Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Domino

Участник
326
15
Привет , пацаны. Помогите пожалкйста.
Как сделать так, чтобы если пишешь в чат "/all", то в память записалось бы 1. Если написать второй раз эту команду , то к 1 прибавлялось 1 и в памяти уже 2. Вообще как сделать, если пишешь команду, то считает сколько раз ты написал
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Привет , пацаны. Помогите пожалкйста.
Как сделать так, чтобы если пишешь в чат "/all", то в память записалось бы 1. Если написать второй раз эту команду , то к 1 прибавлялось 1 и в памяти уже 2. Вообще как сделать, если пишешь команду, то считает сколько раз ты написал

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
    sampRegsterChatCommand("all", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
    end)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
    sampRegsterChatCommand("/all", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
    end)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
А как сделать , чтобы регало сразу несколько команд? Просто ниже 5й строчки писать?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
А как сделать , чтобы регало сразу несколько команд? Просто ниже 5й строчки писать?
Да. Можно также через цикл регистрировать - это будет удобно, когда нужно зарегистрировать много комманд.
 

C.Cross

Новичок
19
0
Здрасте, есть диалог из 7-и строк как получить 1-ю строку из диалога? тип диалога msgbox(в pawn так называется)
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
  • Нравится
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
    sampRegsterChatCommand("/all", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
    end)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
Не работает. Что делать
[00:00:13.787030] (error) Новый текстовый документ.lua: ...GTA by Dapo Show\moonloader\Новый текстовый документ.lua:5: attempt to call global 'sampRegsterChatCommand' (a nil value)
stack traceback:
...GTA by Dapo Show\moonloader\Новый текстовый документ.lua: in function <...GTA by Dapo Show\moonloader\Новый текстовый документ.lua:1>
[00:00:13.787030] (error) Новый текстовый документ.lua: Script died due to an error. (07B9B8E4)
такая ошибка
 
Последнее редактирование:

James Hawk

Известный
919
217
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
    sampRegsterChatCommand("/all", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
    end)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
Не работает. Что делать
[00:00:13.787030] (error) Новый текстовый документ.lua: ...GTA by Dapo Show\moonloader\Новый текстовый документ.lua:5: attempt to call global 'sampRegsterChatCommand' (a nil value)
stack traceback:
...GTA by Dapo Show\moonloader\Новый текстовый документ.lua: in function <...GTA by Dapo Show\moonloader\Новый текстовый документ.lua:1>
[00:00:13.787030] (error) Новый текстовый документ.lua: Script died due to an error. (07B9B8E4)
такая ошибка
У тебя ошибка в оглашении функции, букву потерял
 

Domino

Участник
326
15
У тебя ошибка в оглашении функции, букву потерял

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
    sampRegisterChatCommand("/all", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
    end)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
Исправил, всё равно не робит.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
    sampRegisterChatCommand("/all", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
    end)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
Исправил, всё равно не робит.
Видимо, в чат ты пишешь /all (с одним слешем), в твоём примере нужно с двумя, то есть //all.
По умолчанию к команде добавляется '/', его необязательно добавлять, оставь просто "all"
 
  • Влюблен
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
    sampRegisterChatCommand("sp", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
    end)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
Как сюда добавить ещё команду "/ans"
 

James Hawk

Известный
919
217
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
    sampRegisterChatCommand("sp", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
    end)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
Как сюда добавить ещё команду "/ans"
Так же, как добавлял /sp
 
  • Нравится
Реакции: Domino