Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
353
21
Как решать?

[ML] (error) SAMP Indicators by Apollon.lua: D:\Games\SAMP\moonloader\SAMP Indicators by Apollon.lua:395: invalid escape sequence near ''chathelper = "(null)"ps_act = "(null)"'
[ML] (error) SAMP Indicators by Apollon.lua: Script died due to an error. (2752123C)
 

Вложения

  • Screenshot_4.png
    Screenshot_4.png
    34.5 KB · Просмотры: 97
  • Screenshot_5.png
    Screenshot_5.png
    947 байт · Просмотры: 160
  • Screenshot_6.png
    Screenshot_6.png
    8.4 KB · Просмотры: 114

stasFROMorel

Новичок
9
0
выдает в 19 строке синтаксическую ошибку, и вообще, что не так в коде? (первый день изучаю)
Lua:
require 'lib.moonloader'
local vkeys = require 'vkeys'
local green_color = 0x10FF00

function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
         wait(100)
    end
    sampAddChatMessage('ЦР хелпер от stasFROMorel', green_color)
    active = 0
    sampRegisterChatCommand('shout', shout_active)
    while true do
         wait(0)
    end
end

lua_thread.create(function (shout_active)(arg)
     active = 1
     while active == 1 do     
         if #arg == 0 then
             sampAddChatMessage('Введите текст после команды', green_color)
             active = 0
         else
             sampSendChat('/s ' .. arg)
         end
         if isKeyDown(VK_F3) then
             active = 0
         end
         wait(5000)
     end
end)
 

S3nder

Участник
50
6
допустим
chathelper =true
string = "chathelper = "..chathelper.." и так далее"
lua thread так не работает
38378

выдает в 19 строке синтаксическую ошибку, и вообще, что не так в коде? (первый день изучаю)
Lua:
require 'lib.moonloader'
local vkeys = require 'vkeys'
local green_color = 0x10FF00

function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
         wait(100)
    end
    sampAddChatMessage('ЦР хелпер от stasFROMorel', green_color)
    active = 0
    sampRegisterChatCommand('shout', shout_active)
    while true do
         wait(0)
    end
end

lua_thread.create(function (shout_active)(arg)
     active = 1
     while active == 1 do    
         if #arg == 0 then
             sampAddChatMessage('Введите текст после команды', green_color)
             active = 0
         else
             sampSendChat('/s ' .. arg)
         end
         if isKeyDown(VK_F3) then
             active = 0
         end
         wait(5000)
     end
end)
 

S-Sirius

Известный
353
21
Lua:
function saveChanges()
  file = io.open("moonloader/config/IndSettings.lua", "w")
  StrforSave = string.format('chathelper = "%s"\fps_act = "%s"\hphud = "%s"\hp2hud = %s\armhud = %s',chathelper, fps_act, hphud, hp2hud, armhud)
  file:write(StrforSave)
  file:close()
end
сменить на

function saveChanges()
  file = io.open("moonloader/config/IndSettings.lua", "w")
  StrforSave = string = "chathelper = "..chathelper.."
  StrforSave = string = "fps_act = "..fps_act.."
  и т.д.?
  file:write(StrforSave)
  file:close()
end
допустим
chathelper =true
string = "chathelper = "..chathelper.." и так далее"
 

S3nder

Участник
50
6
Lua:
function saveChanges()
  file = io.open("moonloader/config/IndSettings.lua", "w")
  StrforSave = "chathelper = "..chathelper.."fps_act = "..fps_act
  file:write(StrforSave)
  file:close()
end
Рядом с переменной,если есть кавычки ставь 2 точки
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
да там та же хуйня

мне надо рисовать линию, даже если одна из точек за экраном
Проверку что точка находится на экране кто будет делать? Или думаешь код "сам" догадается проверять существование точки?

В следующий раз код нужно скидывать не как фотографию, а как текст.
 
Последнее редактирование:

stasFROMorel

Новичок
9
0
Почему-то тут происходит зацикливание и гта виснит, не могу понять, что исправить
Код:
function shout_active(arg)
     active = 1
     while active == 1 do     
         if #arg == 0 then
             sampAddChatMessage('Введите текст после команды', green_color)
             active = 0
         else
             thread:run(arg)
         end
     end
end

function thread_func(arg)
     sampSendChat('/s ' .. arg)
     wait(5000)
     if isKeyJustPressed(VK_F3) then
         active = 0
     end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Почему-то тут происходит зацикливание и гта виснит, не могу понять, что исправить
Код:
function shout_active(arg)
     active = 1
     while active == 1 do    
         if #arg == 0 then
             sampAddChatMessage('Введите текст после команды', green_color)
             active = 0
         else
             thread:run(arg)
         end
     end
end

function thread_func(arg)
     sampSendChat('/s ' .. arg)
     wait(5000)
     if isKeyJustPressed(VK_F3) then
         active = 0
     end
end
Первую функцию запускай как поток и добавь нулевую задержку, а вторую функцию уже запускай как обычно (поток там не нужен будет)