Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SmithSaint

Участник
64
7
Почему не работает '2. Лог серверов'?

Lua:
local menu = { -- диалоговое окно
    {
        title = '1. Настройки',
        submenu = {
                title = details.tags.tagtwo,
            {
                title = not cfg.status.st1 and '1. Ввод пароля: [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '1. Ввод пароля: [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu, row)
                    cfg.status.st1 = not cfg.status.st1
                    menu[row].title = not cfg.status.st1 and '1. Ввод пароля: [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '1. Ввод пароля: [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = not cfg.status.st2 and '2. Recconect при кике с сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '2. Recconect при кике с сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu,row)
                    cfg.status.st2 = not cfg.status.st2
                    menu[row].title = not cfg.status.st2 and '2. Recconect при кике с сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '2. Recconect при кике с сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = not cfg.status.st3 and '3. Recconect при рестарте сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '3. Recconect при рестарте сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu,row)
                    cfg.status.st3 = not cfg.status.st3
                    menu[row].title = not cfg.status.st3 and '3. Recconect при рестарте сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '3. Recconect при рестарте сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = '4. Пароль: {146A9F}'..cfg.autolog.password..'',
                onclick = function()
                    sampShowDialog(733, details.tags.tagfor, '{FFFFFF}Введите свой {146A9F}пароль, {FFFFFF}который будет вводиться при авторизации после Reconnect!', 'Сохранить', 'Назад', 1)
                    lua_thread.create(function()
                        while true do
                            wait(0)
                            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(733)
                            if result and button == 1 then
                                cfg.autolog.password = input
                                tabcfg.save(cfg, 'moonloader/MyReconPass.json')
                            end
                        end
                    end)
                end
            },
            {
                title = '5. Задержка перед Reconnect: {146A9F}'..cfg.autolog.waiting..'s',
                onclick = function()
                    sampShowDialog(735, details.tags.tagfiv, '{FFFFFF}Введите нужную {146A9F}задержку перед Reconnect, {FFFFFF}чтобы сервер смог впустить вас!\n{B22222}Нужно вводить только время в секундах!', 'Сохранить', 'Назад', 1)
                    lua_thread.create(function()
                        while true do
                            wait(0)
                            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(735)
                            if result and button == 1 then
                                cfg.autolog.waiting = input:gsub("[^%d]+", "")
                                tabcfg.save(cfg, 'moonloader/MyReconPass.json')
                            end
                        end
                    end)
                end
            }
        },
        title = '2. Лист серверов',
        onclick = function()
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            name = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
            sampShowDialog(782, details.tags.tagthr, '{FFFFFF}Добро пожаловать в раздел {FFA500}Лист серверов. {FFFFFF}Здесь вы увидите список серверов\nна которых работает скрипт. Сделал это для того, чтобы вы не забывали!\n \n\t\t\t\t{146A9F} Advance RP\n{FFFFFF}{B22222}Red Server - {FFFFFF}5.254.104.131\n{228B22}Green Server - {FFFFFF}5.254.104.132\n{FFA500}Yellow Server - {FFFFFF}5.254.104.133\n{00BFFF}Blue Server - {FFFFFF}5.254.104.135\nWhite Server - 5.254.104.136\n{8B4513}Chocolate Server - {FFFFFF}5.254.104.139\n \n\t\t\t\t{146A9F} Diamond RP\n{1F8F10}Emerald Server - {FFFFFF}194.61.44.61\n{202C3C}Trilliant Server - {FFFFFF}5.254.123.4\n{18537B}Crystal Server - {FFFFFF}194.61.44.64\n{394BB1}Sapphire Server - {FFFFFF}5.254.123.6\n{EB721E}Amber Server - {FFFFFF}194.61.44.67\nСоветую сделать {FFA500}скриншот (F8) {FFFFFF}или {FFA500}воспользоваться Dialog Editor{FFFFFF}, дабы быстро\nскопировать IP. Желаю удачи, {3A409D}'..name..'!', 'Понял', 'Назад', 0)
        end
    }
}
 

