Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

iMaddison

Известный
49
16
Как можно сделать, чтобы setCarHealth менял здоровье авто не визуально?
Чтобы состояние HP автомобиля применилось, нужно в него сесть после setCarHealth.
Пытался отправлять синхронизацию sampForcePassengerSyncSeatId, как то изменения ХП, так и после, это не помогает.
 
  • Нравится
Реакции: Frapsy

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Попробую. А в другом может быть еще ошибка? Чтобы сразу исключить все.
Не знаю, по этому куску кода можно только это предположить
Как можно сделать, чтобы setCarHealth менял здоровье авто не визуально?
Чтобы состояние HP автомобиля применилось, нужно в него сесть после setCarHealth.
Пытался отправлять синхронизацию sampForcePassengerSyncSeatId, как то изменения ХП, так и после, это не помогает.
Нужно или сидеть на водительском или отправлять пакет incar синхры с нужным хп
 
  • Нравится
Реакции: kAerain

tlwsn

Известный
537
85
Привет, мне нужно получить из этой строки расстояние
Примерное расстояние 2114.10 метр(ов). Введите ''(/ac)cept police'' чтобы принять вызов
пробовал так
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('Примерное расстояние') then
    local rast = text:match("Примерное расстояние (%d+).(%d+) метр(ов). Введите ''(/ac)cept police'' чтобы принять вызов")
    return {0xFFFFFFFF, 'Примерное расстояние {9966cc}'..rast..' {ffffff}метр(ов). Введите "{9966cc}(/ac)cept police{ffffff}" чтобы принять вызов'}
  end
end
но крашит скрипт с причиной
[19:41:24.554359] (error) Dima Pidar: E:\GTASA\moonloader\1.lua:215: attempt to concatenate local 'rast' (a nil value)
stack traceback:
E:\GTASA\moonloader\1.lua:215: in function 'callback'
E:\GTASA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <E:\GTASA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[19:41:24.566360] (error) Dima Pidar: Script died due to error. (1D60359C)
Что не так?
 

iMaddison

Известный
49
16
Привет, мне нужно получить из этой строки расстояние пробовал так
Lua:
local rast = text:match("Примерное расстояние (%d+).(%d+) метр(ов). Введите ''(/ac)cept police'' чтобы принять вызов")
но крашит скрипт с причиной Что не так?
Lua:
local rast,rast1 = text:match("Примерное расстояние (%d+).(%d+) метр%(ов%). Введите ''%(/ac%)cept police'' чтобы принять вызов")
 
  • Нравится
Реакции: Frapsy и tlwsn

kAerain

Участник
62
10
Как решить такую проблему в imgui - есть много информации, которую нужно запихнуть в одно окно imgui. Но когда запихиваю - высвечивается только не большая ее часть информации, а остальной текст просто обрезает и не показывает. Подскажите как можно память данного окна увеличить? Чтобы можно было вносить больше информации.

у FYP'a в Dear Imgui не нашел, возможно я слепой, но нет там про это.
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
-- в main()
           while true do
           wait(0)
           if mainIni.Main_settings.dolj == "Член знает кто"  then
               show_acena.v = not show_acena.v
               imgui.Process = show_acena.v
           end
-- до OnDrawFrame
   show_acena = imgui.ImBool(false)
--
--в OnDrawFrame
if show_acena.v then
    print('Привет')
end
При выполнении услвоия, я проверял через дебаг, эта хрень работает, но не выводит окно с show_acena. Хотя если делаю через бинд кнопкой X, то все работает (( код в acena, я заменил ибо там все работает если ставить через бинд Х ))
 

iMaddison

Известный
49
16
Как решить такую проблему в imgui - есть много информации, которую нужно запихнуть в одно окно imgui. Но когда запихиваю - высвечивается только не большая ее часть информации, а остальной текст просто обрезает и не показывает. Подскажите как можно память данного окна увеличить? Чтобы можно было вносить больше информации.

у FYP'a в Dear Imgui не нашел, возможно я слепой, но нет там про это.
Попробуй в imgui.Begin добавить флаг imgui.WindowFlags.NoResize, может тупо размера окна мало
 
  • Нравится
Реакции: Frapsy

f0rtrix

Известный
208
15
Как решить такую проблему в imgui - есть много информации, которую нужно запихнуть в одно окно imgui. Но когда запихиваю - высвечивается только не большая ее часть информации, а остальной текст просто обрезает и не показывает. Подскажите как можно память данного окна увеличить? Чтобы можно было вносить больше информации.

у FYP'a в Dear Imgui не нашел, возможно я слепой, но нет там про это.
Lua:
           local Ptest = io.open("moonloader/primer/test.txt")
           for line in Ptest:lines() do
               imgui.Text(line)
           end
Как пример.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,768
5,370
Я чет не понял, почему-то не работает...
Lua:
imgui.Begin('Drugs', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
Где все флаги можно найти? В вики вроде нет.
lib/imgui.lua в начале файла все флаги есть.
Не NoResize а попробуй AlwaysAutoResize
 
  • Нравится
Реакции: kAerain