Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NHacker1271

Известный
156
16
Почему не работает функция?
Закинул в begin..
Я же правильно понял, что эта функция устанавливает позицию imgui окна?
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(0, 0), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Как сделать чтоб работало?​
Lua:
local horn = require 'lib.game.keys'

function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:find("Посигнальте, чтобы перейти к загрузке.") then
        horn.setGameKeyState(18, 255)
    end
    
end
 
Последнее редактирование:

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Почему не работает функция?
Закинул в begin..
Я же правильно понял, что эта функция устанавливает позицию imgui окна?
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(0, 0), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Как сделать чтоб работало?​
Да, верно всё. Функция устанавливает текущую позицию окна. Покажи imgui.OnDrawFrawe.
Lua:
local horn = require 'lib.game.keys'

function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:find("Посигнальте, чтобы перейти к загрузке.") then
        horn.setGameKeyState(18, 255)
    end
  
end
Насчёт этого, мэйби просто setGameKeyState(18, 255) и всё?
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
 
imgui.ShowCursor = false
if main_window_state.v then
imgui.ShowCursor = true
  imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(0, 0), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  imgui.Begin(u8'Trucker Gadgets || Настройки', main_window_state, flags)
    local pos = imgui.GetWindowPos()
    imgui.Text(("%f / %f"):format(pos.x, pos.y))
    imgui.InputInt(u8"Значение груза (0 - 17000)", loadtg, 100)
    imgui.InputText(u8"Значение префикса", preftg)
    imgui.InputInt(u8"Значение нормы", daytg, 100)
    imgui.InputInt(u8"Значение автоматического доклада (1 / 0)", doctg, 1)
    imgui.InputInt(u8"Примерное время однога рейса (мин)", racetg, 1)
    imgui.InputInt(u8"Ваша цель", targtg, 1000)
    imgui.InputInt(u8"Блокировка рации дальнобойщиков (1 / 0)", locktg, 1)
    if (mainIni.config.lock == 1) then
        imgui.Text(u8"Блокирование чата дальнобоев: Включено.")
    else
        imgui.Text(u8"Блокирование чата дальнобоев: Выключено.")
    end
    if (mainIni.config.load == 0) then
        imgui.Text(u8"Значение груза: Макс кг.")
    else
        imgui.Text(u8"Значение груза: " .. mainIni.config.load .. u8" кг.")
    end
    if mainIni.config.prefix == "" then
        imgui.Text(u8"Ваш текст будет выглядеть так: [TRUCK] " .. nick .. "[" .. id .. u8"]: Ваш текст..")
    else
        imgui.Text(u8"Ваш текст будет выглядеть так: [TRUCK] " .. nick .. "[" .. id .. "]: " .. mainIni.config.prefix .. u8" Ваш текст..")
    end
    if mainIni.config.doc == 1 then
        imgui.Text(u8"Автоматический доклад: Включен.")
    else
        imgui.Text(u8"Автоматический доклад: Выключен.")
    end
    imgui.Text(u8"Значение нормы: $" .. mainIni.config.day .. ".")
    imgui.Text(u8"Сделано рейсов: " .. mainIni.config.race .. ".")
    if (mainIni.config.targ == "") or (mainIni.config.targ == 0) then
        imgui.Text(u8"Заработано денег: $" .. mainIni.config.balance .. ".")
    else
        imgui.Text(u8"Заработано денег: $" .. mainIni.config.balance .. u8". Осталось рейсов: " .. mainIni.config.ctarg .. "~(" .. mainIni.config.ctarg * mainIni.config.trace .. u8" мин).")
    end
    imgui.Text(u8"Положено в кассу: $" .. mainIni.config.cash .. "/$" .. mainIni.config.day .. u8". Осталось рейсов: " .. mainIni.config.crace .. " ~(" .. mainIni.config.crace * mainIni.config.trace .. u8" мин).")
    if imgui.Button(butt1) then
        cursor = not cursor
        if cursor then
            imgui.ShowCursor = false
            butt1 = u8'Нажми, чтобы настроить!'
            flags = imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar
        else
            imgui.ShowCursor = true
            butt1 = u8'Нажми, для начала работы!'
            flags = imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse
        end
    end
    if imgui.Button(u8'Сбросить всё!') then
        mainIni.config.cash = 0
        mainIni.config.doc = 0
        mainIni.config.prefix = ''
        mainIni.config.race = 0
        mainIni.config.day = 0
        mainIni.config.balance = 0
        mainIni.config.trace = 0
        mainIni.config.crace = 0
        mainIni.config.ctarg = 0
        mainIni.config.load = 0
        mainIni.config.targ = 0
        mainIni.config.lock = 0
        if inicfg.save(mainIni, directIni) then
            sampAddChatMessage("• {0FF294}[Trucker Gadgets] {FFFFFF}Успешно сброшено!", 0x0F294)
        end
    end
    if imgui.Button(u8'Сохранить значения!') then
        mainIni.config.posx = pos.x
        mainIni.config.posy = pos.y
        if (locktg.v < 0) then
            mainIni.config.lock = 0
        else
            mainIni.config.lock = locktg.v
        end
        if (targtg.v < 0) then
            mainIni.config.targ = 0
        else
            mainIni.config.targ = targtg.v
        end
        if (racetg.v < 0) then
            mainIni.config.trace = 0
        else
            mainIni.config.trace = racetg.v
        end
        if (loadtg.v < 0) then
            mainIni.config.load = 0
        else
            mainIni.config.load = loadtg.v
        end
        mainIni.config.prefix = preftg.v
        if (daytg.v < 0) then
            mainIni.config.day = 0
        else
            mainIni.config.day = daytg.v
        end
        if (doctg.v < 0) then
            mainIni.config.doc = 0
        end
        if (doctg.v > 1) then
            mainIni.config.doc = 1
        end
        if inicfg.save(mainIni, directIni) then
            sampAddChatMessage("• {0FF294}[Trucker Gadgets] {FFFFFF}Успешно сохранено!", 0x0F294)
            -- sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
        end
    end
  imgui.End()
end
Позицию надо устанавливать до создания элементов имгуи (заголовка, текста, кнопок и т.п). Ещё, надо сделать проверку на статус окна (в коде уже есть, просто скопируй).

