Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Можно ли получать координаты игроков по их ID, если не находятся в зоне стрима?
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
519
215
Получается надо в text.txt написать например 10, потом зайти в игру, нажать CTRL + R и будет начинаться с 10?!
Давай начнем с того, что файл у тебя называться должен test.txt, а не text.txt, ты же сам в самом начале такой файл указывал, возможно у тебя просто файл называется неверно, соответственно он и присваивает ничего - 0. И нет, CTRL + R жать не обязательно, скрипт сразу и присваивает значение из файла
 
  • Нравится
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Давай начнем с того, что файл у тебя называться должен test.txt, а не text.txt, ты же сам в самом начале такой файл указывал, возможно у тебя просто файл называется неверно, соответственно он и присваивает ничего - 0. И нет, CTRL + R жать не обязательно, скрипт сразу и присваивает значение из файла
Да нет же. Не получается. Пишу 10, захожу в игру, пишу /ans и выводит 1
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Хаха, магия внатури. Сейчас проверю
АААА ,так конечно. У нас разные коды))) Вот я и сппрашиваю как написать строчки, котороые у тебя 4-6.
У тебя же в начале скрипта идёт проверка того фалйа
Посмотри, пожалуйста, сюда. Ты не копировал тот код что ли?
 
  • Нравится
Реакции: Domino

shrei9

Известный
17
0
как можно в одном sampAddChatMessage() заюзать сразу два цвета?
или как можно передать строку в чат, в которой текст написан 2+ цветами?
 

Domino

Участник
326
15
Посмотри, пожалуйста, сюда. Ты не копировал тот код что ли?
Нет :) Ночь была. Я пропустил. До поздна сидел, разбирался. Вообщем я дурак, спасибо тебе большое за помощь)
как можно в одном sampAddChatMessage() заюзать сразу два цвета?
или как можно передать строку в чат, в которой текст написан 2+ цветами?
sampAddChatMessage('{73b461}Reports {a261b4}: '..i, -1)
Перед фразой, цвет которой ты хочешь менять, пиши код цвета в {}
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin и Refraktor

Refraktor

Известный
137
72
как можно в одном sampAddChatMessage() заюзать сразу два цвета?
или как можно передать строку в чат, в которой текст написан 2+ цветами?
Lua:
sampAddChatMessage("This is {FF0000}my {FFFF00}Name!", 0x00FFFF) -- 0x00FFFF задаёт цвет всего сообщения (включая /timestamp), а {RRGGBB} в строке - изменяют цвет символов после него.
 
  • Нравится
Реакции: shrei9 и Domino

Domino

Участник
326
15
Как сделать проверку на существование файла TEXT.TXT и если его нет, создать по пути moonloader\config