Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как отделить это число 89.68794852083, и сделать 89, и так числа меняются постоянно, фпс так достал и теперь показывает, точку и за ней цифры убрать нужно
Lua:
x = 89.68794852083
math.ceil(x) -- округление вверх
math.floor(x) -- округление вниз
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно запретить использование анимации от сервера?
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Как получить ид игрока по нику? в wiki не нашел
 
  • Влюблен
Реакции: Fabregoo

Anton Nixon

Активный
474
48
Как можно уменьшить размеры imgui.InputText ?? А то он в имгуи не влазит даже)
над inputtext добавь
Lua:
imgui.PushItemWidth(int value)
в скобках, вместо "int value" указывай размер поля, которое тебе покажется удобным
какими элементами изменять параметры мультилайна (длину и высоту)?
хелп
 

DeMoN3D

Известный
366
76
ImVec2, ImVec4
Ребят изичная проблема но хз как решить, вот допустим есть условие и есть другое, мне нужно чтобы вывелся sampAddChatMessage один раз, ну ниже пример
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function()
    test = not test
end)

-- while true do wait(0)
if test then
    sampAddChatMessage('Выведись пожалуйста один раз', -1) -- нужно вывести один раз, как сделать?
end

Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function()
    sampAddChatMessage('Выведись пожалуйста один раз', -1)
end)

либо

Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function()
    test = not test
end)

-- while true do wait(0)
if test then
    sampAddChatMessage('Выведись пожалуйста один раз', -1)
    test = not test
end
 

Сырник

Известный
225
80
ImVec2, ImVec4
Ребят изичная проблема но хз как решить, вот допустим есть условие и есть другое, мне нужно чтобы вывелся sampAddChatMessage один раз, ну ниже пример
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function()
    test = not test
end)

-- while true do wait(0)
if test then
    sampAddChatMessage('Выведись пожалуйста один раз', -1) -- нужно вывести один раз, как сделать?
end
Убрать из while true do))
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function()
    sampAddChatMessage('Выведись пожалуйста один раз', -1)
end)

либо

Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function()
    test = not test
end)

-- while true do wait(0)
if test then
    sampAddChatMessage('Выведись пожалуйста один раз', -1)
    test = not test
end
/test
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local turn = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampAddChatMessage('Загружен')
        sampRegisterChatCommand("test", function() turn = not turn
        if not turn then
            sampAddChatMessage('Выключен!')
        else     
            sampAddChatMessage('Включен!')
        end
    end)
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
с isKeyJustPressed
Скиньте пожалуйста всевозможные функции/хуки для работы с диалогом
Так?)
Lua:
local moon = require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do
    wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_1) then
        sampAddChatMessage('Привет!')
        end
    end
end
 

andrey_hacker

Известный
274
88
Помогите пожалуйста, функция
sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
не читает текст,
допустим когда я пишу
sampAddChatMessage(text, -1)
выводится пустота
 

cheremuxa

Известный
430
200
Привет, как установить u8 кодировку в таблицу вида:

Lua:
local mytable = {
  [0] = 'Лето, солнце, жара',
  [1] = 'Мы танцуем до утра.'
}
при выводе вопросы: '????, ??????, ????' - '?? ??????? ?? ????.'
 

EndoHokage

Активный
136
55
Привет, когда делаю пост запрос, он отправляется и после этого скрипт сразу крашит с причиной
cannot resume non-suspended coroutine
Делаю запрос вот такой
Lua:
httpRequest('https://api.telegram.org/bot' .. token .. '/' .. 'sendMessage', 'chat_id=' .. chat_id .. "&text=" .. text)
Использую функцию от Фипа
Lua:
local copas = require 'copas'
local http = require 'copas.http'

function httpRequest(request, body, handler) -- copas.http
-- start polling task
if not copas.running then
copas.running = true
lua_thread.create(function()
wait(0)
while not copas.finished() do
local ok, err = copas.step(0)
if ok == nil then error(err) end
wait(0)
end
copas.running = false
end)
end
-- do request
if handler then
return copas.addthread(function(r, b, h)
copas.setErrorHandler(function(err) h(nil, err) end)
h(http.request(r, b))
end, request, body, handler)
else
local results
local thread = copas.addthread(function(r, b)
copas.setErrorHandler(function(err) results = {nil, err} end)
results = table.pack(http.request(r, b))
end, request, body)
while coroutine.status(thread) ~= 'dead' do wait(0) end
return table.unpack(results)
end
end
Подскажите что делать, заранее спасибо