Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

xfadcs

Новичок
27
5
Хлопци, а как можно сделать постоянную проверку чата, если совпадение найдено (пример, ищу в чате:'Вы голодны'), то ввести команду (к примеру, /feed)? Буду рад любым советам. Спасибо
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Хлопци, а как можно сделать постоянную проверку чата, если совпадение найдено (пример, ищу в чате:'Вы голодны'), то ввести команду (к примеру, /feed)? Буду рад любым советам. Спасибо
Lua:
sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы голодны') then
        sampSendChat('/feed')
    end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Ммда, я трейсер пуль хочу сделать, но не работает почему-то ничего
Ну так тебе и дали ответ, в этом файле структура bulletsync, оттуда и бери что нужно
Что не так? из-за чего ошибка?
Код:
attempt to concatenate upvalue 'sponsr' (a userdata value)
sponsr.v попробуй использовать, дай строку где эта переменная используется
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Ну так тебе и дали ответ, в этом файле структура bulletsync, оттуда и бери что нужно

sponsr.v попробуй использовать, дай строку где эта переменная используется
Lua:
imgui.TextWrapped('Уважаемые игроки! Сейчас пройдет мероприятие "'..namemp..'".\nЖелающие попасть на мероприятие - введите команду /tp.\nПриз: '..cash..'. Спонсор мероприятия: '..sponsr..'.')
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Что не так?
Lua:
-- while true do
   
    if traicers.v then
            for i = 1, BulletSync.maxLines do
                if BulletSync[i].enable == true and BulletSync[i].time >= oTime then
                    local sx, sy, sz = calcScreenCoors(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
                    local fx, fy, fz = calcScreenCoors(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)

                    if sz > 1 and fz > 1 then
                        renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
                        renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, BulletSync[i].tType == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
                    end
                end
            end
        end
   
------------------------------------


function samp.onBulletSync(playerid, data)
    if tonumber(playerid) == -1 and traicers.v then
        if data.target.x == -1 or data.target.y == -1 or data.target.z == -1 then
            return true
        end
        BulletSync.lastId = BulletSync.lastId + 1
        if BulletSync.lastId < 1 or BulletSync.lastId > BulletSync.maxLines then
            BulletSync.lastId = 1
        end
        local id = BulletSync.lastId
        BulletSync[id].enable = true
        BulletSync[id].tType = data.targetType
        BulletSync[id].time = os.time() + 15
        BulletSync[id].o.x, BulletSync[id].o.y, BulletSync[id].o.z = data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z
        BulletSync[id].t.x, BulletSync[id].t.y, BulletSync[id].t.z = data.target.x, data.target.y, data.target.z
    end
end

------------------
IMGUI

if imgui.RadioButton(u8'Трейсер пуль', traicers.v) then
    traicers.v = not traicers.v
end
 

cheremuxa

Известный
430
200
Ну, умный человек, научи пожалуйста, код выше
Форматирование (BB-код):
Вы находитесь в разделе "Разработка" (само название уже должно выдавать смысл сего раздела).
Пожалуйста, не сорите здесь просьбами о написании какой-то программы (т.е. требуете уже готовый продукт). В некоторых подразделах имеется специальная тема с правилами для того или иного раздела. Если для раздела доступны префиксы, то вставляйте их не как попало или не ставьте вовсе.
Публикуя какой-либо код, добавляйте его через ББ-код, который можно найти в панели редактора или ввести вручную, более подробно здесь: threads/18663
 
  • Нравится
Реакции: paulohardy

Anton Nixon

Активный
474
48
Код:
attempt to concatenate upvalue 'sponsr' (a userdata value)
Lua:
imgui.TextWrapped('Уважаемые игроки! Сейчас пройдет мероприятие "'..namemp..'".\nЖелающие попасть на мероприятие - введите команду /tp.\nПриз: '..cash..'. Спонсор мероприятия: '..sponsr..'.')
все так же хелп, почему ошибку выбивает?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
ладно, с этим решено
а как тогда имея текст в multiline использовать в выводе в три строки в чат
например в мультилайн введен текст
"/n expamle1
/n expamle2
/nexample3"
и потом нужно вывести в в чат отдельными строчками
"/n example1"
"/n example2"
"/n example3"
 

xfadcs

Новичок
27
5
Скрипт должен вводить в чат команду, если видит этот текст в чате. Он не вводит.


Lua:
script_name('[SMI]')
script_author('pulseneon')
script_version_number(1.1)
script_moonloader(022)
script_description('go away')

require 'lib.sampfuncs'



--- Main
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(string.format("[SMI] {FFFFFF}Используйте - {ffcc00}/!on"), 0xffcc00)
    sampAddChatMessage(string.format("[SMI] {FFFFFF}Автор: /pulseneon"), 0xffcc00)
    print ("Скрипт запущен!")
    sampev.onServerMessage(color, text)
    
    
    wait(-1)
end

sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('На модерацию поступило новое объявление. Всего на модерации находится 1 объявление') then
        sampSendChat('/admod')
    end
end
 

Setkh

Участник
74
6
267: 'until' expected (to close 'repeat' at line 252) near 'end'

Что не так?

Код:
elseif list == 2 then                
    if famf == 1 then
        lua_thread.create(function()
        sampShowDialog(9776, "{01A0E9}[AdminHelper | Фильтр семьи]", string.format("Введите название семьи:"), "Выбрать", "Закрыть", 1)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9776)
            if result then
                if button == 0 then
                    return
                else
                    famname = input
                    famf = 2
                    mainIni.config.famf = famf
                    mainIni.config.famname = famname
                    inicfg.save(mainIni, directIni)
                    sampAddChatMessage("{51fffa}[AdminHelper] {d5dedd}Игнорирование чата семьи активировано.", 0xFFFF00)  
                end
            end
        end  
    until result
end)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
267: 'until' expected (to close 'repeat' at line 252) near 'end'

Что не так?

Код:
                                            elseif list == 2 then                
                                                if famf == 1 then
                                                    lua_thread.create(function()
                                                    sampShowDialog(9776, "{01A0E9}[AdminHelper | Фильтр семьи]", string.format("Введите название семьи:"), "Выбрать", "Закрыть", 1)
                                                    repeat
                                                        wait(0)
                                                        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9776)
                                                        if result then
                                                            if button == 0 then
                                                                return
                                                            else
                                                                famname = input
                                                                famf = 2
                                                                mainIni.config.famf = famf
                                                                mainIni.config.famname = famname
                                                                inicfg.save(mainIni, directIni)
                                                                sampAddChatMessage("{51fffa}[AdminHelper] {d5dedd}Игнорирование чата семьи активировано.", 0xFFFF00)  
                                                            end
                                                        end
                                                    end  
                                                until result
                                            end)
Lua:
                                            elseif list == 2 then                 
                                                if famf == 1 then
                                                    lua_thread.create(function()
                                                    sampShowDialog(9776, "{01A0E9}[AdminHelper | Фильтр семьи]", string.format("Введите название семьи:"), "Выбрать", "Закрыть", 1)
                                                    repeat
                                                        wait(0)
                                                        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9776)
                                                        if result then
                                                            if button == 0 then
                                                                return
                                                            else
                                                                famname = input
                                                                famf = 2
                                                                mainIni.config.famf = famf
                                                                mainIni.config.famname = famname
                                                                inicfg.save(mainIni, directIni)
                                                                sampAddChatMessage("{51fffa}[AdminHelper] {d5dedd}Игнорирование чата семьи активировано.", 0xFFFF00)   
                                                            end
                                                        end
                                                    until result
                                                end
                                            end)