Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-164854

Гость
Помогите,я через InputText вписал в .ini файл русскую речь,в игре когда отправляю этот текст(через .ini файл) то ироглифы,как решить?
Меняй кодировку через либу encoding т.к. imgui юзает utf8, а самп windows 1251

Пример тебе:
Код:
    TextBuffer.v = u8(text)
    if imgui.InputText('##Input', TextBuffer) then
        if TextBuffer.v ~= "" then
            text = u8:decode(TextBuffer.v)
        end
    end

А это в начало скрипта:
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Получаю через хук строку в котором текст
Потом через string.find ищу нужный мне текст.
Пример строки:
GoodGame Fella_Broon ID 200: text
Ищу так: text:find("GoodGame .+ ID %d+: .+")

Но мне нужен "строгий поиск", то есть если перед нужным мне текст есть ещё текст то тогда не ищет нужный мне.
Ибо когда строка:
Tyt_Text GoodGame Fella_Broon ID 200: text
То оно тоже ищит, а я не хочу этого, как сделать "строгую" проверку ?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Получаю через хук строку в котором текст
Потом через string.find ищу нужный мне текст.
Пример строки:
GoodGame Fella_Broon ID 200: text
Ищу так: text:find("GoodGame .+ ID %d+: .+")

Но мне нужен "строгий поиск", то есть если перед нужным мне текст есть ещё текст то тогда не ищет нужный мне.
Ибо когда строка:
Tyt_Text GoodGame Fella_Broon ID 200: text
То оно тоже ищит, а я не хочу этого, как сделать "строгую" проверку ?
^ - начало строки
$ - конец строки
 
  • Нравится
Реакции: BARRY BRADLEY

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как использовать функцию в радиусе?
как вообще делать что-то по радиусу
 

vladouubu

Новичок
24
2
как использовать функцию в радиусе?
как вообще делать что-то по радиусу
Я лично использовал её вот так:
Lua:
local players = {}
local radius = 50
local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
repeat
    local result, ped = findAllRandomCharsInSphere(posX, posY, posZ, radius, true, true)
    if result then
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if _ and not isCharSittingInAnyCar(ped) then
            table.insert(players, id)
        end
    end
until not result
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
а как сделать так, чтобы можно было посмотреть юзеров? что для этого нужно?
 

vlad150299

Известный
7
0
Код:
local chat = text:match("%{B7AFAF%}(.*)")

if chat then
    if string.find(chat, "[А-Я]{4,}.*") then
        sampAddChatMessage("Тест выполнен", -1)
    end
end

Всем привет. В этом коде я хочу найти строку, в которой будет капсом написано слово от 4 символов. Но оно не ищет.
В чем может быть табл?
 

Mr_Incognito

Активный
329
51
Подскажите как решить, пожалуйста.
В общем сделал такую штуку, как переключение тем имгуи кнопками. Всё работало хорошо, но потом я добавил картинку на фон (для каждой темы свою) и теперь, как только я открываю имгуи окно - фпс падает почти в ноль. Что я делаю не так и как это решить?
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require "inicfg"

local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

tema = 1
local resourses = {
    "bg.png",
    "bg3.png",
    "bg2.png"
}

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()

theme()

  if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) --положение
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(596, 460), imgui.Cond.FirstUseEver)--размер
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Image(bg_image, imgui.ImVec2(650, 460))
    imgui.Text('Hello world')

    if imgui.Button('Theme 2') then
        tema = 2
    end
    if imgui.Button('Theme 3') then
      tema = 3
    end
    
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end


function theme()
    if tema == 1 then
    bg_image = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\GameHelperBind\\' .. resourses[1])
        theme1()
    elseif tema == 2 then
    bg_image = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\GameHelperBind\\' .. resourses[2])
        theme2()
    elseif tema == 3 then
    bg_image = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\GameHelperBind\\' .. resourses[3])
        theme3()
    end
end

function theme1()
    --код темы
end

function theme2()
    --код темы
end

function theme3()
    --код темы
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Подскажите как решить, пожалуйста.
В общем сделал такую штуку, как переключение тем имгуи кнопками. Всё работало хорошо, но потом я добавил картинку на фон (для каждой темы свою) и теперь, как только я открываю имгуи окно - фпс падает почти в ноль. Что я делаю не так и как это решить?
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require "inicfg"

local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

tema = 1
local resourses = {
    "bg.png",
    "bg3.png",
    "bg2.png"
}

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()

theme()

  if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) --положение
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(596, 460), imgui.Cond.FirstUseEver)--размер
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Image(bg_image, imgui.ImVec2(650, 460))
    imgui.Text('Hello world')

    if imgui.Button('Theme 2') then
        tema = 2
    end
    if imgui.Button('Theme 3') then
      tema = 3
    end
   
