Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeniPolis

Участник
114
12
Получение сообщений сервера.

Мне нужно получать сообщения от сервера, допустим он мне пишет: Сварил лекраство, перепутал ингредиенты. И при условии того что я его сварил, идти отдать его на склад. Мне нужен какой-то код получения сообщения из чата, желательно без подключения дополнительных библиотек (не встроенных).
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Подскажите , как сделать сокращеную команду.
Т.е хочу уволить игрока,при этом написав только/uval ID, причину он указывал сам (естестевенно которую я укажу в скрипте)
по типу /giverang id rang = /gr id rang
Господи, чувак! Я тебе выше отвечал, передавай два параметра через string.match и регистрацию команды, а лучше делай в событии onSendCommand. Держи не самый оптимизированный ход, но так тоже можно.

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gr', function(arg)
        id, rang = string.match(arg, '(%d+) (%d+)')
        if id ~= nil and rang ~= nil then
            sampSendChat('/giverang '..id.. ' '..rang)
        else
            sampAddChatMessage('Введите: /gr id rang', -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
Получение сообщений сервера.

Мне нужно получать сообщения от сервера, допустим он мне пишет: Сварил лекраство, перепутал ингредиенты. И при условии того что я его сварил, идти отдать его на склад. Мне нужен какой-то код получения сообщения из чата, желательно без подключения дополнительных библиотек (не встроенных).
Создай массив с нужными тебе текстами и через событие onServerMessage (или как, не помню) находи их и делай дальнейшие действия.
 
Последнее редактирование:

Kuharz

Известный
401
153
У меня есть таймер

Lua:
function timer()
    timer = 100
    while timer > 0 do
        wait(1000)
        timer = timer - 1
    end
end

Но если выйти в афк, то таймер не работает. Как сделать так, чтобы при выходе в афк\сворачивании игры таймер продолжал работать?
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
У меня есть таймер

Lua:
function timer()
    timer = 100
    while timer > 0 do
        wait(1000)
        timer = timer - 1
    end
end

Но если выйти в афк, то таймер не работает. Как сделать так, чтобы при выходе в афк\сворачивании игры таймер продолжал работать?
 

Kuharz

Известный
401
153

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
У меня есть таймер

Lua:
function timer()
    timer = 100
    while timer > 0 do
        wait(1000)
        timer = timer - 1
    end
end

Но если выйти в афк, то таймер не работает. Как сделать так, чтобы при выходе в афк\сворачивании игры таймер продолжал работать?

Lua:
local clock = os.clock()
while os.clock() - clock < 100 do
    wait(0)
    timer = 100 - math.floor(os.clock() - clock)
end
 
  • Нравится
Реакции: #Northn и Kuharz

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
Как перенести строчку при запросе?
Lua:
sequent_async_http_request('GET',"https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.4&message=1 2&user_id=vkid&access_token=token", nil, function(response)
Нужно чтобы 1 и 2 были на разных строках при сообщении
 
  • Нравится
Реакции: Receiver

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,747
Как перенести строчку при запросе?
Lua:
sequent_async_http_request('GET',"https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.4&message=1 2&user_id=vkid&access_token=token", nil, function(response)
Нужно чтобы 1 и 2 были на разных строках при сообщении
попробуй \n
"... message=1\n2&user ..."