Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

gfgfds2423

Участник
73
18
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Администратор", 1 , true) then
        sampAddChatMessage("Cheat", -1)
    end
end
так пробовал? я text:find всегда юзаю, у мя все норм
Тоже не работает(
Даже вернуть ложь не могу
Тоже не работает(
Даже вернуть ложь не могу
upd Все работает у меня просто UTF - 8 была
 

rafion

Новичок
5
0
Это не глупо, это нормально. Название функции не всегда обозначает за что она отвечает. Я тебе сказал как правильно.


Можно диалог хайдером, но он сработает 1 раз. Больше никак не сделать.
если не сложно можешь написать код? ну или кто тут шарит помогите пожалуйста
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как в скрипте делать так чтобы при ввода команды в консоль SF отправился команда fps?
 

gfgfds2423

Участник
73
18
Данный скрипт водит команду если в чате присутствует слово "Администратор". И если Показался правильный диалог, то Выбирает пункт.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"


local color = 0xFFFFFF
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    while true do
    wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Администратор', 1, true) then
        sampSendChat('/mm')
        sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
        active = 722
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
    end
end
Как его более оптимизировать?
 

tlwsn

Известный
537
85
Данный скрипт водит команду если в чате присутствует слово "Администратор". И если Показался правильный диалог, то Выбирает пункт.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"


local color = 0xFFFFFF
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    while true do
    wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Администратор', 1, true) then
        sampSendChat('/mm')
        sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
        active = 722
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
    end
end
Как его более оптимизировать?
Lua:
local active = false

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Администратор") then
        active = true
        sampSendChat("/mm")
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if active and id == 722 then
        active = false
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

S-Sirius

Известный
353
21
[ML] (error) SA:MP Indicators: D:\Games\SAMP\moonloader\SAMP Indicators by Apollon.lua:85: attempt to perform arithmetic on global 'fib2' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\SAMP\moonloader\SAMP Indicators by Apollon.lua: in function <D:\Games\SAMP\moonloader\SAMP Indicators by Apollon.lua:61>
[ML] (error) SA:MP Indicators: Script died due to an error. (063880E4)
Как решить?
 

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    12 KB · Просмотры: 123

FBenz

Активный
328
40
[ML] (error) SA:MP Indicators: D:\Games\SAMP\moonloader\SAMP Indicators by Apollon.lua:85: attempt to perform arithmetic on global 'fib2' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\SAMP\moonloader\SAMP Indicators by Apollon.lua: in function <D:\Games\SAMP\moonloader\SAMP Indicators by Apollon.lua:61>
[ML] (error) SA:MP Indicators: Script died due to an error. (063880E4)
Как решить?
84 строка. У тебя fib2 равно nil, а ты пытаешься сложить его с числом
 

FBenz

Активный
328
40
Ну а как изменить его координаты?
Какие координаты? Ты о чем вообще?
Если ты про текстдров, то у тебя Fib2 = nil, повторяю. Ты не объявил переменную, а по умолчанию все равно nil. Объяви fib2 на то, что тебе надо. Если тебе надо задать координаты, то просто вписываешь число, если не нужно ничего прибавлять к координатам
 

FBenz

Активный
328
40
Товарищи, мне нужно при обработке отправки onSendPlayerSync синхры аргумент data у функции-обработчика перевести в массив Lua или в строку Lua.
Подключил ffi, попробовал ffi.string(data). Выбило ошибку:
Lua:
bad argument #1 to 'string' (cannot convert 'struct PlayerSyncData *' to 'const char *')
Код:
Lua:
function events.onSendPlayerSync(data)

    if OUT('onSendPlayerSync').isNop.v then return false end
    
    if OUT('onSendPlayerSync').isVisible.v then
        if #sync.OUTCOMING_SYNC < 50 then
            table.insert(sync.OUTCOMING_SYNC, ffi.string(data))
        elseif #sync.OUTCOMING_SYNC > 50 then
            table.remove(sync.OUTCOMING_SYNC, 50)
            table.insert(sync.OUTCOMING_SYNC, 1, ffi.string(data))
        end
    end

end
Почему не преобразуется? Что не так сделано? Насколько я знаю, аргумент data - это указатель на структуру
Upd: поменял ffi.string на ffi.string(data, ffi.sizeof(data)). Теперь ошибку не выбивает, но выдает пустую строку. То бишь ''. В чем ошибка?
 
Последнее редактирование:

Kuharz

Известный
401
153
Как узнать в какую сторону света направлена камера, не игрок (getCharHeading), а именно камера?
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,701
Как узнать в какую сторону света направлена камера, не игрок (getCharHeading), а именно камера?
Есть вроде лишь такое
 
Последнее редактирование:

Refraktor

Известный
137
72
Как узнать в какую сторону света направлена камера, не игрок (getCharHeading), а именно камера?
Случайно не оно?
Lua:
float X, float Y, float Z = getActiveCameraPointAt()
Если нет, то можно получать координаты камеры, и зная координаты персонажа, рассчитать с какой стороны камера находится относительно него. И противоположная сторона будет направлением.
 

Артанис

Новичок
16
0
Как можно вывести такой текст внизу экрана? в AHK называлось ShowGameText
Как можно вывести такой текст внизу экрана? в AHK называлось ShowGameText
Пока нашел классную функцию printStyledString
 
Последнее редактирование: