Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
44119
 

Quasper

Известный
835
354
я так пробовал уже
Lua:
function rep(text)
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/mn")
    wait(10)
    sampSendDialogResponse(27, 1, 5, nil)
    wait(10)
    sampSendDialogResponse(80, 1, nil, text)
    wait(10)
    return false
    end)
end
подключи SAMP.lua и не парься, выглядеть будет так
Lua:
local events = require"lib.samp.events"
local report = false
function rep(text)
    reportText = text
    step = 1
    report = true
end

function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 27 and report and step == 1 then
        step = 2
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 5, nil)
        return false
    end
    if dialogId == 80 and report and step == 2 then
        step = nil
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, nil, reportText)
        report = not report
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

vlad150299

Известный
7
0
Гайз, привет
Написал скриптик и там использую нажатие клавиш setvirtualkeydown
Но когда я сворачиваю игру - скрипт не нажимает клавиши, но остальные функции спокойно выполняет. Возможно ли сделать так, чтобы клавиши нажимались в игре, если игра свёрнута?
 

JLCUHA

Участник
28
7
Как фиксануть?
Проблема в том что я хочу написать текст только на первом InputText, а пишется сразу на двух.
 

Вложения

  • photofacefun_com_1574146975.jpg
    photofacefun_com_1574146975.jpg
    2.9 KB · Просмотры: 175

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Гайз, привет
Написал скриптик и там использую нажатие клавиш setvirtualkeydown
Но когда я сворачиваю игру - скрипт не нажимает клавиши, но остальные функции спокойно выполняет. Возможно ли сделать так, чтобы клавиши нажимались в игре, если игра свёрнута?
 

Quasper

Известный
835
354
Как фиксануть?
Проблема в том что я хочу написать текст только на первом InputText, а пишется сразу на двух.
Названия инпатов смени по типу
Инпат##1
Инпат##2
Все что после решетки не отобразится в имгуи
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: JLCUHA

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Как фиксануть?
Проблема в том что я хочу написать текст только на первом InputText, а пишется сразу на двух.
Lua:
-- Где-то в начале скрипта
local buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer2 = imgui.ImBuffer(256)


-- OnDrawFrame
imgui.InputText("##1", buffer1)
imgui.InputText("##2", buffer2)
 
  • Нравится
Реакции: JLCUHA

dmitri4

Известный
452
78
как оправить текст с таблицы одним сообщением а не через
Lua:
for k, val in pairs(tabl) do
     sampSendChat(val)
end
 

Quasper

Известный
835
354
как оправить текст с таблицы одним сообщением а не через
Lua:
for k, val in pairs(tabl) do
     sampSendChat(val)
end
ну если таблица формата
Lua:
tabl = {"один", "два", "три"}
тоsampSendChat(table.concat(tabl, " "))
если же таблица по типу ключ=значение то только циклом
 
  • Нравится
Реакции: dmitri4

Eugene Crabs

Активный
544
30
В смысле в бесконечном цикле или через for и т.д
Через for не пойдет, хз сколько машин в сфере. А через бесконечный как? Через какое-то время они же по новому пойдут, а если сверять с массивом уже имеющихся - слишком долго. Или есть способ проще?
 
D

deleted-user-164854

Гость
Через for не пойдет, хз сколько машин в сфере. А через бесконечный как? Через какое-то время они же по новому пойдут, а если сверять с массивом уже имеющихся - слишком долго. Или есть способ проще?
Чем тебя такой вариант не устраивает?
Lua:
while true do wait(0)
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        if getDistanceBetweenCoords3d(getCharCoordinates(PLAYER_PED) , getCarCoordinates(v))  < 20 then
           -- code
        end
    end
end

Это пример как в беск цикле искать все машины ближе 20 метров
 
Последнее редактирование модератором: