Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Benya

Активный
145
45
Здравствуйте мне нужна помощь, есть скрипт Total DMG вообщем такая проблема что текст должен быть внизу с лева экрана но когда меняешь разрешение экрана он попадает чуть выше чем надо, как это исправить?
Использовать игровые экранные координаты вместо пиксельных для отображение рендера/текста

LUA:
float gposX, float gposY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(float wposX, float wposY)
 

el_motoblock

Новичок
5
0
Я новичок. Как запустить 2 функции из main()?
Но в ситуации если эти функции делают разные дела(но в моём случаи они похожие, но вдруг я сделаю 2 разные, мне надо знать, а то скомкаете их в одну)
Lua:
function car_create()
    while true do
        if testCheat("car1") and isPlayerPlaying(0) then
            printStringNow("car spawned", 2000)
            local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(522)
            loadAllModelsNow()
            CARR = createCar(522, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
            markCarAsNoLongerNeeded(CARR)
        end
        wait(0)
    end
end

function car2_create()
    while true do
        if testCheat("car2") and isPlayerPlaying(0) then
            printStringNow("car2 spawned", 2000)
            local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(477)
            loadAllModelsNow()
            CAR2 = createCar(477, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
            markCarAsNoLongerNeeded(CAR2)
        end
        wait(0)
    end
end

function main()
    while true do
        if isPlayerPlaying(0) then
    car_create()
    car2_create()
    end
    wait (0)
    end
end
Заранее спасибо.
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
740
501
Я новичок. Как запустить 2 функции из main()?
Но в ситуации если эти функции делают разные дела(но в моём случаи они похожие, но вдруг я сделаю 2 разные, мне надо знать, а то скомкаете их в одну)
Lua:
function car_create()
    while true do
        if testCheat("car1") and isPlayerPlaying(0) then
            printStringNow("car spawned", 2000)
            local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(522)
            loadAllModelsNow()
            CARR = createCar(522, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
            markCarAsNoLongerNeeded(CARR)
        end
        wait(0)
    end
end

function car2_create()
    while true do
        if testCheat("car2") and isPlayerPlaying(0) then
            printStringNow("car2 spawned", 2000)
            local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(477)
            loadAllModelsNow()
            CAR2 = createCar(477, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
            markCarAsNoLongerNeeded(CAR2)
        end
        wait(0)
    end
end

function main()
    while true do
        if isPlayerPlaying(0) then
    car_create()
    car2_create()
    end
    wait (0)
    end
end
Заранее спасибо.
я бы на твоем месте все сделал в main, ну да ладно.
Lua:
function car_create()
    while true do
        if testCheat("car1") and isPlayerPlaying(0) then
            printStringNow("car spawned", 2000)
            local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(522)
            loadAllModelsNow()
            CARR = createCar(522, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
            markCarAsNoLongerNeeded(CARR)
        end
        wait(0)
    end
end

function car2_create()
    while true do
        if testCheat("car2") and isPlayerPlaying(0) then
            printStringNow("car2 spawned", 2000)
            local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(477)
            loadAllModelsNow()
            CAR2 = createCar(477, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
            markCarAsNoLongerNeeded(CAR2)
        end
        wait(0)
    end
end

function main()
  while true do
    if isPlayerPlaying(0) then
      lua_thread.create(car_create)
      lua_thread.create(car_create2)
    end
  wait (0)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: el_motoblock

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
Я новичок. Как запустить 2 функции из main()?
Но в ситуации если эти функции делают разные дела(но в моём случаи они похожие, но вдруг я сделаю 2 разные, мне надо знать, а то скомкаете их в одну)
Lua:
function car_create()
    while true do
        if testCheat("car1") and isPlayerPlaying(0) then
            printStringNow("car spawned", 2000)
            local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(522)
            loadAllModelsNow()
            CARR = createCar(522, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
            markCarAsNoLongerNeeded(CARR)
        end
        wait(0)
    end
end

