проверить равен ли текст или отличается ли он от предыдущего? p.s текст диалога
 

СоМиК

Известный
458
314
Здравствуйте, можете подсказать, есть ли функция в LUA, которая добавляет свою уже готовую строку в открытое окно чата, которая была записана в скрипте? Объясню, допустим я написал какой то текст в чат, зажал какие то комбинации клавиш и у меня, помимо моего текста, добавился тот, что был написан в функции. То есть это как sampSetChatInputtext, только эта sampChatInputtext полностью заменяет строку чата, а мне нужно, чтобы Функция добавляла своё. Если есть такая функция, напишите пожалуйста её тэг, либо просто скиньте ссылку на документацию