Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeniPolis

Участник
114
12
Есть проблема, получаю sampIsChatInputActive(), но результата никакого он не отдает, то-есть отдает пустое поле, а не bool. Как по if, так и по выводу в чат не работает. Что делать?
 

sdfaw

Активный
718
150
Есть проблема, получаю sampIsChatInputActive(), но результата никакого он не отдает, то-есть отдает пустое поле, а не bool. Как по if, так и по выводу в чат не работает. Что делать?
если тебе надо проверку на то что чат открыт то вот код
Lua:
if sampIsChatInputActive() then
действие
end
 

DeniPolis

Участник
114
12
А что по этому поводу говорит moonloader.log? У меня она, например, она работает...
Через SF-консоль смотрел, через .log смотрел. Скрипт вполне рабочий, ошибок вродь-как не выдает.

[01:17:03.317377] (system) Loading script 'D:\Programs\GTA San Andreas MultiPlayer v0.3.7\moonloader\denirom.lua'...
[01:17:03.318377] (debug) New script: 0DF1AA7C
[01:17:03.334378] (system) DeniRom: Loaded successfully.
[01:17:03.334378] (system) Loading script 'D:\Programs\GTA San Andreas MultiPlayer v0.3.7\moonloader\reload_all.lua'...
[01:17:03.334378] (debug) New script: 0DF1AD8C
[01:17:03.335378] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[01:17:03.335378] (system) Loading script 'D:\Programs\GTA San Andreas MultiPlayer v0.3.7\moonloader\SF Integration.lua'...
[01:17:03.335378] (debug) New script: 0DF1AF14
[01:17:03.339379] (system) SF Integration: Loaded successfully.
если тебе надо проверку на то что чат открыт то вот код
Lua:
if sampIsChatInputActive() then
действие
end
Повторяюсь, что я делал и через if, и просто в чат выписывал, у меня сама эта функция не работает, она отдает пустой результат, не true не false
 

DeniPolis

Участник
114
12
На этом мои экстрасенсорные способности закончились. Скинь участок кода, где используешь, для приличия.

Кстати, когда написал только-что тестовую функцию, у меня sampaddchatmessage не заработал:

GTA San Andreas MultiPlayer v0.3.7\moonloader\denirom.lua:136: attempt to concatenate global 'result' (a nil value)
stack traceback:
 

DeniPolis

Участник
114
12
после sampIsChatInputActive скобки поставь и в sampAddChatMessage переменную rls вместо result
Со вторым это я тупанул, тк менял название мож поможет) А первое не заметил(
Со вторым это я тупанул, тк менял название мож поможет) А первое не заметил(
attempt to concatenate global 'rsl' (a boolean value)
 
Последнее редактирование:

DeniPolis

Участник
114
12
Во-первых, у тебя результат записывается в rsl, а ты выводишь result, который, как бы то ни было странно, равен nil.
Во-вторых, ты где забыл скобки функции? sampIsChatInputActive()
В-третьих, делай tostring(rsl), когда выводишь в sampAddChatMessage, иначе крашнет, потому что пытаешься засунуть boolean в строку (хз, как объяснить)

Lua:
sampAddChatMessage("Result - "..tostring(rsl), -1)
[/QUOTE]
Тустринг помог, спасибо! но в while все-равно эта фигня не работает, хелп ме :|
Lua:
        while sampIsChatInputActive() == false do
        setVirtualKeyDown(32, true)
        setVirtualKeyDown(87, true)
        wait(500)
        setVirtualKeyDown(32, false)
        setVirtualKeyDown(16, true)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(16, false)
        end
 

sdfaw

Активный
718
150
Во-первых, у тебя результат записывается в rsl, а ты выводишь result, который, как бы то ни было странно, равен nil.
Во-вторых, ты где забыл скобки функции? sampIsChatInputActive()
В-третьих, делай tostring(rsl), когда выводишь в sampAddChatMessage, иначе крашнет, потому что пытаешься засунуть boolean в строку (хз, как объяснить)

Lua:
sampAddChatMessage("Result - "..tostring(rsl), -1)
Тустринг помог, спасибо! но в while все-равно эта фигня не работает, хелп ме :|
Lua:
        while sampIsChatInputActive() == false do
        setVirtualKeyDown(32, true)
        setVirtualKeyDown(87, true)
        wait(500)
        setVirtualKeyDown(32, false)
        setVirtualKeyDown(16, true)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(16, false)
        end
лучше
Lua:
if not sampIsChatInputActive() then
lua_thread.create(function ()
setVirtualKeyDown(32, true)
setVirtualKeyDown(87, true)
wait(500)
setVirtualKeyDown(32, false)
setVirtualKeyDown(16, true)
wait(50)
setVirtualKeyDown(16, false)
end)
end
 

marco eunice

Участник
45
5
Подскажите , как сделать сокращеную команду.
Т.е хочу уволить игрока,при этом написав только/uval ID, причину он указывал сам (естестевенно которую я укажу в скрипте)
по типу /giverang id rang = /gr id rang
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Подскажите , как сделать сокращеную команду.
Т.е хочу уволить игрока,при этом написав только/uval ID, причину он указывал сам (естестевенно которую я укажу в скрипте)
по типу /giverang id rang = /gr id rang
Как вариант, можешь регистрировать сокращённую команду через sampRegisterChatCommand и передать в неё параметры основной команды. А можно проще, сделать массив с сокращёнными командами и через событие onSendCommand передавать ввод основной команды со всеми её параметрами.
Да хватит удалять мои сообщения глупые модеры! Просто их не видят! Помогите: Как сделать так, чтобы при нажатии кнопки 2 в диалоге открывалось другое диалоговое окно
ID кнопок диалога: 0 and 1
0 кнопка - кнопка справа
1 кнопка - кнопка слева
 
Последнее редактирование: