Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EndoHokage

Активный
136
55
Как сделать что бы функция выполнялась всегда?
Вот я сделал так,
Lua:
function sampev.onShowDialog(Did)
 print(Did)
end


но она выполняется только при старте скрипта
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Как сделать что бы функция выполнялась всегда?
Вот я сделал так,
Lua:
function sampev.onShowDialog(Did)
print(Did)
end


но она выполняется только при старте скрипта
Так и должно быть, чем ты не доволен?
 

Howl1337

Известный
236
146
Lua:
taskSwimToCoord(Ped ped, float toX, float toY, float toZ)
Ты имеешь в виду, что нужные координаты находятся под водой или чтобы перс, находящийся под водой плыл на какие-либо координаты?
Находясь под водой нужно плыть в точку под водой, там что-то с камерой нужно делать вроде как
 

Shell :3

Активный
159
32
Как сделать что бы функция выполнялась всегда?
Вот я сделал так,
Lua:
function sampev.onShowDialog(Did)
print(Did)
end


но она выполняется только при старте скрипта
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    print(id)
end
Будет принтить ид каждого открытого диалога
Находясь под водой нужно плыть в точку под водой, там что-то с камерой нужно делать вроде как
Есть опен сурс бота на водолазов, можешь из него вырезать.
 
  • Нравится
Реакции: EndoHokage

Howl1337

Известный
236
146
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    print(id)
end
Будет принтить ид каждого открытого диалога

Есть опен сурс бота на водолазов, можешь из него вырезать.
Если ты про этот https://blast.hk/threads/24467/ , то я нашёл только эту функу для камеры, а как плыть, не знаю
Lua:
function set_camera_direction_with_depth(point_x, point_y, point_z)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local fz = math.pi / 2
    local vect = {x = point_x - c_pos_x, y = point_y - c_pos_y, z = point_z - c_pos_z}
    local dist = math.sqrt(vect.x ^ 2 + vect.y ^2)
    local az = math.atan2(dist, vect.z)
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(-az + fz, -ax)
end
 

sdfaw

Активный
718
150
сделал автообнову и такая херня в логе
[ML] (exception) test: CJSON: Expected value but found invalid token at character 1
[ML] (error) test: D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac:0: attempt to index a nil value
stack traceback:
D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac: in function <D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac:0>
[ML] (error) test: Script died due to an error. (06BE5584)
с не компилированой версии ошибок нет
как фиксить?
 

EndoHokage

Активный
136
55
Не могу закрыть диалог команда
sampCloseCurrentDialogWithButton(2) не работает



34877
 

EndoHokage

Активный
136
55
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local main_color = 0x06DFFF
local bool = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

        sampAddChatMessage("Script FastAd by Endo loaded", main_color)

------------------------------------Command-------------------------------------
    sampRegisterChatCommand("add", cmd_ad)
--------------------------------------------------------------------------------
        wait(-1)
end



function cmd_ad(adtext)
    if #adtext == 0 then
        sampAddChatMessage("Вы не ввели ваше объявление", main_color)
    else
        sampSendChat("/ad")
        adtext2 = adtext
        bool = true
    end
end

function sampev.onShowDialog(id)
    if bool then
        if id == 201 then
            sampSendDialogResponse(201, 1, '', adtext2)
            return false
        end
        if id == 47 then
            sampSendDialogResponse(47, 1, '', '')
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            return false
        end
        bool = false
    end
end

Код пропускает переменую bool и не дает ей значение false ( строка кода 40 )
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local main_color = 0x06DFFF
local bool = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

        sampAddChatMessage("Script FastAd by Endo loaded", main_color)

------------------------------------Command-------------------------------------
    sampRegisterChatCommand("add", cmd_ad)
--------------------------------------------------------------------------------
        wait(-1)
end



function cmd_ad(adtext)
    if #adtext == 0 then
        sampAddChatMessage("Вы не ввели ваше объявление", main_color)
    else
        sampSendChat("/ad")
        adtext2 = adtext
        bool = true
    end
end

function sampev.onShowDialog(id)
    if bool then
        if id == 201 then
            sampSendDialogResponse(201, 1, '', adtext2)
            return false
        end
        if id == 47 then
            sampSendDialogResponse(47, 1, '', '')
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            return false
        end
        bool = false
    end
end

Код пропускает переменую bool и не дает ей значение false ( строка кода 40 )
Оно присваивается только когда ид диалога не равен 201 или 47, это так и задумано? Когда ты возвращаешь значение в функции через return, код что находится дальше не выполняется

сделал автообнову и такая херня в логе
[ML] (exception) test: CJSON: Expected value but found invalid token at character 1
[ML] (error) test: D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac:0: attempt to index a nil value
stack traceback:
D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac: in function <D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac:0>
[ML] (error) test: Script died due to an error. (06BE5584)
с не компилированой версии ошибок нет
как фиксить?
Значит строка не является корректной JSON строкой, так как парсер пишет что строка начинается с некорректного токена, попробуй ее вывести и посмотреть что там
 
Последнее редактирование:

EndoHokage

Активный
136
55
Оно присваивается только когда ид диалога не равен 201 или 47, это так и задумано? Когда ты возвращаешь значение в функции через return, код что находится дальше не выполняется


Значит строка не является корректной JSON строкой, так как парсер пишет что строка начинается с некорректного токена, попробуй ее вывести и посмотреть что там
да так и задумано. А как тогда присвоить bool если после return не выполняется