Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Из за чего может быть краш?
1) Очень много команд в скрипте
2) Неправильный ансихроный запрос каждые 20-30 секунд (типо сбор номеров с объявлений)
3) Неправильно написан код в while true do wait(0)
4) Многочисленные ансихроные запросы в коде imgui
5) При каждом разе проверять ник в таблице и менять значение, типо вип в рацию и цвет ника
асинхронные могут крашить
 

stunky

Новичок
2
0
как называется функция которая типо считывает пули от игрока который в нас стреляеть? Я искал в документация но ничего такого не нашел
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Типо неправильно отправлен запрос и краш игры и в moonloader нет ошибки ?
сам по себе запрос может быть правильным. но в луа так они реализованы, что от колличества звезд на небе, фазы луны и длинны волос в носу кеши, может крашнуть гта
Как проверить заспавнен ли мой перс или нет?
в вики в поиск введи spawned. там есть функа
 
  • Нравится
Реакции: neverlane

[SA ARZ]

Известный
392
8
сам по себе запрос может быть правильным. но в луа так они реализованы, что от колличества звезд на небе, фазы луны и длинны волос в носу кеши, может крашнуть гта

в вики в поиск введи spawned. там есть функа
И как можно это исправить?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
И как можно это исправить?
переписать запросы в либу, желательно на плюсах. возможно принесет немного стабильности. а вообще лучше юзать вебсокеты, там можно хоть каждую секунду с сервером инфой меняться
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
переписать запросы в либу, желательно на плюсах. возможно принесет немного стабильности. а вообще лучше юзать вебсокеты, там можно хоть каждую секунду с сервером инфой меняться
Пример есть с вебсокетами? Просто привык к ансихроным запросам
 

stunky

Новичок
2
0
я бы хотел, когда я зайду в игру, увидеть такой сообщене в чате но это не работает но там эрроров нет. Почему?
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(10) end
        sampAddChatMessage('Hello this is first script', -1);
end
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
gmap в разделе луа
понял, но сложно понят и как сделать.
Но в том прикол что у меня не постоянные запросы к сайту, а в случае когда пользователь сам решит отправить или нет, но когда убираю сбор номеров = краш продолжает свою работу в любой моменты игры и т.д

ещё когда убираю весь код в while true do wait(0) в main , краш просто улетает и как будто его не было
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
понял, но сложно понят и как сделать.
Но в том прикол что у меня не постоянные запросы к сайту, а в случае когда пользователь сам решит отправить или нет, но когда убираю сбор номеров = краш продолжает свою работу в любой моменты игры и т.д

ещё когда убираю весь код в while true do wait(0) в main , краш просто улетает и как будто его не было
может и так быть. мб вызываешь что то не то. код бы