Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Carrentine

Потрачен
569
460
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

SmithSaint

Участник
64
7
Пишет, что нужна скобка для закрытия, хотя она есть.
[ML] (error) myReconPass.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\myReconPass.lua:110: '}' expected (to close '{' at line 49) near '{'
[ML] (error) myReconPass.lua: Script died due to an error. (0BD5853C)


Lua:
local menu = { -- диалоговое окно
    {
        title = '1. Настройки',
        submenu = {
                title = details.tags.tagtwo,
            {
                title = not cfg.status.st1 and '1. Ввод пароля: [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '1. Ввод пароля: [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu, row)
                    cfg.status.st1 = not cfg.status.st1
                    menu[row].title = not cfg.status.st1 and '1. Ввод пароля: [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '1. Ввод пароля: [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = not cfg.status.st2 and '2. Recconect при кике с сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '2. Recconect при кике с сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu,row)
                    cfg.status.st2 = not cfg.status.st2
                    menu[row].title = not cfg.status.st2 and '2. Recconect при кике с сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '2. Recconect при кике с сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = not cfg.status.st3 and '3. Recconect при рестарте сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '3. Recconect при рестарте сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu,row)
                    cfg.status.st3 = not cfg.status.st3
                    menu[row].title = not cfg.status.st3 and '3. Recconect при рестарте сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '3. Recconect при рестарте сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = '4. Пароль: {146A9F}'..cfg.autolog.password..'',
                onclick = function()
                    sampShowDialog(733, details.tags.tagfor, '{FFFFFF}Введите свой {146A9F}пароль, {FFFFFF}который будет вводиться при авторизации после Reconnect!', 'Сохранить', 'Назад', 1)
                    lua_thread.create(function()
                        while true do
                            wait(0)
                            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(733)
                            if result and button == 1 then
                                cfg.autolog.password = input
                                tabcfg.save(cfg, 'moonloader/MyReconPass.json')
                            end
                        end
                    end)
                end
            },
            {
                title = '5. Задержка перед Reconnect: {146A9F}'..cfg.autolog.waiting..'s',
                onclick = function()
                    sampShowDialog(735, details.tags.tagfiv, '{FFFFFF}Введите нужную {146A9F}задержку перед Reconnect, {FFFFFF}чтобы сервер смог впустить вас!\n{B22222}Нужно вводить только время в секундах!', 'Сохранить', 'Назад', 1)
                    lua_thread.create(function()
                        while true do
                            wait(0)
                            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(735)
                            if result and button == 1 then
                                cfg.autolog.waiting = input:gsub("[^%d]+", "")
                                tabcfg.save(cfg, 'moonloader/MyReconPass.json')
                            end
                        end
                    end)
                end
            }
        }
        {
            title = '2. Лист серверов',
            onclick = function()
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                name = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                sampShowDialog(782, details.tags.tagthr, '{FFFFFF}Добро пожаловать в раздел {FFA500}Лист серверов. {FFFFFF}Здесь вы увидите список серверов\nна которых работает скрипт. Сделал это для того, чтобы вы не забывали!\n \n\t\t\t\t{146A9F} Advance RP\n{FFFFFF}{B22222}Red Server - {FFFFFF}5.254.104.131\n{228B22}Green Server - {FFFFFF}5.254.104.132\n{FFA500}Yellow Server - {FFFFFF}5.254.104.133\n{00BFFF}Blue Server - {FFFFFF}5.254.104.135\nWhite Server - 5.254.104.136\n{8B4513}Chocolate Server - {FFFFFF}5.254.104.139\n \n\t\t\t\t{146A9F} Diamond RP\n{1F8F10}Emerald Server - {FFFFFF}194.61.44.61\n{202C3C}Trilliant Server - {FFFFFF}5.254.123.4\n{18537B}Crystal Server - {FFFFFF}194.61.44.64\n{394BB1}Sapphire Server - {FFFFFF}5.254.123.6\n{EB721E}Amber Server - {FFFFFF}194.61.44.67\nСоветую сделать {FFA500}скриншот (F8) {FFFFFF}или {FFA500}воспользоваться Dialog Editor{FFFFFF}, дабы быстро\nскопировать IP. Желаю удачи, {3A409D}'..name..'!', 'Понял', 'Назад', 0)
            end
        }
    }
}
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,870
1,872
Пишет, что нужна скобка для закрытия, хотя она есть.
[ML] (error) myReconPass.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\myReconPass.lua:110: '}' expected (to close '{' at line 49) near '{'
[ML] (error) myReconPass.lua: Script died due to an error. (0BD5853C)


