Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
В смысле в бесконечном цикле или через for и т.д
Через for не пойдет, хз сколько машин в сфере. А через бесконечный как? Через какое-то время они же по новому пойдут, а если сверять с массивом уже имеющихся - слишком долго. Или есть способ проще?
 
D

deleted-user-164854

Гость
Через for не пойдет, хз сколько машин в сфере. А через бесконечный как? Через какое-то время они же по новому пойдут, а если сверять с массивом уже имеющихся - слишком долго. Или есть способ проще?
Чем тебя такой вариант не устраивает?
Lua:
while true do wait(0)
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        if getDistanceBetweenCoords3d(getCharCoordinates(PLAYER_PED) , getCarCoordinates(v))  < 20 then
           -- code
        end
    end
end

Это пример как в беск цикле искать все машины ближе 20 метров
 
Последнее редактирование модератором:

Quasper

Известный
834
354
Чем тебя такой вариант не устраивает?
Lua:
while true do wait(0)
    for k, v in ipairs(table) do
        -- code
    end
end
тем что у него не таблица а функция поиска рандомного авто в сфере(из коробки мунлоудера) и ему нужно пройтись по каждому авто циклом
Через for не пойдет, хз сколько машин в сфере. А через бесконечный как? Через какое-то время они же по новому пойдут, а если сверять с массивом уже имеющихся - слишком долго. Или есть способ проще?
Ну думаю функция будет возвращать результат фолс если авто в сфере закончатся, попробуй
 
  • Нравится
Реакции: AnWu и Eugene Crabs

Quasper

Известный
834
354
  • Нравится
Реакции: AnWu

Eugene Crabs

Активный
544
30
entity и entityType
Как я понял entityType вернёт тебе тип "car, object, ped"
А entity вернёт указатель на этот самый объект соприкосновения
Все верно. Только entity выдает 6-10-значное число, что точно не является Хэндлом (Точно не помню сколько там символов, но была какая-то неведомая мне хрень).
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Все верно. Только entity выдает 6-10-значное число, что точно не является Хэндлом (Точно не помню сколько там символов, но была какая-то неведомая мне хрень).
Lua:
local car = getVehiclePointerHandle(colpoint.entity)
для педа: getCharPointerHandle
для объекта: getObjectPointerHandle
для пикапа: getPickupPointerHandle
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
if doesVehicleExist(car) then
Не знаю зачем это вообще нужно применять в моей ситуации. Чекни код, может в нем что-то не так.

Lua:
sampAddChatMessage("Work", -1)
   posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
     ppX = posX+10
     result1, colPoint = processLineOfSight(posX, posY, posZ, ppX, posY, posZ, false, true, false, false, false, false, false, false)
     sampAddChatMessage(colPoint.entity, -1)
     car = getVehiclePointerHandle(colpoint.entity)
     modelId = getCarModel(car)
     sampAddChatMessage(modelId)
 

ShikamaruRU

Участник
55
1
Как сделать прогу которая не дает сообщениям "купил авто за" и "Игрок купил дом" появляться в чате?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Где можно найти ID звуков применяемые в функции addOneOffSound?
Чекни это - "//www.samp-sektor.ru/forum/34-424-1"

Как сделать из десятичного числа целое?
Пример числа можно? И в какое сделать хочешь, а то как-то не особо понял

Как сделать прогу которая не дает сообщениям "купил авто за" и "Игрок купил дом" появляться в чате?

Если про рендер всего чата - https://blast.hk/threads/10970/page-2#post-328943

Если определенное сообщение, то хук с помощью samp.lua (events)