Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

spleQ

Участник
30
0
Привет.
Как сделать диалог и шоб там можно было нажимать к примеру 1 строчку и это строчка была данной,типа нажал и a =1,
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,699
5,219
Задает установленные мной ранее расширения и все, ничего больше.
Тебе нужно делить инфу на части и показывать частями - пример построчного:
Lua:
for line in string.gmatch(--[[Переменная с инфой]], "[^\r\n]+") do
    imgui.Text(line)
end

Привет.
Как сделать диалог и шоб там можно было нажимать к примеру 1 строчку и это строчка была данной,типа нажал и a =1,
Создаешь диалог с помощью sampShowDialog и проверяешь в цикле на то был ли отправлен ответ.
 
  • Нравится
Реакции: kAerain

kAerain

Участник
62
10
Решил разобраться. Сделал, вывожу - закрывается секунды через три, в логах это:
Код:
[22:54:55.286125] (system)    imgtest.lua: Loaded successfully.
[22:55:04.408580] (error)    imgtest.lua: ...rs\Junior\Desktop\         \GTA SA\moonloader\imgtest.lua:17: attempt to index local 'test' (a nil value)
stack traceback:
    ...rs\Junior\Desktop\         \GTA SA\moonloader\imgtest.lua:17: in function 'OnDrawFrame'
    ...Junior\Desktop\         \GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...\Junior\Desktop\         \GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[22:55:04.409582] (error)    imgtest.lua: Script died due to an error. (0CDA10BC)

Код:
Lua:
    local test = io.open("moonloader/imgtext/text1.txt")
        for line in test:lines() do
        imgui.Text(line) 
        end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
:6: '(' expected near 'samp'

И что с этим делать?
Lua:
local samp = require 'samp.events'

GroveBar = {2309.8820800781, -1643.7941894531, 14.827047348022}

function main()
        lua_thread.create(function samp.onSetPlayerPos(x, y, z)
           if x == GroveBar[1] and y == GroveBar[2] and z == GroveBar[3] then
               wait(150)
               sampSendChat("Я стою возле Грув Стрит Бара")
           end
       end)
    wait(-1)
end
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
-- в main()
           while true do
           wait(0)
           if mainIni.Main_settings.dolj == "Член знает кто"  then
               show_acena.v = not show_acena.v
               imgui.Process = show_acena.v
           end
-- до OnDrawFrame
   show_acena = imgui.ImBool(false)
--
--в OnDrawFrame
if show_acena.v then
    print('Привет')
end
При выполнении услвоия, я проверял через дебаг, эта хрень работает, но не выводит окно с show_acena. Хотя если делаю через бинд кнопкой X, то все работает (( код в acena, я заменил ибо там все работает если ставить через бинд Х ))
p.s ответьте
p.s.s DonHomka, поздравляю с всефорумной модеркой :)
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,699
5,219
:6: '(' expected near 'samp'

И что с этим делать?
Lua:
local samp = require 'samp.events'

GroveBar = {2309.8820800781, -1643.7941894531, 14.827047348022}

function main()
        lua_thread.create(function samp.onSetPlayerPos(x, y, z)
           if x == GroveBar[1] and y == GroveBar[2] and z == GroveBar[3] then
               wait(150)
               sampSendChat("Я стою возле Грув Стрит Бара")
           end
       end)
    wait(-1)
end
Что за садизм. Ты создаешь поток а не регистрируешь событие.
Из main убери создание потока а функцию вынеси отдельно.

Lua:
-- в main()
           while true do
           wait(0)
           if mainIni.Main_settings.dolj == "Член знает кто"  then
               show_acena.v = not show_acena.v
               imgui.Process = show_acena.v
           end
-- до OnDrawFrame
   show_acena = imgui.ImBool(false)
--
--в OnDrawFrame
if show_acena.v then
    print('Привет')
end
При выполнении услвоия, я проверял через дебаг, эта хрень работает, но не выводит окно с show_acena. Хотя если делаю через бинд кнопкой X, то все работает (( код в acena, я заменил ибо там все работает если ставить через бинд Х ))
p.s ответьте
p.s.s DonHomka, поздравляю с всефорумной модеркой :)
Пасиб. Проблема в том что у тебя шоу_ацена всегда меняется местами. Тоесть условие выполняется потоянно, а не как при активации кнопкой только при нажатии. При каком условии нужно показывать окно?
 

kAerain

Участник
62
10
В imgui можно оформлять текст? Цвет его менять в отдельной части текста.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,699
5,219
Lua:
 if mainIni.Main_settings.dolj == "Чорт" and perem == "" or perem1 == ""
Это понятно. Ты мне словами скажи что это такое. Эти переменные должны где-то задаваться.
Если хочешь чтобы окно не сбивалось больше - нужно сбивать переменную на нулевое значение. Иначе так и будет постоянно переменная туда сюда гоняться. Если важна приватность - кидай файл в вк или тут на форуме в личку.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Ты всё наизнанку вывернул. Внутри события создай поток в котором будет работать wait().
Вот так? При телепорте на эти координаты ничего не происходит.
Lua:
local samp = require 'samp.events'

GroveBar = {2309.8820800781, -1643.7941894531, 14.827047348022}

function main()
    wait(-1)
end

function samp.onSetPlayerPos(x, y, z)
   if x == GroveBar[1] and y == GroveBar[2] and z == GroveBar[3] then
       lua_thread.create(function()
           wait(150)
           sampSendChat("Я стою возле Грув Стрит Бара")
       end)
   end
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,699
5,219
Вот так? При телепорте на эти координаты ничего не происходит.
Lua:
local samp = require 'samp.events'

GroveBar = {2309.8820800781, -1643.7941894531, 14.827047348022}

function main()
    wait(-1)
end

function samp.onSetPlayerPos(x, y, z)
   if x == GroveBar[1] and y == GroveBar[2] and z == GroveBar[3] then
       lua_thread.create(function()
           wait(150)
           sampSendChat("Я стою возле Грув Стрит Бара")
       end)
   end
end
Сравни корды. Походу не те коорды. print(x, y, z).
Слишком длинные коорды для сравнения. Я уже сталкивался с этим.