Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Не знаю зачем это вообще нужно применять в моей ситуации. Чекни код, может в нем что-то не так.

Lua:
sampAddChatMessage("Work", -1)
   posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
     ppX = posX+10
     result1, colPoint = processLineOfSight(posX, posY, posZ, ppX, posY, posZ, false, true, false, false, false, false, false, false)
     sampAddChatMessage(colPoint.entity, -1)
     car = getVehiclePointerHandle(colpoint.entity)
     modelId = getCarModel(car)
     sampAddChatMessage(modelId)
Lua:
posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
ppX = posX+10
result1, colPoint = processLineOfSight(posX, posY, posZ, ppX, posY, posZ, false, true, false, false, false, false, false, false)
if result1 and colPoint.entityType == 2 then
    car = getVehiclePointerHandle(colpoint.entity)
    modelId = getCarModel(car)
    sampAddChatMessage(modelId)
end
 
  • Нравится
Реакции: AnWu
D

deleted-user-164854

Гость
Там половина не работающих звуков. Может какая-то другая система их воспроизведение в игре?
Единственный варик, что не все звуки доступны для данной опции. Более полных списков я, увы, не видел.
 
  • Нравится
Реакции: 1bullet

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Не знаю зачем это вообще нужно применять в моей ситуации. Чекни код, может в нем что-то не так.

Lua:
sampAddChatMessage("Work", -1)
   posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
     ppX = posX+10
     result1, colPoint = processLineOfSight(posX, posY, posZ, ppX, posY, posZ, false, true, false, false, false, false, false, false)
     sampAddChatMessage(colPoint.entity, -1)
     car = getVehiclePointerHandle(colpoint.entity)
     modelId = getCarModel(car)
     sampAddChatMessage(modelId)
Вот тут посмотри https://blast.hk/threads/30892/
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-164854

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
620
Подскажет кто, какой адрес памяти или оффсет, чтобы изменить кол-во строк чата, типа pagesize, только больше чем 20
 
D

deleted-user-164854

Гость
Подскажет кто, какой адрес памяти или оффсет, чтобы изменить кол-во строк чата, типа pagesize, только больше чем 20
Там не один адрес. Просто увеличить кол-во строк не хватит, там вроде нужно и другие элементы менять(скролл, позицию бокса ввода и т.п.)
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
ppX = posX+10
result1, colPoint = processLineOfSight(posX, posY, posZ, ppX, posY, posZ, false, true, false, false, false, false, false, false)
if result1 and colPoint.entityType == 2 then
    car = getVehiclePointerHandle(colpoint.entity)
    modelId = getCarModel(car)
    sampAddChatMessage(modelId)
end
Не пашет

Насколько я знаю, внутренности этого скрипта никак мне не помогут.

Нужно узнать id и хэндл машины, стоящей на линии. Лог молчит
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Не пашет


Насколько я знаю, внутренности этого скрипта никак мне не помогут.

Нужно узнать id и хэндл машины, стоящей на линии. Лог молчит
Плохо знаешь
Вот функция которую я использовал, и ты пишешь что внутрености не подойдут
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Плохо знаешь
Вот функция которую я использовал, и ты пишешь что внутрености не подойдут
Lua:
local car = getVehiclePointerHandle(colpoint.entity)
для педа: getCharPointerHandle
для объекта: getObjectPointerHandle
для пикапа: getPickupPointerHandle
Уже такое говорили, как видишь
 

vladouubu

Новичок
24
2
imgui 1.1.3
moonloader 26

Я не знаю что с этим делать абсолютно:
code:
local col_a = imgui.ImColor(4278241535)

function imgui.OnDrawFrame()
    -- // --
    if imgui.ColorPicker3(u8'цвет', col_a.v, imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoLabel + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha) then
        local col32 = col_a:GetU32()
        main.color = col32
    end
end

error:
[ML] (error) myscript: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\myscript.lua:483: stack index 2, expected userdata, received sol.ImVec4: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImArray<float,3>*, sol::optional<int>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'ColorPicker3'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\myscript.lua:483: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) myscript: Script died due to an error. (09A9C33C)
Спасите!
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,119
1,720
Помогите,я через InputText вписал в .ini файл русскую речь,в игре когда отправляю этот текст(через .ini файл) то ироглифы,как решить?