Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

gfgfds2423

Участник
73
18
Как зделать так чтобы вот функция onShowDialog активировалась по команде код:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0) -- По идее надо закрыть его
    end
    return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
end
за ранее спасибо
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Как зделать так чтобы вот функция onShowDialog активировалась по команде код:
за ранее спасибо
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
active = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dact", function() active = not active end)
    while true do
    wait(-1)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if active and dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0) -- По идее надо закрыть его
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

iXiW

Новичок
29
16
Как зделать так чтобы вот функция onShowDialog активировалась по команде код:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0) -- По идее надо закрыть его
    end
    return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
end
за ранее спасибо

Сложный случай, это ....
Никак, этот ивент срабатывает когда появляется диалоговое окно с ID - 722 и выполняет дальнейшее действие.
В данном случае
Lua:
 sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
sampCloseCurrentDialogWithButton(0) -- По идее надо закрыть его
Тобишь тебе нужно вызвать диалоговое окно что бы твоё действие сработало.
 
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,254
1. Как сделать такое же окно, где первая строчка будет заголовком столбца? (Отправитель..........Время)
2. Каким образом они делают такие точные столбцы, через print() я не вижу никаких вообще символов между словами в строчке, типо как "Отправитель\t Время" должно хоть быть. Как они это сделали и как это повторить?

sa-mp-028.png
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
1. Как сделать такое же окно, где первая строчка будет заголовком столбца? (Отправитель..........Время)
2. Каким образом они делают такие точные столбцы, через print() я не вижу никаких вообще символов между словами в строчке, типо как "Отправитель\t Время" должно хоть быть. Как они это сделали и как это повторить?

Посмотреть вложение 38245
Это такой стиль диалогового окна (номер 5, указывается последним параметром при создании в sampShowDialog(...))
https://sampwiki.blast.hk/wiki/Dialog_Styles_RU

А сами элементы \t, \n, \r и прочее видно и не будет, так и должно быть
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,254
Это такой стиль диалогового окна (номер 5, указывается последним параметром при создании в sampShowDialog(...))
https://sampwiki.blast.hk/wiki/Dialog_Styles_RU

А сами элементы \t, \n, \r и прочее видно и не будет, так и должно быть
да, посмотрел в логе, там видно табы. Значит выравнивают табами.
спасибо за инфу про 5
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
1. Как сделать такое же окно, где первая строчка будет заголовком столбца? (Отправитель..........Время)
2. Каким образом они делают такие точные столбцы, через print() я не вижу никаких вообще символов между словами в строчке, типо как "Отправитель\t Время" должно хоть быть. Как они это сделали и как это повторить?

Посмотреть вложение 38245
ты скорее всего разобрался уже.. ну да ладно
Lua:
function test()
sampShowDialog(1931, "Редакция", "Отправитель\tВремя\nNick_Name\t300с\nNick_Nick\t120с", "Выбрать", "Закрыть", 5)
end
38254
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

Refraktor

Известный
137
72
Зачем делать return если ты ничего не изменял?
sampCloseCurrentDialogWithButton(0) не закроет диалог ТК его ещё не существует, просто возвращают false
Почему его не существует? Если onShowDialog() вызван, значит в любом случае диалог уже есть. Даже название функции нам говорит "при отображении диалога". Так что return false тут костыль, я считаю.
На счёт того что не изменил - и что? Мы перехватываем данные, в любом случае надо вернуть всё как было. Ну это логично, по крайней мере, и так делаются перехваты в PAWN. Только там вместо возвращения параметров, мы в return вызываем оригинальную функцию с уже обработанными параметрами (или с оригинальными, если перехват для других целей делался).
Хотя в SAMP много особенностей, может где-то я и не прав. Поправь, если ошибаюсь, полезно будет.

UPD. Я тут подумал. Если физически диалог начинает отображаться только после return, то имеет смысл в словах "его ещё не существует". Тогда да, не костыль. Но хз, глупо это как-то. Само название функции не совсем подходит, как по мне.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
это законно, что у меня таких строк 210 или можно было обойтись более легким способом? просто мне нужно было запихнуть в имгуи окно 210 мелких картинок(не больших) и единственный способ который я знаю - этот.
при релоге скриптов (ctrl+r) игра зависает на 1 секунду, без этих строк зависания нету
сама папка со скринами весит 635кб
38256
 

Refraktor

Известный
137
72
это законно, что у меня таких строк 210 или можно было обойтись более легким способом? просто мне нужно было запихнуть в имгуи окно 210 мелких картинок(не больших) и единственный способ который я знаю - этот.
при релоге скриптов (ctrl+r) игра зависает на 1 секунду, без этих строк зависания нету
сама папка со скринами весит 635кб
Посмотреть вложение 38256
Код:
for i = 1, 210 do
    imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image [Spawn Cars]\\' .. i .. '.jpg')
end
Только тут момент. Если тебе надо каждую куда-то сохранить и использовать, то можно создать пустой массив, и в цикле заполнять его этими изображениями. Ну и обращаться к элементам массива потом по индексу. Думаю разберёшься уже. Диапазон картинок свой тоже укажи, у тебя вижу аж 474 есть.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
  • Bug
Реакции: RTD и user31883

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
это законно, что у меня таких строк 210 или можно было обойтись более легким способом? просто мне нужно было запихнуть в имгуи окно 210 мелких картинок(не больших) и единственный способ который я знаю - этот.
при релоге скриптов (ctrl+r) игра зависает на 1 секунду, без этих строк зависания нету
сама папка со скринами весит 635кб
Посмотреть вложение 38256

Код:
for i = 1, 210 do
    imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image [Spawn Cars]\\' .. i .. '.jpg')
end
Нужно записывать в какую нибудь таблицу результаты выполнения функции, пример ниже.
И ещё, у него на скрине видно что ИД начинается с 400, значит логичнее будет посчитать 400-611 (см. http://samp-mod.ru/veh_id.html )
Lua:
imageslist = {}

for i = 400, 611 do imageslist[i] = imgui.CreateTextureFromFile('moonloader\\image [Spawn Cars]\\'..i..'.jpg') end
--usage: imgui.Image(imageslist[421])
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
414
Код:
for i = 1, 210 do
    imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image [Spawn Cars]\\' .. i .. '.jpg')
end
Только тут момент. Если тебе надо каждую куда-то сохранить и использовать, то можно создать пустой массив, и в цикле заполнять его этими изображениями. Ну и обращаться к элементам массива потом по индексу. Думаю разберёшься уже. Диапазон картинок свой тоже укажи, у тебя вижу аж 474 есть.
В чем смысл этого кода? Все что загрузил - выгрузится сразу, т.к. ты не сохранил. Удали не позорься, ужс
 
  • Злость
Реакции: Refraktor