Thief

Участник
108
12
Такой вопрос, хотел сделать сохранение кнопки активации кое-чего через inicfg, но есть следующая проблема - если использовать функции isKeyJustPressed или wasKeyPressed и вставить в качестве аргумента значение из нужной строчки ini файла(допустим, mainIni.settings.KEY), то эти функции не будут выполнять свою работу, или же создать переменную и присвоить ей mainIni.settings.KEY. Выводить значение самой mainIni.settings.KEY пробовал, выводит всё верно. Но есть одно но, если же использовать в начале скрипта переменную и присвоить ей именно уже код клавиши напрямую(допустим, local KEY = VK_F2) или же просто напрямую написать в аргументе VK_F2, то всё становится рабочим. Никак не пойму, как поступать.
help
 

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
Как получить ID (Далее уже текст и т.д.) 3d текста привязанного к кару?
35161
 

l Piko l

Известный
57
15
Как указать секцию через переменную
Первый код:
    bool, PlayerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) if bool then end
    PlayerNick = sampGetPlayerNickname(PlayerID)
    local LoadIini = inicfg.load(nil, "Setting.ini")
    print(''..PlayerNick..'')
    sampAddChatMessage(''..LoadIini.Setting.PlayerNick..'', -1)

Второй код:
    bool, PlayerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) if bool then end
    PlayerNick = sampGetPlayerNickname(PlayerID)
    print(''..PlayerNick..'')
    local newData = {
        setting = {
            PlayerNick = 'Привет как дела?'
        }
      }
      if inicfg.save(newData, "Setting.ini") then end
 

Kuharz

Известный
401
153
Скрипт умирает иногда сам по себе, в логе такая фигня, с чем связано?
Код:
[17:03:09.465460] (error)    MyScript: cannot resume non-suspended coroutine
[17:03:09.465460] (error)    MyScript: Script died due to error. (0A76A744)
 

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
59
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Делаю скрипт для фальсификации жалоб на читы, суть в следующем.
Записываю свою читерскую онфут-синхру, затем создаю фейкового игрока через эмуляцию RPC worldPlayerAdd, затем нужно чтобы он бегал так же как и я, т.е. воспроизводил мою ранее записанную онфут-синхру. При попытке сделать последнее скрипт ложится с причиной caused unhandled exception.

Вот так я записываю свою синхру:

Код:
function onSendPacket(id, bs)
    if id == 207 and recording then
        table.insert(stored, {os.clock() - start, bs})
    end
end

А вот так пытаюсь воспроизвести ее на фейковом игроке, именно тут проблемы:

Код:
for i = 1, #stored do
    wait(300) -- ну типа раз в 300мс, потом сделаю чтобы точно по времени было
    local bs = stored[i][2] -- тут у меня ранее записанный битстрим
    raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 0) -- вставляю в начало битстрима ID фейкового игрока
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, 555) -- например 555, это просто для теста
    raknetEmulPacketReceiveBitStream(207, bs) -- тут скрипт падает
end

Там я в начало битстрима вставляю ID игрока, т.к. его нет в исходящей синхре, но есть во входящей. Думаю где-то здесь ошибка. Подскажите что не так
 

Артанис

Новичок
16
0
Как можно создать в интерфейсе imgui места, где можно поставить галочку? А еще создавать кнопки так, чтобы они шли не вниз, каждая следующая ниже, а самому как-то настроить их место?
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно создать в интерфейсе imgui места, где можно поставить галочку? А еще создавать кнопки так, чтобы они шли не вниз, каждая следующая ниже, а самому как-то настроить их место?
imgui.Checkbox - для галочек
imgui.SameLine() - чтобы не шли вниз
35175

как можно создать эту полоску хп, но с другим цветом?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Артанис

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
59
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Делаю скрипт для фальсификации жалоб на читы, суть в следующем.
Записываю свою читерскую онфут-синхру, затем создаю фейкового игрока через эмуляцию RPC worldPlayerAdd, затем нужно чтобы он бегал так же как и я, т.е. воспроизводил мою ранее записанную онфут-синхру. При попытке сделать последнее скрипт ложится с причиной caused unhandled exception.