function car2_create()
    while true do
        if testCheat("car2") and isPlayerPlaying(0) then
            printStringNow("car2 spawned", 2000)
            local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(477)
            loadAllModelsNow()
            CAR2 = createCar(477, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
            markCarAsNoLongerNeeded(CAR2)
        end
        wait(0)
    end
end

function main()
    while true do
        if isPlayerPlaying(0) then
    car_create()
    car2_create()
    end
    wait (0)
    end
end
Заранее спасибо.
я бы на твоем месте все сделал в main, ну да ладно.
Lua:
function car_create()
    while true do
        if testCheat("car1") and isPlayerPlaying(0) then
            printStringNow("car spawned", 2000)
            local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(522)
            loadAllModelsNow()
            CARR = createCar(522, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
            markCarAsNoLongerNeeded(CARR)
        end
        wait(0)
    end
end

function car2_create()
    while true do
        if testCheat("car2") and isPlayerPlaying(0) then
            printStringNow("car2 spawned", 2000)
            local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(477)
            loadAllModelsNow()
            CAR2 = createCar(477, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
            markCarAsNoLongerNeeded(CAR2)
        end
        wait(0)
    end
end

function main()
  while true do
    if isPlayerPlaying(0) then
      lua_thread.create(car_create)
      lua_thread.create(car_create2)
    end
  wait (0)
  end
end

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if isPlayerPlaying(0) then
            if testCheat("car1") then
                printStringNow("car spawned", 2000)
                local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                requestModel(522)
                loadAllModelsNow()
                CARR = createCar(522, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
                markCarAsNoLongerNeeded(CARR)
            end
            if testCheat("car2") then
                printStringNow("car2 spawned", 2000)
                local Pl_posX, Pl_posY, Pl_posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                requestModel(477)
                loadAllModelsNow()
                CAR2 = createCar(477, Pl_posX + math.random (-4, 4), Pl_posY + math.random (-4, 4), Pl_posZ + 1)  -- 00A5
                markCarAsNoLongerNeeded(CAR2)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: el_motoblock

sdfaw

Активный
717
150
[ML] (exception) test.lua: error reading ini file: D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\config\test.ini(1): '=' character not found in line
[ML] (error) test.lua: D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:26: attempt to index field 'checker' (a nil value)
stack traceback:
D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:26: in main chunk
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (0A2E15BC)

26 строка: local test = imgui.ImBuffer(''..ini.checker.test..'', 256)
сверху
directory = "moonloader/config/test.ini"
ini = inicfg.load({}, directory)

как фиксить?
 

Krisvis

Известный
65
27
[ML] (exception) test.lua: error reading ini file: D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\config\test.ini(1): '=' character not found in line
[ML] (error) test.lua: D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:26: attempt to index field 'checker' (a nil value)
stack traceback:
D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:26: in main chunk
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (0A2E15BC)

26 строка: local test = imgui.ImBuffer(''..ini.checker.test..'', 256)
сверху
directory = "moonloader/config/test.ini"
ini = inicfg.load({}, directory)

как фиксить?
написано же, переменная checker имеет значение nil, ищу в этом проблему
 

BIG BOG

Известный
653
143
не могу найти проблему
Написано же Andreas\moonloader\config\test.ini(1): '=' character not found in line для тех кому лень:
[THANKS]Andreas\moonloader\config\test.ini(1): символ '=' не найден
Скорее всего ты напутал что-то с поиском значений в ини файле[/THANKS]
 

NHacker1271

Известный
156
16
Как через imgui.Text считать значение в ini файле?
imgui.Text(mainIni.config.name) не работает.​
 

sdfaw

Активный
717
150
Как через imgui.Text считать значение в ini файле?
imgui.Text(mainIni.config.name) не работает.​
в кавычки попробуй взять
как сделать чтобы после перезагрузки скрипта imgui.Checkbox оставался активированым?
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
717
150
roflanEbalo, может я конечно не понимаю чего то, но разве результат тогда не будет просто текст "mainIni.config.name",а не значение с иника?
я имел ввиду ''..mainIni.config.name..''
как сделать чтобы после перезагрузки скрипта imgui.Checkbox оставался активированым?
 
  • Bug
Реакции: Krisvis