Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
834
354
Ну мб я что-то не правильно делаю:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(228)
        local usejp = isPlayerUsingJetpack(playerPed)
        if usejp then
            sampAddChatMessage("Флудим о том, что мы юзаем ДжетПак",-1)
        end
    end
end

Вроде все верно,должно пахать. Но скрипт крашится сразу, в логе пишет:
Код:
[17:14:57.006163] (error)     Script228: opcode '0A0C' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'isPlayerUsingJetpack'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script228.lua:10: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script228.lua:5>
[17:14:57.006163] (error)     Script228: Script died due to an error. (id:6)
попробуй playerHandle вместо playerPed
Как сделать,что когда я нажал на imgui.Selectable то оно выделилось,нажал ещё раз оно не выделиляеться
вторым аргументом передавать тру или фолс
типа

Lua:
selected = false
--B begin'e
if imgui.Selectable("Selected", selected) then
    selected = bot selected
end
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

Firus20016

Участник
148
15
Как сделать проверку на то, что персонаж в сампе сидит в машине и наоборот?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,639
как сделать два окна imgui в одном окне?Пример пожалуйста
 
D

deleted-user-164854

Гость
как сделать два окна imgui в одном окне?Пример пожалуйста
Код:
    imgui.BeginChild("##Child1", imgui.ImVec2(300,300), true)
        -- Код
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()       
    imgui.BeginChild("##Child2", imgui.ImVec2(300,300), true) -- если есть 3й параметр true то будет обводка
        -- Код
    imgui.EndChild()

хз об этом ли ты
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
а как сделать так, чтобы можно было посмотреть юзеров? что для этого нужно?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
а как сделать так, чтобы можно было посмотреть юзеров? что для этого нужно?
Юзеров чего?
Где?
Подробнее....

IMGUI ОКНО а не beginChild
Если бы сам понял что написал, то сразу бы понятно что это не реализуемо.
 
Последнее редактирование:

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Первый вопрос - как читать tab? [Собирать с него инфу]
Второй вопрос - ниже с кодом
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if act then
    if id == 216 then
        sampSendDialogResponse(216, 1, -1, -1)
        return false
    elseif narik and not act then
        sampSendDialogResponse(216, 1, -1, -1)
        return false
    end
    if id == 217 then
        sampSendDialogResponse(217, 1, 11, -1)
        return false
    elseif narik and not act then
        sampSendDialogResponse(217, 1, 2, -1)
        return false
    end
    if id == 2171 then
        sampSendDialogResponse(2171, 1, -1, 1)
        return false
    elseif narik and not act then
        sampSendDialogResponse(2171, 1, -1, 3)
        return false
    end
end
end
почему не работает все, что после elseif, то есть все, что связанно со вторым условием(narik)
 
D

deleted-user-164854

Гость
Смотри
Lua:
if imgui.Button('Open') then
    var = not var if var then
        imgui.Begin(' ', nil)
        imgui.Text(u8'MQ')
        imgui.End()
    end
end
не работает,появляеться и изчезает имгуи окно
Нажатие кнопки вызывает функцию один раз. Вынеси код окна вне кнопки, а кнопка пусть только переменную меняет
 
  • Нравится
Реакции: ufdhbi

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как получать информацию с tab`a?
 
D

deleted-user-164854

Гость
как получать информацию с tab`a?
такой функции в мунлоадере нет. Можно все по отдельности:

Используй их в цикле for i = 0, sampGetMaxPlayeriD(false) do с проверкой на sampIsPlayerConnected(id) и получишь по факту tab
 

Сырник

Известный
225
80
Код:
function poshelh()
sendOnfootSync(1847.5750,-1871.7260,13.5781)
sampAddChatMessage("sendOnfootSync успешно ",-1)
end


function sendOnfootSync(x, y, z)
local data = samp_create_sync_data('player')
data.position = {x, y, z}
 data.keys.unknown_walkSlow = 1
data.send()
end
Патиму синхру отправляет, а вот альт не нажимает?(