Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Вот так? При телепорте на эти координаты ничего не происходит.
Lua:
local samp = require 'samp.events'

GroveBar = {2309.8820800781, -1643.7941894531, 14.827047348022}

function main()
    wait(-1)
end

function samp.onSetPlayerPos(x, y, z)
   if x == GroveBar[1] and y == GroveBar[2] and z == GroveBar[3] then
       lua_thread.create(function()
           wait(150)
           sampSendChat("Я стою возле Грув Стрит Бара")
       end)
   end
end
Используй проверку с помощью допуска эпсилона (epsilon)
 

Adventurer

Известный
151
69
Нужна помощь с выводом названия района.
Есть код:
Lua:
function nzone()
    local x, y, z = GetCoordinates()
    local nzone = getNameOfZone(x, y, z)
    local nzone = getGxtText(nzone)
    return nzone
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end

Если же я пытаюсь вывести этот текст imgui.Text(nzone()), то у меня получается бред, который выводит одну букву:
upload_2018-6-17_0-43-18.png
.
Если же еще перевожу в юникод imgui.Text(u8(nzone())), то получается еще хлеще бред:
upload_2018-6-17_0-44-4.png

В каждом попытке, текст получается один и тот же, только в первой попытке текст выводился неполный.
Проверял через setclipboardtext. Вот он, в общем: O—cepўa¦opњ¬ €eћe®Ёќ Y¦ec.
Вообще, я находился в районе BLUF, и по всей видимости, скрипт пытался вывести Обсерватория, но получалась только одна буква.
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Нужна помощь с выводом названия района.
Есть код:
Lua:
function nzone()
    local x, y, z = GetCoordinates()
    local nzone = getNameOfZone(x, y, z)
    local nzone = getGxtText(nzone)
    return nzone
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end

Если же я пытаюсь вывести этот текст imgui.Text(nzone()), то у меня получается бред, который выводит одну букву: Посмотреть вложение 14989.
Если же еще перевожу в юникод imgui.Text(u8(nzone())), то получается еще хлеще бред: Посмотреть вложение 14990
В каждом попытке, текст получается один и тот же, только в первой попытке текст выводился неполный.
Проверял через setclipboardtext. Вот он, в общем: O—cepўa¦opњ¬ €eћe®Ёќ Y¦ec.
Вообще, я находился в районе BLUF, и по всей видимости, скрипт пытался вывести Обсерватория, но получалась только одна буква.
Посмотри, что выводит nzone в sampAddChatMessage и getNameOfZone возвращает названия на английском
 

Adventurer

Известный
151
69
Посмотри, что выводит nzone в sampAddChatMessage и getNameOfZone возвращает названия на английском
GxtString name = getNameOfZone(float X, float Y, float Z)
Раз я получаю GXT стринг, то мне нужно получить его значение и перевести в нормальный русский язык. Как?
upload_2018-6-17_0-56-54.png
 
Последнее редактирование:

Adventurer

Известный
151
69
как создать текст на подобии того, что на скрине?
WJ9MXvn.jpg
отталкивайся от этого:

Lua:
function main()
   repeat wait(0) until isSampAvailable()
   font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)
   x, y = getScreenResolution()
   while true do wait(0)
       _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
       renderFontDrawText(font, sampGetPlayerNickname(id), x/2, y/2, -1)
   end
end
Это будет твой ник в центре экрана.
 

tlwsn

Известный
537
85
Как получить такие же названия оружия и машины как на скрине в худе?
WJ9MXvn.jpg
 

Adventurer

Известный
151
69
Оружие:
А вот полное название твоего авто можно получить вот так:
Lua:
local vehName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))))

Lua:
local game_weapons = require 'game.weapons' -- начало кода

-- в функции
local currentWeapon = getCurrentCharWeapon((playerPed))
sampAddChatMessage('Оружие - '..game_weapons.get_name(currentWeapon))
Думаю, это тоже подошло бы, если не требуется получить "пользовательское" название оружия.
 

tlwsn

Известный
537
85
я чот немного тупой и не могу понять какой аналог этому опкоду в lua
CLEO:
$car = Actor.CurrentCar($PLAYER_ACTOR)
И еще более тупее и не могу понять как получить id машины и hp машины в которой сижу
 

tlwsn

Известный
537
85
как убрать эту хуеву тучу цифр в функции
Lua:
float speed = getCarSpeed(Vehicle car)  -- 02E3
ZY42VII.png