Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

andrey_hacker

Известный
274
88
Помогите пожалуйста, функция
sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
не читает текст,
допустим когда я пишу проверку на текст какой-то ничего не происходит, хотя нужный текст есть
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
if text == 'You are hungry' or text == 'You are very hung' or text == '24' then --24 -это для проверки
        if chb2.v then --чекбокс
        if combo1.v == 2 then
        sampSendChat('/meatbag')
        end
end
в итоге ничего не происходит
 

vadimka

Известный
176
42
Как детектить машину рядом? например кловер в 0.11м от меня как его задетектить?
 

cheremuxa

Известный
430
202
Можешь пожалуйста скинуть то что у тебя, плз)
Скиньте пожалуйста коллизию для машины
Что не так? машина взлетает вверх
Lua:
    sampRegisterChatCommand('collizionsecret', function()
        coll = not coll
        if coll then
            for k,v in ipairs(getAllVehicles()) do
                setCarCollision(v, false)
            end
        elseif not coll then
            for k,v in ipairs(getAllVehicles()) do
                setCarCollision(v, true)
            end
        end
    end)
потому что getAllVehicles и твою машину захватывает
 

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
как сделать чтобы при определённом действии скачивался файл с музыкой и она включалась? ну или просто музыка которая есть в гта, например как в опхаке
 

Andrinall

Известный
702
518
как сделать чтобы при определённом действии скачивался файл с музыкой и она включалась? ну или просто музыка которая есть в гта, например как в опхаке
loadAudioStream попробуй.

Подробнее по AudioStream


Вроде должно работать.

Lua:
local ev = require "moonloader".audiostream_state
local sound = loadAudioStream("moonloader/resource/audio/file.mp3") -- или ссылка

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    while true do
        sampRegisterChatCommand("play", function() -- регистрируем команду
            setAudioStreamState(sound, ev.PLAY) -- воспроизводим звук
        end)
        wait(0)
    end
end
 
Последнее редактирование:

Mahonya

Новичок
12
2
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, как сделать так, что бы при закрытии окна на клавишу ESC не открывалось меню паузы?

Lua:
if wasKeyPressed(key.VK_ESCAPE) and not isPauseMenuActive() then
    MainWindow.v = not MainWindow.v
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Чем бесконечный бег с использованием этой функции
Будет отличаться от беск. бега с использованием памяти
Lua:
mem.setint8(0xB7CEE4, 1)
 
У

Удалённый пользователь 123482

Гость
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Angr

Известный
291
99
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, как сделать так, что бы при закрытии окна на клавишу ESC не открывалось меню паузы?

Lua:
if wasKeyPressed(key.VK_ESCAPE) and not isPauseMenuActive() then
    MainWindow.v = not MainWindow.v
end

Используй поиск в след раз, по любому твой вопрос поднимался
 

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
loadAudioStream попробуй.

Подробнее по AudioStream


Вроде должно работать.

Lua:
local ev = require "moonloader".audiostream_state
local sound = loadAudioStream("moonloader/resource/audio/file.mp3") -- или ссылка

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    while true do
        sampRegisterChatCommand("play", function() -- регистрируем команду
            setAudioStreamState(sound, ev.PLAY) -- воспроизводим звук
        end)
        wait(0)
    end
end
а как сделать скачку аудио в эту папку то? Понял, а в комментарий к этой функции сыллку на скачивание аудио или на че
 

Andrinall

Известный
702
518
а как сделать скачку аудио в эту папку то? Понял, а в комментарий к этой функции сыллку на скачивание аудио или на че
Учись пользоваться поиском..

Функция downloadurltofile Если тебе нужно именно скачивать файл из интернета в директорию..
Если просто подгрузить аудио-поток из интернета - URL потока вместо пути к файлу в loadAudioStream
local sound = loadAudioStream("moonloader/resource/audio/file.mp3") -- или ссылка
 

Angr

Известный
291
99
Скиньте пожалуйста аргументы
OUTCOMING_PACKETS[PACKET.BULLET_SYNC] = {'onSendBulletSync', function(bs) return utils.process_outcoming_sync_data(bs, 'BulletSyncData') end, empty_writer}
Так-же как удалять рендер пуль через допустим 5 секунд
Посмотри тут
 

qwebkeck

Новичок
3
0
Всем привет, такой вопрос, как впихнуть сюда автокопирование по БД? (Чтобы после sampAddChatMessage скопировало ответ)
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local database = {
{questions="Один", answer="1"},
{questions="Два", answer="2"},
{questions="Три", answer="3"},
{questions="Четыре", answer="4"},
{questions="Пять", answer="5"}
}

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
        wait(1)
        sampRegisterChatCommand('test', cmd_test)
        wait(4444)
        sampAddChatMessage('Скрипт загружен', 125478)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    for key, val in pairs(database) do
        if active and string.find(text, database[key]["questions"]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(123)
                sampAddChatMessage("Ответ: " ..database[key]["answer"], 125478)
            end)
        end
    end
end