.
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    
imgui.ShowCursor = false
 if main_window_state.v then
imgui.ShowCursor = true

  imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(0, 0), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  imgui.Begin(u8'Trucker Gadgets || Настройки', main_window_state, flags)
    local pos = imgui.GetWindowPos()
    imgui.Text(("%f / %f"):format(pos.x, pos.y))
    imgui.InputInt(u8"Значение груза (0 - 17000)", loadtg, 100)
    imgui.InputText(u8"Значение префикса", preftg)
    imgui.InputInt(u8"Значение нормы", daytg, 100)
    imgui.InputInt(u8"Значение автоматического доклада (1 / 0)", doctg, 1)
    imgui.InputInt(u8"Примерное время однога рейса (мин)", racetg, 1)
    imgui.InputInt(u8"Ваша цель", targtg, 1000)
    imgui.InputInt(u8"Блокировка рации дальнобойщиков (1 / 0)", locktg, 1)
    if (mainIni.config.lock == 1) then
        imgui.Text(u8"Блокирование чата дальнобоев: Включено.")
    else
        imgui.Text(u8"Блокирование чата дальнобоев: Выключено.")
    end
    if (mainIni.config.load == 0) then
        imgui.Text(u8"Значение груза: Макс кг.")
    else
        imgui.Text(u8"Значение груза: " .. mainIni.config.load .. u8" кг.")
    end
    if mainIni.config.prefix == "" then
        imgui.Text(u8"Ваш текст будет выглядеть так: [TRUCK] " .. nick .. "[" .. id .. u8"]: Ваш текст..")
    else
        imgui.Text(u8"Ваш текст будет выглядеть так: [TRUCK] " .. nick .. "[" .. id .. "]: " .. mainIni.config.prefix .. u8" Ваш текст..")
    end
    if mainIni.config.doc == 1 then
        imgui.Text(u8"Автоматический доклад: Включен.")
    else
        imgui.Text(u8"Автоматический доклад: Выключен.")
    end
    imgui.Text(u8"Значение нормы: $" .. mainIni.config.day .. ".")
    imgui.Text(u8"Сделано рейсов: " .. mainIni.config.race .. ".")
    if (mainIni.config.targ == "") or (mainIni.config.targ == 0) then
        imgui.Text(u8"Заработано денег: $" .. mainIni.config.balance .. ".")
    else
        imgui.Text(u8"Заработано денег: $" .. mainIni.config.balance .. u8". Осталось рейсов: " .. mainIni.config.ctarg .. "~(" .. mainIni.config.ctarg * mainIni.config.trace .. u8" мин).")
    end
    imgui.Text(u8"Положено в кассу: $" .. mainIni.config.cash .. "/$" .. mainIni.config.day .. u8". Осталось рейсов: " .. mainIni.config.crace .. " ~(" .. mainIni.config.crace * mainIni.config.trace .. u8" мин).")
    if imgui.Button(butt1) then
        cursor = not cursor
        if cursor then
            imgui.ShowCursor = false
            butt1 = u8'Нажми, чтобы настроить!'
            flags = imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar
        else
            imgui.ShowCursor = true
            butt1 = u8'Нажми, для начала работы!'
            flags = imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse
        end
    end
    if imgui.Button(u8'Сбросить всё!') then
        mainIni.config.cash = 0
        mainIni.config.doc = 0
        mainIni.config.prefix = ''
        mainIni.config.race = 0
        mainIni.config.day = 0
        mainIni.config.balance = 0
        mainIni.config.trace = 0
        mainIni.config.crace = 0
        mainIni.config.ctarg = 0
        mainIni.config.load = 0
        mainIni.config.targ = 0
        mainIni.config.lock = 0
        if inicfg.save(mainIni, directIni) then
            sampAddChatMessage("• {0FF294}[Trucker Gadgets] {FFFFFF}Успешно сброшено!", 0x0F294)
        end
    end
    if imgui.Button(u8'Сохранить значения!') then
        mainIni.config.posx = pos.x
        mainIni.config.posy = pos.y
        if (locktg.v < 0) then
            mainIni.config.lock = 0
        else
            mainIni.config.lock = locktg.v
        end
        if (targtg.v < 0) then
            mainIni.config.targ = 0
        else
            mainIni.config.targ = targtg.v
        end
        if (racetg.v < 0) then
            mainIni.config.trace = 0
        else
            mainIni.config.trace = racetg.v
        end
        if (loadtg.v < 0) then
            mainIni.config.load = 0
        else
            mainIni.config.load = loadtg.v
        end
        mainIni.config.prefix = preftg.v
        if (daytg.v < 0) then
            mainIni.config.day = 0
        else
            mainIni.config.day = daytg.v
        end
        if (doctg.v < 0) then
            mainIni.config.doc = 0
        end
        if (doctg.v > 1) then
            mainIni.config.doc = 1
        end
        if inicfg.save(mainIni, directIni) then
            sampAddChatMessage("• {0FF294}[Trucker Gadgets] {FFFFFF}Успешно сохранено!", 0x0F294)
            -- sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
        end
    end
  imgui.End()
end
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Благодарю, удали пожалуйста сообщение, не хочу чтобы мой код спалили)
Я немного отредактировал своё прошлое сообщение, перекопируй. А так, чего ты боишься? Никому твой код и не нужен сильно, ты же новичок, чего бояться? Тебя за код никто обзывать не будет.
 