Вот так я записываю свою синхру:

Код:
function onSendPacket(id, bs)
    if id == 207 and recording then
        table.insert(stored, {os.clock() - start, bs})
    end
end

А вот так пытаюсь воспроизвести ее на фейковом игроке, именно тут проблемы:

Код:
for i = 1, #stored do
    wait(300) -- ну типа раз в 300мс, потом сделаю чтобы точно по времени было
    local bs = stored[i][2] -- тут у меня ранее записанный битстрим
    raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 0) -- вставляю в начало битстрима ID фейкового игрока
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, 555) -- например 555, это просто для теста
    raknetEmulPacketReceiveBitStream(207, bs) -- тут скрипт падает
end

Там я в начало битстрима вставляю ID игрока, т.к. его нет в исходящей синхре, но есть во входящей. Думаю где-то здесь ошибка. Подскажите что не так
help
 

vova2999

Известный
65
24
Нужно работать с диалогом имещим список(который кликабельный), на сколько я понял надо каждую строку записывать в таблицу/массив, в теории все понятно, на практике начинается тротлинг головоного мозга, не подскажете ли как реализовать, по возможности с кодом, либо же подскажите другой вариант работы с такими диалогами, заранее благодарен.
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
  • Нравится
Реакции: FYS

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Нужно работать с диалогом имещим список(который кликабельный), на сколько я понял надо каждую строку записывать в таблицу/массив, в теории все понятно, на практике начинается тротлинг головоного мозга, не подскажете ли как реализовать, по возможности с кодом, либо же подскажите другой вариант работы с такими диалогами, заранее благодарен.
хз я использую так, у меня все работает

Lua:
-- main

sampRegisterChatCommand("test", dialog) -- регаешь команду, при помощи которой будет вызываться окно


-- vne main

function dialog()
    sampShowDialog(1, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Выбрать", "Закрыть", 2)
end

-- 1 - это ID твоего диалогового окна, можешь любой ID писать, но чтобы не совпадало с ID другим окном в твоем коде
-- \n - это переход на новую строку
-- 2 в конце - это стиль диалога, стили диалоговых окон можешь посмотреть тут https://sampwiki.blast.hk/wiki/Dialog_Styles_RU
-- вот сам пример создания диалогового окна https://blast.hk/wiki/lua:sampshowdialog

-- далее, если хочешь чтобы при нажатии на "Строка №1" тебе в чат что-то писало, то нужно сделать следующее:

-- в бесконечном цикле
while true do
    white(0)
    
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1) -- проверка на открытого окна с ID 1
                if result then -- если результат есть, то..
                    if button == 1 and list == 0 then  -- button == 1 это кнопка слева, button == 0 - справа, list == 0 - 1 строка в списке, номера стрк начинаются с 0
                        sampAddChatMessage("Вы нажали на 1 строку в списке", -1)
                    end
                end
end
 
  • Нравится
Реакции: vova2999

vova2999

Известный
65
24
хз я использую так, у меня все работает

Lua:
-- main

sampRegisterChatCommand("test", dialog) -- регаешь команду, при помощи которой будет вызываться окно


-- vne main

function dialog()
    sampShowDialog(1, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Выбрать", "Закрыть", 2)
end

-- 1 - это ID твоего диалогового окна, можешь любой ID писать, но чтобы не совпадало с ID другим окном в твоем коде
-- \n - это переход на новую строку
-- 2 в конце - это стиль диалога, стили диалоговых окон можешь посмотреть тут https://sampwiki.blast.hk/wiki/Dialog_Styles_RU
-- вот сам пример создания диалогового окна https://blast.hk/wiki/lua:sampshowdialog

-- далее, если хочешь чтобы при нажатии на "Строка №1" тебе в чат что-то писало, то нужно сделать следующее:

-- в бесконечном цикле
while true do
    white(0)
   
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1) -- проверка на открытого окна с ID 1
                if result then -- если результат есть, то..
                    if button == 1 and list == 0 then  -- button == 1 это кнопка слева, button == 0 - справа, list == 0 - 1 строка в списке, номера стрк начинаются с 0
                        sampAddChatMessage("Вы нажали на 1 строку в списке", -1)
                    end
                end
end
я имел ввиду работу с серверными диалогами)
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866
как сделать, чтобы скрипт сто проц нормально переходил на сайт и чекал обновы, скрытно, не открывая браузеры и подобной шелухи