Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

cheremuxa

Известный
430
200
я бы хотел, когда я зайду в игру, увидеть такой сообщене в чате но это не работает но там эрроров нет. Почему?
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(10) end
        sampAddChatMessage('Hello this is first script', -1);
end
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(10) end
sampAddChatMessage('Hello this is first script', -1)
wait(-1) -- или же while true do wait(0) "код" end что бы он выполнялся в беск. цикле
end
 

Krappi

Новичок
9
1
Lua:
sampRegisterChatCommand("recc", cmd_recc)
function cmd_recc(param)
    id = string.match(param, "(.+)")
    if id ==nil or id == "" then
        sampAddChatMessage('[' .. thisScript().name .. ']{FFFFFF}Используйте команду: /rec [ID]', 0xFF0000)
    else
            lua_thread.create(function()
                sampAddChatMessage("{FFFFFF}/pm Приветствую, "..string.gsub(sampGetPlayerNickname(id),'_',' ')..". Начинаю работать по вашей жалобе.");
    end)
    end
end
PicasaPhotoViewer_AWNZEX4sVw.png

Как избавиться от тега [DM]?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Lua:
sampRegisterChatCommand("recc", cmd_recc)
function cmd_recc(param)
    id = string.match(param, "(.+)")
    if id ==nil or id == "" then
        sampAddChatMessage('[' .. thisScript().name .. ']{FFFFFF}Используйте команду: /rec [ID]', 0xFF0000)
    else
            lua_thread.create(function()
                sampAddChatMessage("{FFFFFF}/pm Приветствую, "..string.gsub(sampGetPlayerNickname(id),'_',' ')..". Начинаю работать по вашей жалобе.");
    end)
    end
end
Посмотреть вложение 50050
Как избавиться от тега [DM]?
Lua:
string.gsub(sampGetPlayerNickname(id),'_',' '):gsub('^%[DM%]', '')
 

Zeczero

Новичок
1
0
Как сделать чтобы функция активовалась когда я нажимаю кнопку VK_P? У меня есть сейчас такие решение но это не работает только сразу идет в else
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
            sampAddChatMessage("simple esp", 0x686b65)

    if  isKeyDown(vkeys.VK_P)then
        sampAddChatMessage("Glow activated", 0x708090)
        lua_thread.create(Glow) -- here you call out the function if user presses "P" key
    else
        sampAddChatMessage("Glow deactivated", 0x708090) -- deactivates glow
    end
end
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Что это и почему каждый день эта ошибка вылазит, пока не изменить тип переменной на local или же сделать глобальной, и этого хватает ровно до перезапуска пк
Код:
[ML] (error) autogive.lua: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
    D:\Games\GTA SAMP\moonloader\autogive.lua:67: in main chunk
[ML] (error) autogive.lua: Script died due to an error. (01AD499C)
 

Quasper

Известный
834
354
Что это и почему каждый день эта ошибка вылазит, пока не изменить тип переменной на local или же сделать глобальной, и этого хватает ровно до перезапуска пк
Код:
[ML] (error) autogive.lua: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
    D:\Games\GTA SAMP\moonloader\autogive.lua:67: in main chunk
[ML] (error) autogive.lua: Script died due to an error. (01AD499C)
пытаешься получить ид по хэндлу до инициализации самого сампа и сампфункса
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

Anton Nixon

Активный
474
48
почему если делать автологин через ini, то не получается сохранять пароль, если в нем русские символы? как сделать чтобы сохранялись и русские и английские и цифры?
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Ребят подскажите реализацию как получить ид игрока при наведении на него и вывести в чат.
ПКМ+Z на игрока и в чат его ид пишет
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Ребят подскажите реализацию как получить ид игрока при наведении на него и вывести в чат.
ПКМ+Z на игрока и в чат его ид пишет

Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if result and isKeyJustPressed(VK_Z) then
sampAddChatMessage("ID: "..id)
end
end