Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
99
Всем привет, такой вопрос, как впихнуть сюда автокопирование по БД? (Чтобы после sampAddChatMessage скопировало ответ)
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local database = {
{questions="Один", answer="1"},
{questions="Два", answer="2"},
{questions="Три", answer="3"},
{questions="Четыре", answer="4"},
{questions="Пять", answer="5"}
}

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
        wait(1)
        sampRegisterChatCommand('test', cmd_test)
        wait(4444)
        sampAddChatMessage('Скрипт загружен', 125478)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    for key, val in pairs(database) do
        if active and string.find(text, database[key]["questions"]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(123)
                sampAddChatMessage("Ответ: " ..database[key]["answer"], 125478)
            end)
        end
    end
end
https://blast.hk/wiki/lua:setclipboardtext ?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Всем привет, такой вопрос, как впихнуть сюда автокопирование по БД? (Чтобы после sampAddChatMessage скопировало ответ)
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local database = {
{questions="Один", answer="1"},
{questions="Два", answer="2"},
{questions="Три", answer="3"},
{questions="Четыре", answer="4"},
{questions="Пять", answer="5"}
}

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
        wait(1)
        sampRegisterChatCommand('test', cmd_test)
        wait(4444)
        sampAddChatMessage('Скрипт загружен', 125478)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    for key, val in pairs(database) do
        if active and string.find(text, database[key]["questions"]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(123)
                sampAddChatMessage("Ответ: " ..database[key]["answer"], 125478)
            end)
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local database = {
    {questions="Один", answer="1"},
    {questions="Два", answer="2"},
    {questions="Три", answer="3"},
    {questions="Четыре", answer="4"},
    {questions="Пять", answer="5"}
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', cmd_test)
    wait(4444)
    sampAddChatMessage('Скрипт загружен', 125478)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    for key, val in pairs(database) do
        if active and text:find(database[key]["questions"]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(123)
                sampAddChatMessage("Ответ: " .. database[key]["answer"], 125478)
                setClipboardText(database[key]["answer"])
            end)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Oreshka23 и qwebkeck

qwebkeck

Новичок
3
0
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local database = {
    {questions="Один", answer="1"},
    {questions="Два", answer="2"},
    {questions="Три", answer="3"},
    {questions="Четыре", answer="4"},
    {questions="Пять", answer="5"}
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', cmd_test)
    wait(4444)
    sampAddChatMessage('Скрипт загружен', 125478)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    for key, val in pairs(database) do
        if active and text:find(database[key]["questions"]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(123)
                sampAddChatMessage("Ответ: " .. database[key]["answer"], 125478)
                setClipboardText(database[key]["answer"])
            end)
        end
    end
end
Благодарю.
 

Mamory

Участник
34
1
Привет, когда делаю пост запрос, он отправляется и после этого скрипт сразу крашит с причиной
cannot resume non-suspended coroutine
Делаю запрос вот такой
Lua:
httpRequest('https://api.telegram.org/bot' .. token .. '/' .. 'sendMessage', 'chat_id=' .. chat_id .. "&text=" .. text)
Использую функцию от Фипа
Lua:
local copas = require 'copas'
local http = require 'copas.http'

function httpRequest(request, body, handler) -- copas.http
-- start polling task
if not copas.running then
copas.running = true
lua_thread.create(function()
wait(0)
while not copas.finished() do
local ok, err = copas.step(0)
if ok == nil then error(err) end
wait(0)
end
copas.running = false
end)
end
-- do request
if handler then
return copas.addthread(function(r, b, h)
copas.setErrorHandler(function(err) h(nil, err) end)
h(http.request(r, b))
end, request, body, handler)
else
local results
local thread = copas.addthread(function(r, b)
copas.setErrorHandler(function(err) results = {nil, err} end)
results = table.pack(http.request(r, b))
end, request, body)
while coroutine.status(thread) ~= 'dead' do wait(0) end
return table.unpack(results)
end
end
Подскажите что делать, заранее спасибо
Up
 

Anton Nixon

Активный
474
48
как найти код show_test_window? оно вызывается в moon imgui demo, но самого кода для него нет, только функция вызова окна
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как найти код show_test_window? оно вызывается в moon imgui demo, но самого кода для него нет, только функция вызова окна
На гитхабе, его оттуда вызывают
Не знаю где точно, попробуй покопаться там..
ShowDemoWindow вроде или как есть ShowTestWindow
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Как можно сделать так чтобы окна imgui не зависели друг от друга. То есть когда я открываю второе окно, оно не зависело от того открыто ли главное окно ?
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Подскажите, как провести линию от игрока A и игрока B имея только их ид?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
Подскажите, как провести линию от игрока A и игрока B имея только их ид?
Получить координаты, перевести их в экранные координаты черезconvert3DCoordsToScreen, renderDrawLine
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Как можно сделать так чтобы окна imgui не зависели друг от друга. То есть когда я открываю второе окно, оно не зависело от того открыто ли главное окно ?
Lua:
-- может и быдлокод, но у меня такой вариант

-- вызов библиотек
local imgui = require 'imgui' -- для самого имгуи
local encoding = require 'encoding' -- для нормального русского текста
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
-- переменная для окон(true/false)
local one_win = imgui.ImBool(false)
local two_win = imgui.ImBool(false)
-- в main регистрируем команду и функцию для ее выполнения
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("test", mainmenu)
  while true do
    wait(0)
  end
end
-- функция
function imgui.OnDrawFrame()
    if one_win.v then
        imgui.Begin(u8'Название первого окна', one_win)
        if imgui.Button(u8'Нажми чтобы открыть второе окно') then
            two_win.v = not two_win.v
        end
        imgui.End()
    end
    if two_win.v then
        imgui.Begin(u8"Название второго окна", two_win)
        imgui.Text(u8"Хоба, ты открыл второе окно")
        if imgui.Button(u8"Нажми сюда, чтобы закрыть первое окно и проверить)") then
            one_win.v = not one_win.v
        end
        imgui.End()
    end
end

-- функция для первого открытия окна по команде
function mainmenu()
    one_win.v = not one_win.v
    imgui.Process = one_win.v
end
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,494
617
Можно ли как-то не совсем костыльным методом загрузить требуемые либы. Т.е. скрипт требует к примеру imgui. Если нет данной либы переменная, которой обычно присваивается либы пуская остаётся и скрипт крашит. Можно ли как-то остановить прогрузку скрипта, пока либы не будут загружены. Без менеджера зависимости только.
 

xfadcs

Новичок
27
5
Хлопци, а как можно сделать постоянную проверку чата, если совпадение найдено (пример, ищу в чате:'Вы голодны'), то ввести команду (к примеру, /feed)? Буду рад любым советам. Спасибо
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Хлопци, а как можно сделать постоянную проверку чата, если совпадение найдено (пример, ищу в чате:'Вы голодны'), то ввести команду (к примеру, /feed)? Буду рад любым советам. Спасибо
Lua:
sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы голодны') then
        sampSendChat('/feed')
    end
end