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end


function theme()
    if tema == 1 then
    bg_image = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\GameHelperBind\\' .. resourses[1])
        theme1()
    elseif tema == 2 then
    bg_image = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\GameHelperBind\\' .. resourses[2])
        theme2()
    elseif tema == 3 then
    bg_image = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\GameHelperBind\\' .. resourses[3])
        theme3()
    end
end

function theme1()
    --код темы
end

function theme2()
    --код темы
end

function theme3()
    --код темы
end
хз сработает ли но попробуй поменять названия переменных "bg_image"
в смысле сделать разными, а не одинаковыми
 

vladouubu

Новичок
24
2
Как сделать picker цвета на имгуи? Неужели никто не знает? Сколько раз тут задавался этот вопрос, и ни разу на него никто не ответил...
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
А как? Она ведь прописана в imgui.Image. Если я сделаю разные, сработает только bg_image
я не спец но мне что-то подсказывает что ты пытаешься подгрузить 3 картинки под одним именем(ну переменной)
должно быть что-то вроде того
44159
 

Mr_Incognito

Активный
329
51
Загрузи все картинки один раз (ты их загружаешь в цикле)
Я уже всяко пробовал, нифига. Подскажи как именно сделать, пожалуйста.
я не спец но мне что-то подсказывает что ты пытаешься подгрузить 3 картинки под одним именем(ну переменной)
должно быть что-то вроде того
Посмотреть вложение 44159
Да, но там условие, если тема == 1, то переменная равна одной картинке, если тема == 2, то другой. Оно работает, но ФПС с 200 опускается до 5.
Я чем то нагружаю будто бы
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Я уже всяко пробовал, нифига. Подскажи как именно сделать, пожалуйста.

Да, но там условие, если тема == 1, то переменная равна одной картинке, если тема == 2, то другой. Оно работает, но ФПС с 200 опускается до 5.
Я чем то нагружаю будто бы
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require "inicfg"

local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

local thems = {
    {
        img = 'bg.png',
        style = function()
            -- тут описываешь тему
        end
    },
    {
        img = 'bg2.png',
        style = function()
            -- тут описываешь тему
        end
    },
    {
        img = 'bg3.png',
        style = function()
            -- тут описываешь тему
        end
    }
}

for i in ipairs(thems) do
    thems[i].image = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\GameHelperBind\\' .. thems[i].img)
end

local tIndex = 1

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) --положение
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(596, 460), imgui.Cond.FirstUseEver)--размер
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Image(thems[tIndex].image, imgui.ImVec2(650, 460))
    imgui.Text('Hello world')


    if imgui.Button('Theme 1') then
        tIndex = 1
        thems[tIndex].style()
    end
    if imgui.Button('Theme 2') then
        tIndex = 2
        thems[tIndex].style()
    end
    if imgui.Button('Theme 3') then
        tIndex = 3
        thems[tIndex].style()
    end

    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end

попробуй, но я не проверял

upd: проверил, вывел реальные картинки, по нажатию на кнопки - темы и картинки менялись
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require "inicfg"

local thems = {
    {
        img = 'bg.jpg',
        style = function()
            local style = imgui.GetStyle()
            local colors = style.Colors
            local clr = imgui.Col
            local ImVec4 = imgui.ImVec4
            colors[clr.WindowBg] = ImVec4(1, 1, 0, 0.5)
        end
    },
    {
        img = 'bg2.jpg',
        style = function()
            local style = imgui.GetStyle()
            local colors = style.Colors
            local clr = imgui.Col
            local ImVec4 = imgui.ImVec4
            colors[clr.WindowBg] = ImVec4(1, 1, 1, 0.5)
        end
    },
    {
        img = 'bg3.png',
        style = function()
            local style = imgui.GetStyle()
            local colors = style.Colors
            local clr = imgui.Col
            local ImVec4 = imgui.ImVec4
            colors[clr.WindowBg] = ImVec4(1, 0, 1, 0.5)
        end
    }
}

for i in ipairs(thems) do
    thems[i].image = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\' .. thems[i].img)
end

local tIndex = 1
thems[tIndex].style()

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) --положение
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(596, 460), imgui.Cond.FirstUseEver)--размер
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Image(thems[tIndex].image, imgui.ImVec2(650, 460))
    imgui.Text('Hello world')


    if imgui.Button('Theme 1') then
        tIndex = 1
        thems[tIndex].style()
    end
    if imgui.Button('Theme 2') then
        tIndex = 2
        thems[tIndex].style()
    end
    if imgui.Button('Theme 3') then
        tIndex = 3
        thems[tIndex].style()
    end

    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end
44160
44161
44162
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Mr_Incognito