Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NHacker1271

Известный
156
16
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
  imgui.Begin(u8'Trucker Gadgets || Настройки', main_window_state, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.InputText(u8"Ваше имя", fname)
    imgui.InputText(u8"Ваша фамилия", lname)
    imgui.Text(u8"Значение имени = " .. fname.v)
    imgui.Text(u8"Значение фамилии = " .. lname.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        mainIni.config.fname = fname
        mainIni.config.lname = lname
        if inicfg.save(mainIni, directIni) then
            sampAddChatMessage(mainIni.config.fname.v .. ", " .. mainIni.config.lname.v, -1)
        end
    end
  imgui.End()
end
Казалось бы, сохраняет без проблем, но вот что записывает в ini файл, как фиксить?
fname=userdata: 0x02157660
lname=userdata: 0x02157768
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
  imgui.Begin(u8'Trucker Gadgets || Настройки', main_window_state, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.InputText(u8"Ваше имя", fname)
    imgui.InputText(u8"Ваша фамилия", lname)
    imgui.Text(u8"Значение имени = " .. fname.v)
    imgui.Text(u8"Значение фамилии = " .. lname.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        mainIni.config.fname = fname
        mainIni.config.lname = lname
        if inicfg.save(mainIni, directIni) then
            sampAddChatMessage(mainIni.config.fname.v .. ", " .. mainIni.config.lname.v, -1)
        end
    end
  imgui.End()
end
Казалось бы, сохраняет без проблем, но вот что записывает в ini файл, как фиксить?
fname=userdata: 0x02157660
lname=userdata: 0x02157768
Lua:
mainIni.config.fname = fname.v
mainIni.config.lname = lname.v
Потому что сохраняешь не строку, а имгуишный буффер, выше как надо
 

NHacker1271

Известный
156
16
Как реализовать?
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Begin(u8'Test', main_window_state, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.InputText(u8"Здесь только цифры", cfr)
    imgui.InputText(u8"Здесь только буквы", bkv)
  imgui.End()
end
 

ninjaWRD

Участник
71
54
Да хватит удалять мои сообщения глупые модеры! Просто их не видят! Помогите: Как сделать так, чтобы при нажатии кнопки 2 в диалоге открывалось другое диалоговое окно
 

BIG BOG

Известный
654
141
как перехватить сообщение сервера, например мне сервер отправляет три строчки, но мне нужно чтобы отобразилась только моя, желательно не просто nopHook("onServerMessage", true) так как можно пропустить важные сообщения?
 

marco eunice

Участник
45
5
  • Как сделать чтобы он флудил без задержки , и включался/отключался по моей команде

  • sampRegisterChatCommand("test")
    sampSendChat ("/capture 2")
    по команде , (/test) он не работает .
    пишет /capture 2 , только при обновление скриптов , (ctrl+r)

 

BIG BOG

Известный
654
141
как сделать чтобы при появлении пикапа его ид проверялся на наличие в ини файле, если его там не обнаружено, то он бы записывался туда
 

Shell :3

Активный
159
32
как сделать чтобы при появлении пикапа его ид проверялся на наличие в ини файле, если его там не обнаружено, то он бы записывался туда
Вот статья, там описано как записывать и читать файл.
Как разместить имгуи объект посреди имгуи окна?
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(X, Y))
 

DeniPolis

Участник
114
12
Как сделать что-бы зажалась определенная клавиша игры? Допустим мне нужно спринтовать 5 секунд, как это оформить?
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,701
  • Как сделать чтобы он флудил без задержки , и включался/отключался по моей команде

  • sampRegisterChatCommand("test")
    sampSendChat ("/capture 2")
    по команде , (/test) он не работает .
    пишет /capture 2 , только при обновление скриптов , (ctrl+r)

Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand("goc", qaz)
    while true do wait(0)
  if state then
  sampSendChat("/capture 2")
wait(300) -- задержку лучше не убирать, может кикнуть за флуд
   end
  end
end

function qaz()
state = not state
if state then
   printStringNow("Auto Capture: ON", 1000)
else
   printStringNow("Auto Capture: OFF", 1000)
   end
end
/goc для включения / отключения
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: NHacker1271 и marco eunice