Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

dmitri4

Известный
452
79
не, а как сделать, чтобы они к одной функции принадлежали. Например, пишешь /sp, в чат "1", пишешь /ans, в чат "2"
Если я тебя правильно понял то тебе просто нужно зарегестрировать эти команды при запуске скрипта и все
 
  • Нравится
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
    
        sampRegisterChatCommand("sp", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
        end)
    
        sampRegisterChatCommand("ans", function()   
        i = i + 1
        sampAddChatMessage(i, -1)
        end)
    
        sampRegisterChatCommand("tut", function()   
        i = i + 1
        sampAddChatMessage(i, -1)
        end)
        
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
Как это упростить? Просто много кмд будет
Тебе надо, чтобы у тебя несколько команд выполняли одну функцию?
да
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
   
        sampRegisterChatCommand("sp", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
        end)
   
        sampRegisterChatCommand("ans", function()  
        i = i + 1
        sampAddChatMessage(i, -1)
        end)
   
        sampRegisterChatCommand("tut", function()  
        i = i + 1
        sampAddChatMessage(i, -1)
        end)
       
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
Как это упростить? Просто много кмд будет

да
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
        sampRegisterChatCommand("sp", rez) -- регистрируем команду
                sampRegisterChatCommand("ans", rez)
                sampRegisterChatCommand("tut", rez)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end

function rez()
i=i+1
sampAddChatMessage(i, -1)
end
 
  • Влюблен
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Lua:
IsRun = true;

function main()
   f = io.open(getScriptPath().."\\Test.txt","r+");
   if f == nil then
      f = io.open(getScriptPath().."\\Test.txt","w");
      f:close();
      f = io.open(getScriptPath().."\\Test.txt","r+");
   end;
   f:write("Line1\nLine2"); -- "\n" признак конца строки
   f:flush();
   f:seek("set",0);
   for line in f:lines() do message(tostring(line));end
   f:close();
   while IsRun do
      sleep(100);
   end;  
end;

function OnStop()
   IsRun = false;
end;
Как сделать с помощью вот этого, чтобы в test.txt записывалось значение i из этого кода
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
                sampRegisterChatCommand("ans", rez)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end

function rez()
i=i+1
sampAddChatMessage(i, -1)
end
Lua:
-- Флаг поддержания работы скрипта
IsRun = true;
 
function main()
   -- Пытается открыть файл в режиме "чтения/записи"
   f = io.open(getScriptPath().."\\Test.txt","r+");
   -- Если файл не существует
   if f == nil then
      -- Создает файл в режиме "записи"
      f = io.open(getScriptPath().."\\Test.txt","w");
      -- Закрывает файл
      f:close();
      -- Открывает уже существующий файл в режиме "чтения/записи"
      f = io.open(getScriptPath().."\\Test.txt","r+");
   end;
   -- Записывает в файл 2 строки
   f:write("Line1\nLine2"); -- "\n" признак конца строки
   -- Сохраняет изменения в файле
   f:flush();
   -- Встает в начало файла
      -- 1-ым параметром задается относительно чего будет смещение: "set" - начало, "cur" - текущая позиция, "end" - конец файла
      -- 2-ым параметром задается смещение
   f:seek("set",0);
   -- Перебирает строки файла, выводит их содержимое в сообщениях
   for line in f:lines() do message(tostring(line));end
   -- Закрывает файл
   f:close();
   -- Цикл будет выполнятся, пока IsRun == true
   while IsRun do
      sleep(100);
   end;   
end;
 
function OnStop()
   IsRun = false;
end;
 

James Hawk

Известный
919
217
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
   
        sampRegisterChatCommand("sp", function() -- регистрируем команду
        i = i + 1 -- по написанию команды, переменная i увеличится на 1
        sampAddChatMessage(i, -1) -- для примера, выведем в чат значение i
        end)
   
        sampRegisterChatCommand("ans", function()  
        i = i + 1
        sampAddChatMessage(i, -1)
        end)
   
        sampRegisterChatCommand("tut", function()  
        i = i + 1
        sampAddChatMessage(i, -1)
        end)
       
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end
Как это упростить? Просто много кмд будет

да
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    i = 0 -- объявляем переменную-счётчик, присваиваем ей значение 0
        sampRegisterChatCommand("sp", rez) -- регистрируем команду
                sampRegisterChatCommand("ans", rez)
                sampRegisterChatCommand("tut", rez)
    wait(-1) -- ставим основную функцию в режим ожидания
end

function rez()
i=i+1
sampAddChatMessage(i, -1)
end
Можно использовать одну функцию и одну команду, но передавать разный аргумент
 
  • Нравится
Реакции: Domino