Lua:
local menu = { -- диалоговое окно
    {
        title = '1. Настройки',
        submenu = {
                title = details.tags.tagtwo,
            {
                title = not cfg.status.st1 and '1. Ввод пароля: [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '1. Ввод пароля: [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu, row)
                    cfg.status.st1 = not cfg.status.st1
                    menu[row].title = not cfg.status.st1 and '1. Ввод пароля: [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '1. Ввод пароля: [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = not cfg.status.st2 and '2. Recconect при кике с сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '2. Recconect при кике с сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu,row)
                    cfg.status.st2 = not cfg.status.st2
                    menu[row].title = not cfg.status.st2 and '2. Recconect при кике с сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '2. Recconect при кике с сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = not cfg.status.st3 and '3. Recconect при рестарте сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '3. Recconect при рестарте сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu,row)
                    cfg.status.st3 = not cfg.status.st3
                    menu[row].title = not cfg.status.st3 and '3. Recconect при рестарте сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '3. Recconect при рестарте сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = '4. Пароль: {146A9F}'..cfg.autolog.password..'',
                onclick = function()
                    sampShowDialog(733, details.tags.tagfor, '{FFFFFF}Введите свой {146A9F}пароль, {FFFFFF}который будет вводиться при авторизации после Reconnect!', 'Сохранить', 'Назад', 1)
                    lua_thread.create(function()
                        while true do
                            wait(0)
                            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(733)
                            if result and button == 1 then
                                cfg.autolog.password = input
                                tabcfg.save(cfg, 'moonloader/MyReconPass.json')
                            end
                        end
                    end)
                end
            },
            {
                title = '5. Задержка перед Reconnect: {146A9F}'..cfg.autolog.waiting..'s',
                onclick = function()
                    sampShowDialog(735, details.tags.tagfiv, '{FFFFFF}Введите нужную {146A9F}задержку перед Reconnect, {FFFFFF}чтобы сервер смог впустить вас!\n{B22222}Нужно вводить только время в секундах!', 'Сохранить', 'Назад', 1)
                    lua_thread.create(function()
                        while true do
                            wait(0)
                            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(735)
                            if result and button == 1 then
                                cfg.autolog.waiting = input:gsub("[^%d]+", "")
                                tabcfg.save(cfg, 'moonloader/MyReconPass.json')
                            end
                        end
                    end)
                end
            }
        }
        {
            title = '2. Лист серверов',
            onclick = function()
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                name = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                sampShowDialog(782, details.tags.tagthr, '{FFFFFF}Добро пожаловать в раздел {FFA500}Лист серверов. {FFFFFF}Здесь вы увидите список серверов\nна которых работает скрипт. Сделал это для того, чтобы вы не забывали!\n \n\t\t\t\t{146A9F} Advance RP\n{FFFFFF}{B22222}Red Server - {FFFFFF}5.254.104.131\n{228B22}Green Server - {FFFFFF}5.254.104.132\n{FFA500}Yellow Server - {FFFFFF}5.254.104.133\n{00BFFF}Blue Server - {FFFFFF}5.254.104.135\nWhite Server - 5.254.104.136\n{8B4513}Chocolate Server - {FFFFFF}5.254.104.139\n \n\t\t\t\t{146A9F} Diamond RP\n{1F8F10}Emerald Server - {FFFFFF}194.61.44.61\n{202C3C}Trilliant Server - {FFFFFF}5.254.123.4\n{18537B}Crystal Server - {FFFFFF}194.61.44.64\n{394BB1}Sapphire Server - {FFFFFF}5.254.123.6\n{EB721E}Amber Server - {FFFFFF}194.61.44.67\nСоветую сделать {FFA500}скриншот (F8) {FFFFFF}или {FFA500}воспользоваться Dialog Editor{FFFFFF}, дабы быстро\nскопировать IP. Желаю удачи, {3A409D}'..name..'!', 'Понял', 'Назад', 0)
            end
        }
    }
}
на 62 строчке убери эту скобку или добавь
 

MoonVladik

Активный
114
34
Как сделать проверку на sampGetGameState == 3 ? тоесть если скрипт получает эту инфу он через 100 милисекунд пропускает код дальше
 

Thief

Участник
108
12
Такой вопрос, хотел сделать сохранение кнопки активации кое-чего через inicfg, но есть следующая проблема - если использовать функции isKeyJustPressed или wasKeyPressed и вставить в качестве аргумента значение из нужной строчки ini файла(допустим, mainIni.settings.KEY), то эти функции не будут выполнять свою работу, или же создать переменную и присвоить ей mainIni.settings.KEY. Выводить значение самой mainIni.settings.KEY пробовал, выводит всё верно. Но есть одно но, если же использовать в начале скрипта переменную и присвоить ей именно уже код клавиши напрямую(допустим, local KEY = VK_F2) или же просто напрямую написать в аргументе VK_F2, то всё становится рабочим. Никак не пойму, как поступать.
 

