Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

KoJIбасА

Известный
107
4
как сделать надпись на экране? как надпись SUCCESS и что бы она не скрывалась

35082
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
346
как сделать надпись на экране? как надпись SUCCESS и что бы она не скрывалась

Посмотреть вложение 35082
sampTextdrawCreate(int id, string text, float posX, float posY), после чего используй множество функций, имеющихся на Wiki для регулировки цвета, размера, содержимого и т.п. Ключевое слово для поиска "textdraw".
ему скорее нужно создать именно не текст при помощи рендера, а создать текстдрав.
 
  • Нравится
Реакции: Shell :3

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
346
Как сделать чтобы надпись убирало через n-oe кол-во секунд?
Особенность функции рендера в том, что функция вызывается покадрово. У меня получилось сделать что-то такое:

Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Verdana', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        if isKeyJustPressed(VK_L) then -- сверяем, нажата ли клавиша L
            renderText() -- вызываем отдельную функцию для рендера текста
        end
        wait(0) -- ожидание следующего кадра, т.е мы проверяем нажатие клавиши каждый кадр
    end
end
function renderText()
    local a = 1 -- добавим переменную-счётчик
    while a <= 1000 do -- добавим условие, как только переменная a станет > 1000, рендер прекратится
        renderFontDrawText(my_font, 'I love Lua!', 400, 400, 0xFFFFFFFF) -- отображаем текст
        print(a) -- это для себя, чтобы понимать, как изменяется переменная
        a = a + 1 -- изменяем значение счётчика на +1
        wait(0) -- ждём следующего кадра
    end
end

С привязкой ко времени, 5 - количество секунд.
Lua:
function renderText()
    local a = os.time() -- получаем текущее posix-время
    while a + 5 >= os.time() do 
        renderFontDrawText(my_font, 'I love Lua!', 400, 400, 0xFFFFFFFF)
        wait(0)
    end
end
 
Последнее редактирование:

MoonVladik

Активный
114
35
Использовать встроенную библиотеку inicfg.
Lua:
local inicfg = require("inicfg")

local ini = inicfg.load({
    main = {
        isWorking = true,
        stringToSend = "Some string"
    }
}, "Name.ini") -- Загружаем настройки.

inicfg.save(ini, "Name.ini") -- Сохраняем настройки.
У меня есть 2 локалки
local isActive
local isActive2
нужно что-бы при изменении они сохранялись
 

MoonVladik

Активный
114
35
vot:
local ACTIVATION_COMMAND = "/trto"
local ACTIVATION_COMMAND2 = "/trde"

local events = require 'lib.samp.events'
local isActive = true
local isActive2 = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while sampGetCurrentServerName() == "SA-MP" do wait(100) end
    if sampGetCurrentServerName():find("Trinity") then isActive2 = true end
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND:match("/(%a+)"), setActivation)
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND2:match("/(%a+)"), setActivation2)
end

function setActivation()
    if isActive then
        sampAddChatMessage("Автоматическая точка выключеная.", 16711680)
    else
        sampAddChatMessage("Автоматическая точка включеная", 65280)
    end
    isActive = not isActive
end

function setActivation2()
    if isActive2 then
        sampAddChatMessage("Автоматический дефиз выключен", 16711680)
    else
        sampAddChatMessage("Автоматический дефиз включен", 65280)
    end
    isActive2 = not isActive2
end

function checkCharIsLast(char)
    local isLastSign = false
    local lastSignChars = {33, 46, 63, 58, 39, 34}
    for i = 1, #lastSignChars do
        if char == lastSignChars[i] then
            isLastSign = true
            break
        end
    end
    return isLastSign
end

function events.onSendChat(message)
    if isActive and not checkCharIsLast(message:byte(message:len())) then message = message .. "." end
    if isActive2 and message:byte(1) ~= 45 then message = "- " .. message end
    return {message}
end
Тип это можно убрать
Lua:
    while sampGetCurrentServerName() == "SA-MP" do wait(100) end
    if sampGetCurrentServerName():find("Trinity") then isActive2 = true end
 

sdfaw

Активный
717
150
Code:
    if doesFileExist('cleo/file.ini') then
    else
        sampAddChatMessage('created ini file', -1)
        bool, PlayerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) if bool then end
        print(''..PlayerID..'')
        PlayerNick = sampGetPlayerNickname(PlayerID)
        print(''..PlayerNick..'')
        local newData = {
            Players = {
            Number = 3,
            Nick = PlayerNick
            }
          }
          if inicfg.save(newData, 'cleo/file.ini') then
          end
    end
    local LoadIini = inicfg.load(nil, 'cleo/file.ini') if LoadIini ~= nil then end
    print('Nick: '..LoadIini.Players.Nick..'')
Как мне записать переменную PlayerNick в ini файл?
directory = "путь к файлу"
ini = inicfg.load({}, directory)
ini.текст.текст = PlayerNick
inicfg.save(ini, directory)
 
  • Нравится
Реакции: l Piko l

MoonVladik

Активный
114
35
Что-то наподобие такого:
Lua:
local ACTIVATION_COMMAND = "/trto"
local ACTIVATION_COMMAND2 = "/trde"

local events = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'
local cfg.main.isActive = true
local cfg.main.isActive2 = false

local cfg = inicfg({
    main = {
        isActive = true,
        isActive2 = false
    }
}, thisScript().name:gsub(".lua", "")); -- Загружаем настройки из файла с названием, идентичным названию нашего скрипта.

function onScriptTerminate(scr, quit)
    if scr == thisScript() then -- Если наш скрипт завершает работу, то
        inicfg(cfg, thisScript().name:gsub(".lua", "")); -- сохраняем настройки
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while sampGetCurrentServerName() == "SA-MP" do wait(100) end
    if sampGetCurrentServerName():find("Trinity") then cfg.main.isActive2 = true end
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND:match("/(%a+)"), setActivation)
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND2:match("/(%a+)"), setActivation2)
end

function setActivation()
    cfg.main.isActive = not cfg.main.isActive
    sampAddChatMessage("Автоматическая точка "..(cfg.main.isActive and "включена" or "отключена")..".", 16711680);
end

function setActivation2()
    cfg.main.isActive2 = not cfg.main.isActive2
    sampAddChatMessage("Автоматический дефиз "..(cfg.main.isActive and "включен" or "отключен")..".", 16711680);
end

function checkCharIsLast(char)
    local isLastSign = false
    local lastSignChars = {33, 46, 63, 58, 39, 34}
    for i = 1, #lastSignChars do
        if char == lastSignChars then
            isLastSign = true
            break
        end
    end
    return isLastSign
end

function events.onSendChat(message)
    if cfg.main.isActive and not checkCharIsLast(message:byte(message:len())) then message = message .. "." end
    if cfg.main.isActive2 and message:byte(1) ~= 45 then message = "- " .. message end
    return { message }
end
Не робит
 

vladmany

Известный
117
8
Как в Lua создать подобие структуры, или класса? Вообщем у меня есть условная переменная Player, я хочу дать этой переменной характеристики, тоесть чтобы можно было написать примерно вот так Player.speed = 18.4, ну и потом этот Player.speed вывести куда-то.