NHacker1271

Известный
156
16
Я немного отредактировал своё прошлое сообщение, перекопируй. А так, чего ты боишься? Никому твой код и не нужен сильно, ты же новичок, чего бояться?
Я перекопировал, можешь удалять click
Кстати, смотри.
Вроде правильно всё сделал, а всё равно не сигналит.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:find("Посигнальте, чтобы перейти к загрузке.") then
        setGameKeyState(18, 255)
    end
   
end
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
unexpected symbol near ')'
Немного ошибся с логикой end'ов, теперь должно работать.

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        while true do
           wait(0)
            if text:find("Посигнальте, чтобы перейти к загрузке.") then
               setGameKeyState(18, 255)
           end
       end
    end)
end
 

NHacker1271

Известный
156
16
Немного ошибся с логикой end'ов, теперь должно работать.

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        while true do
           wait(0)
            if text:find("Посигнальте, чтобы перейти к загрузке.") then
               setGameKeyState(18, 255)
           end
       end
    end)
end
'then' expected near 'setGameKeyState' пишет
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Хорошо, спасибо за помощь! :)
Будь добр, удали то сообщение, я уже скопировал оттуда текст.
Зачем? Не хочу удалять, пусть будет, чем оно тебя так задевает? Новичков как ты полно, мало ли, вопрос такой же как и у тебя будет, увидят то сообщение и всё, дабы не переспрашивать сотый раз.
 

Patrickkk

Участник
162
19
Как сделать такую херню в имгуи типо в обычном инпуте отслеживать нажатия клавиш, и какую клавишу юзер нажал - её название показывать в этом самом инпуте?
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Как сделать такую херню в имгуи типо в обычном инпуте отслеживать нажатия клавиш, и какую клавишу юзер нажал - её название показывать в этом самом инпуте?
Отлавливать нажатие клавиши через событие onWindowMessage и позже выводить в инпут, наверно так.
 
  • Нравится
Реакции: Patrickkk

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
как плыть на координаты под водой?
Lua:
taskSwimToCoord(Ped ped, float toX, float toY, float toZ)
Ты имеешь в виду, что нужные координаты находятся под водой или чтобы перс, находящийся под водой плыл на какие-либо координаты?