MoonVladik

Активный
114
34
Lua:
while sampGetGamestate() ~= 3 do wait(100) end
35159

Спс, вот попробовал на простинькой функции,
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Такой вопрос, хотел сделать сохранение кнопки активации кое-чего через inicfg, но есть следующая проблема - если использовать функции isKeyJustPressed или wasKeyPressed и вставить в качестве аргумента значение из нужной строчки ini файла(допустим, mainIni.settings.KEY), то эти функции не будут выполнять свою работу, или же создать переменную и присвоить ей mainIni.settings.KEY. Выводить значение самой mainIni.settings.KEY пробовал, выводит всё верно. Но есть одно но, если же использовать в начале скрипта переменную и присвоить ей именно уже код клавиши напрямую(допустим, local KEY = VK_F2) или же просто напрямую написать в аргументе VK_F2, то всё становится рабочим. Никак не пойму, как поступать.
подключи vkeys
 

MoonVladik

Активный
114
34
У меня есть такие стоки в скрипте, как сделать что-бы их можно было редачить в имгуи, и сделать еще настройки для каждого?
lua:
local ACTIVATION_COMMAND = "/trto"
local ACTIVATION_COMMAND2 = "/trde"

local events = require 'lib.samp.events'
local isActive = true
local isActive2 = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while sampGetGamestate() ~= 3 do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Павлов топ", 65280)
    if sampGetCurrentServerName():find("Trinity") then isActive2 = true end
    if sampGetCurrentServerName():find("Arizona") then isActive2 = false end
    if sampGetCurrentServerName():find("Advance") then isActive2 = true end
    if sampGetCurrentServerName():find("Samp-Rp.Ru") then isActive2 = false end
    if sampGetCurrentServerName():find("Evolve-Rp.Ru") then isActive = false end
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND:match("/(%a+)"), setActivation)
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND2:match("/(%a+)"), setActivation2)
end

function setActivation()
    if isActive then
        sampAddChatMessage("Автоматическая точка выключеная.", 16711680)
    else
        sampAddChatMessage("Автоматическая точка включеная", 65280)
    end
    isActive = not isActive
end

function setActivation2()
    if isActive2 then
        sampAddChatMessage("Автоматический дефиз выключен", 16711680)
    else
        sampAddChatMessage("Автоматическмй дефиз включен", 65280)
    end
    isActive2 = not isActive2
end

function checkCharIsLast(char)
    local isLastSign = false
    local lastSignChars = {33, 46, 63, 58, 39, 34}
    for i = 1, #lastSignChars do
        if char == lastSignChars[i] then
            isLastSign = true
            break
        end
    end
    return isLastSign
end

function events.onSendChat(message)
    if isActive and not checkCharIsLast(message:byte(message:len())) then message = message .. "." end
    if isActive2 and message:byte(1) ~= 45 then message = "- " .. message end
    return {message}
end
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
У меня есть такие стоки в скрипте, как сделать что-бы их можно было редачить в имгуи, и сделать еще настройки для каждого?
lua:
local ACTIVATION_COMMAND = "/trto"
local ACTIVATION_COMMAND2 = "/trde"

local events = require 'lib.samp.events'
local isActive = true
local isActive2 = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while sampGetGamestate() ~= 3 do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Павлов топ", 65280)
    if sampGetCurrentServerName():find("Trinity") then isActive2 = true end
    if sampGetCurrentServerName():find("Arizona") then isActive2 = false end
    if sampGetCurrentServerName():find("Advance") then isActive2 = true end
    if sampGetCurrentServerName():find("Samp-Rp.Ru") then isActive2 = false end
    if sampGetCurrentServerName():find("Evolve-Rp.Ru") then isActive = false end
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND:match("/(%a+)"), setActivation)
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND2:match("/(%a+)"), setActivation2)
end

function setActivation()
    if isActive then
        sampAddChatMessage("Автоматическая точка выключеная.", 16711680)
    else
        sampAddChatMessage("Автоматическая точка включеная", 65280)
    end
    isActive = not isActive
end

function setActivation2()
    if isActive2 then
        sampAddChatMessage("Автоматический дефиз выключен", 16711680)
    else
        sampAddChatMessage("Автоматическмй дефиз включен", 65280)
    end
    isActive2 = not isActive2
end

function checkCharIsLast(char)
    local isLastSign = false
    local lastSignChars = {33, 46, 63, 58, 39, 34}
    for i = 1, #lastSignChars do
        if char == lastSignChars[i] then
            isLastSign = true
            break
        end
    end
    return isLastSign
end

function events.onSendChat(message)
    if isActive and not checkCharIsLast(message:byte(message:len())) then message = message .. "." end
    if isActive2 and message:byte(1) ~= 45 then message = "- " .. message end
    return {message}
end
Lua:
local Stroka = imgui.ImBuffer(256) -- можно и не 256

imgui.InputText("Arizona", Stroka) -- в OnDrawFrame

if sampGetCurrentServerName():find(Stroka.v) then isActive2 = true end -- к примеру

Если я правильно понял
 

MoonVladik

Активный
114
34
Lua:
local Stroka = imgui.ImBuffer(256) -- можно и не 256

imgui.InputText("Arizona", Stroka) -- в OnDrawFrame

if sampGetCurrentServerName():find(Stroka.v) then isActive2 = true end -- к примеру

Если я правильно понял
Нифига не понял как это вместить в скрипт? можешь тупо вставить? :3
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.