Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Domino

Участник
326
15
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    i = 0 ---------- Это
                sampRegisterChatCommand("ans", rez)
    wait(-1)
end

function rez()
i=i+1
    local file = io.open('moonloader/test.txt', 'w')
    file:write(tostring(i))
    file:close()
    sampAddChatMessage('OK', -1)
sampAddChatMessage(i, -1)
end
Как сделать, чтобы i было равно числу, которое находится в text.txt, а затем изменялось снова и сохранялось
 

gfgfds2423

Участник
73
18
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"
local active = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Администратор', 1, true) then
        sampSendChat('/mm')
        sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
        active = true
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
        active = false
    end
end
Т.к я начинающий кодер, многого не знаю, и имею большое желание научиться. Я хочу узнать функции function sampev.onShowDialog и function sampev.onServerMessage они выполняються постояно? Тоесть постояно чекаеться равно ли условие или нет.
 

BlackGoblin

Известный
520
217
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    i = 0 ---------- Это
                sampRegisterChatCommand("ans", rez)
    wait(-1)
end

function rez()
i=i+1
    local file = io.open('moonloader/test.txt', 'w')
    file:write(tostring(i))
    file:close()
    sampAddChatMessage('OK', -1)
sampAddChatMessage(i, -1)
end
Как сделать, чтобы i было равно числу, которое находится в text.txt, а затем изменялось снова и сохранялось
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    file = io.open('moonloader/test.txt', 'r')
        i = file:read('*a')
        file:close()
                sampRegisterChatCommand("ans", rez)
    wait(-1)
end

function rez()
i=i+1
    local file = io.open('moonloader/test.txt', 'w')
    file:write(tostring(i))
    file:close()
    sampAddChatMessage('OK', -1)
sampAddChatMessage(i, -1)
end

Создай вручную файл test.txt, впиши в него единственное значение числа, у тебя это будет 0, раз ты от него считаешь. После чего заходишь в игру и юзаешь. Будет всегда читать из него. Возможно, скажут, что сделал не так, но зато работает)
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"
local active = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Администратор', 1, true) then
        sampSendChat('/mm')
        sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
        active = true
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
        active = false
    end
end
Т.к я начинающий кодер, многого не знаю, и имею большое желание научиться. Я хочу узнать функции function sampev.onShowDialog и function sampev.onServerMessage они выполняються постояно? Тоесть постояно чекаеться равно ли условие или нет.
Да, на каждое сообщение и на каждый диалог должно срабатывать
 
  • Нравится
Реакции: Domino и gfgfds2423

Refraktor

Известный
136
73
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"
local active = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Администратор', 1, true) then
        sampSendChat('/mm')
        sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
        active = true
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
        active = false
    end
end
Т.к я начинающий кодер, многого не знаю, и имею большое желание научиться. Я хочу узнать функции function sampev.onShowDialog и function sampev.onServerMessage они выполняються постояно? Тоесть постояно чекаеться равно ли условие или нет.
onShowDialog() - когда сервер присылает данные диалога тебе. Например ты пишешь /mm, и перед тем как диалог появится, вызывается 1 раз onShowDialog.
onServerMessage() - вызывается при появлении в чате любого текста от сервера. Например когда кто-то пишет в /me (или даже ты сам, но в этом случае сначала ты отправляешь данные на сервер, а затем он тебе присылает ответ в виде твоего же сообщения, но уже отформатированного), вызывается 1 раз. Если новости, допустим, то там в объявлении 2 строки. Соответственно вызывается 2 раза.
 
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

tlwsn

Известный
537
85
Ребят, помогите, уже несколько месяцев не могу понять, из-за чего проблема

Когда рисую линию, используя эту функцию
Lua:
function transform2d(x, y, z)
    local view = require("ffi").cast("float *", 0xB6FA2C)
    local sx, sy = getScreenResolution()
    local nx, ny, nz

    nx = view[0] * x + view[4] * y + view[8] * z + view[12] * 1
    ny = view[1] * x + view[5] * y + view[9] * z + view[13] * 1
    nz = view[2] * x + view[6] * y + view[10] * z + view[14] * 1

    return nx * sx / nz, ny * sy / nz
end
Линии багуются и рисуются в другую сторону если поворачивать камеру в другую сторону, как можн пофиксить?
Видео демонстрация:
 
  • Нравится
Реакции: Refraktor

Domino

Участник
326
15
[/QUOTE]
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    file = io.open('moonloader/test.txt', 'r')
        i = file:read('*a')
        file:close()
                sampRegisterChatCommand("ans", rez)
    wait(-1)
end

function rez()
i=i+1
    local file = io.open('moonloader/test.txt', 'w')
    file:write(tostring(i))
    file:close()
    sampAddChatMessage('OK', -1)
sampAddChatMessage(i, -1)
end

Создай вручную файл test.txt, впиши в него единственное значение числа, у тебя это будет 0, раз ты от него считаешь. После чего заходишь в игру и юзаешь. Будет всегда читать из него. Возможно, скажут, что сделал не так, но зато работает)

Да, на каждое сообщение и на каждый диалог должно срабатывать

Ок. А как сделать, чтобы данные брались из txt и обновляли его
 

BlackGoblin

Известный
520
217
Ок. А как сделать, чтобы данные брались из txt и обновляли его
Они итак будут в том коде его обновлять. Ты напишешь 0 в самом начале, после чего юзаешь свою команду и оно перезаписывает файл уже с новым значением. Далее при следующем запуске игры оно будет читать уже то значение, которое у тебя было сохранено в файле и работать от него
 
  • Нравится
Реакции: Domino

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
есть скрипт который позволяет настраивать стиль интерфейса имгуи под себя в реальном времени? (в Dear Imgui игнорят)
 

astynk

Известный
Проверенный
741
533
есть скрипт который позволяет настраивать стиль интерфейса имгуи под себя в реальном времени? (в Dear Imgui игнорят)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,654
1,471
Ребят, помогите, уже несколько месяцев не могу понять, из-за чего проблема

Когда рисую линию, используя эту функцию
Lua:
function transform2d(x, y, z)
    local view = require("ffi").cast("float *", 0xB6FA2C)
    local sx, sy = getScreenResolution()
    local nx, ny, nz

    nx = view[0] * x + view[4] * y + view[8] * z + view[12] * 1
    ny = view[1] * x + view[5] * y + view[9] * z + view[13] * 1
    nz = view[2] * x + view[6] * y + view[10] * z + view[14] * 1

    return nx * sx / nz, ny * sy / nz
end
Линии багуются и рисуются в другую сторону если поворачивать камеру в другую сторону, как можн пофиксить?
Видео демонстрация:
проверяй чара на видимость, и нахуя этот сниппет юзаете, чем вам convert3DCoordsToScreen не нравится