Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
7: attempt to index local 'samp' (a string value)
stack traceback

7: in main chunk
Lua:
local samp = 'lib.samp.events'

function main()
wait(-1)
end

function samp.onSetVehicleHealth(vehicleId, health)
   local carHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
   local charHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
   if vehicleId == sampGetVehicleIdByCarHandle(carHandle) then
       return false
   end
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
7: attempt to index local 'samp' (a string value)
stack traceback

7: in main chunk
Lua:
local samp = 'lib.samp.events'

function main()
wait(-1)
end

function samp.onSetVehicleHealth(vehicleId, health)
   local carHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
   local charHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
   if vehicleId == sampGetVehicleIdByCarHandle(carHandle) then
       return false
   end
end
sampGetVehicleIdByCarHandle возвращает 2 значения.
но ошибка говорит что ты забыл require
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

tlwsn

Известный
537
85
кстате как создать что то на подобии этого?
jScmwwJ.png
(желательно пример)
 

Adventurer

Известный
151
69
Нужно преобразовывать текст в нужную кодировку.
Используй для вывода это:
Lua:
imgui.Text(u8'Location: '..kvadrat())
Если для кодировки у тебя ничего не готова, то снизу помощь.
Lua:
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
encoding.default = 'CP1251' -- указываем кодировку по умолчанию, она должна совпадать с кодировкой файла. CP1251 - это Windows-1251
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

Сразу рекомендую поработать косметически над окном. Добавь флаги
imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse
 

tlwsn

Известный
537
85
Нужно преобразовывать текст в нужную кодировку.
Используй для вывода это:
Lua:
imgui.Text(u8'Location: '..kvadrat())
Если для кодировки у тебя ничего не готова, то снизу помощь.
Lua:
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
encoding.default = 'CP1251' -- указываем кодировку по умолчанию, она должна совпадать с кодировкой файла. CP1251 - это Windows-1251
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

Сразу рекомендую поработать косметически над окном. Добавь флаги
imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse
Все равно так же пишет + как добавлять флаги? я фулл нубас в imgui
 

Adventurer

Известный
151
69
Все равно так же пишет + как добавлять флаги? я фулл нубас в imgui
Lua:
imgui.Text('Location: '..u8(kvadrat()))
пробуй так.

Флаги у тебя прописываются там, где ты начинаешь окно.
Lua:
imgui.Begin('FBI Tools', imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

Чтобы название окна так сильно не выделялось, сделай название текстом вообще, при этом, добавив флаг imgui.WindowFlags.NoTitleBar
Lua:
local x, y = getScreenResolution()
imgui.SetCursorPosX((ШИРИНА- imgui.CalcTextSize(u8(FBI Tools)).x)/2) -- ШИРИНА - это ширина окна.
imgui.Text('FBI Tools')
imgui.Separator()

Мой вопрос все еще остается и мне нужна помощь.
первый пост, второй пост
 
Последнее редактирование модератором:

uczoja62

Новичок
74
4
В 025 вот это работало (код из разных частей):
Lua:
m4 = renderLoadTextureFromFile("moonloader/img/m4.png")
weaponPool[i] = GetWeaponPic(weapon)
renderDrawTexture(weaponPool[i], PosX, PosY, 32, 32, 0.0, 0xF5FFFFFF)

function GetWeaponPic(weapon)
    local names = {
      [31] = m4 }
    return names[weapon]
end
В 026 на рендере выдает cannot resume non-suspended coroutine - как поправить? Такой же баг с рендером шрифта вылечился преобразованием переменной в строку.
 
Последнее редактирование:

GORYCH

Известный
63
77
Допустим есть звук (SOUND_ROULETTE_NO_CASH 1085). Можно ли как-то сделать проверку играет ли звук в данный момент. И если играет - выполнялось определенное действие. Если через getAudioStreamState(), можете пример пожалуйста написать?
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,725
В 025 вот это работало (код из разных частей):
Lua:
m4 = renderLoadTextureFromFile("moonloader/img/m4.png")
weaponPool[i] = GetWeaponPic(weapon)
renderDrawTexture(weaponPool[i], PosX, PosY, 32, 32, 0.0, 0xF5FFFFFF)

function GetWeaponPic(weapon)
    local names = {
      [31] = m4 }
    return names[weapon]
end
В 026 на рендере выдает cannot resume non-suspended coroutine - как поправить? Такой же баг с рендером шрифта вылечился преобразованием переменной в строку.
раз это баг, нужен полный код для воспроизведения
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
imgui.Text('Location: '..u8(kvadrat()))
пробуй так.

Флаги у тебя прописываются там, где ты начинаешь окно.
Lua:
imgui.Begin('FBI Tools', imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

Чтобы название окна так сильно не выделялось, сделай название текстом вообще, при этом, добавив флаг imgui.WindowFlags.NoTitleBar
Lua:
local x, y = getScreenResolution()
imgui.SetCursorPosX((ШИРИНА- imgui.CalcTextSize(u8(FBI Tools)).x)/2) -- ШИРИНА - это ширина окна.
imgui.Text('FBI Tools')
imgui.Separator()
Я добавил все эти флаги но ничего не изменилось.
gYTD3Yl.png

Lua:
imgui.Begin('FBI Tools', imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)