Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Так что, ребят? Как сделать так, чтобы два кода шли параллельно и при этом я мог влиять одним на другой?
 

alexanderyyyeeee

Новичок
23
2
Govno Code:
script_name('Fish Helper')
script_author('Kto to')
script_description('Fish Helper for Diamond RolePlay')

require "lib.moonloader"

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampAddChatMessage("Здарова братанчики пацанчики", 0xFFFFFF)
    while true do
        wait(0)
   
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end
Почему на рыбалке на даймонд рп 2 раза пишет Нашёл ту то ту то кнопку и всё, дальше не работает?
39774
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Govno Code:
script_name('Fish Helper')
script_author('Kto to')
script_description('Fish Helper for Diamond RolePlay')

require "lib.moonloader"

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampAddChatMessage("Здарова братанчики пацанчики", 0xFFFFFF)
    while true do
        wait(0)
 
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if string.find(text, '~k~~PED_LOCK_TARGET~') then -- правая кнопка
    sampAddChatMessage("Нашёл ПКМ", 0xFFFFFF)
    setVirtualKeyDown(2, true)
    wait(1)
    setVirtualKeyDown(2, false)
    elseif string.find(text, '~k~~PED_FIREWEAPON~') then -- левая кнопка
        sampAddChatMessage("Нашёл ЛКМ", 0xFFFFFF)
        setVirtualKeyDown(1, true)
        wait(1)
        setVirtualKeyDown(1, false)
    end
end
Почему на рыбалке на даймонд рп 2 раза пишет Нашёл ту то ту то кнопку и всё, дальше не работает?Посмотреть вложение 39774
Ты сделал неверно, ты создал слишком много функций-хуков, если можно было все проверки поместить в одну функцию, ведь ты работаешь с одним и тем же пакетом.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Проверял, но только щас понял что не до конца. Но еще возник другой вопрос.

Почему у меня вылетает игра, когда я изменяю переменную вне потока, а затем проверяю её состояние в самом потоке? Это можно исправить?
 

wulfandr

Известный
637
260
Проверял, но только щас понял что не до конца. Но еще возник другой вопрос.

Почему у меня вылетает игра, когда я изменяю переменную вне потока, а затем проверяю её состояние в самом потоке? Это можно исправить?
создавай переменную в потоке
 

Fyger

Потрачен
963
418
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как правильно создать чекпоинт? Не могу понять как его на координаты переместить и вцелом, по подробнее пожалуйста)
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
И как же мне сделать по правильному?
Убрать повторяющиеся хук-функции, оставить одну. В эту функцию поместить проверки, их повторять не нужно. Я так понял, у тебя всего 2 вариации текста, на них и делай проверку через if, elseif, else.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Как правильно создать чекпоинт? Не могу понять как его на координаты переместить и вцелом, по подробнее пожалуйста)
Такое нужно? https://blast.hk/wiki/lua:placewaypoint
Да, ребят, помогите парню. Ибо я скорее всего его запутаю. Да и мне тоже помощь бы не помешала.

Короч. Есть определенная функция. Функция выполняется три раза и с ней параллельно идет поток, который выдает случайные числа из массива. Как мне на первом выполнении функции запустить выдачу чисел, на втором приостановить, а на третьем продолжить? Именно приостановить, а не завершить
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Так что, ребят? Есть идеи?

Есть определенная функция. Функция выполняется три раза и с ней параллельно идет поток, который выдает случайные числа из массива. Как мне на первом выполнении функции запустить выдачу чисел, на втором приостановить, а на третьем продолжить? Именно приостановить, а не завершить