Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,164
Пацан скинул код, я исходя из его кода, ничего не меняя, сделал "нормальный рабочий". Я то про return {color, msg} знаю
Ну так показывать нужно как правильно. Ему нужно изменять сообщение, а для этого и нужна перезапись события.
 

f0rtrix

Известный
208
15
Как сделать все красиво в ini.cfg
То есть в самом коде у меня каждый пункт идет за пунктом.
Lua:
Test =
{
   perva = "",
   vtoraya = ""
},
NeTest =
{
   tretya = "",
   chetvertya = "",
}
А в самом файле идеть как то так
--
[NeTest]
chetvertya
tretya
[Test]
vtoraya
perva
--
Как исправить это?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,164
Как сделать все красиво в ini.cfg
То есть в самом коде у меня каждый пункт идет за пунктом.
Lua:
Test =
{
   perva = "",
   vtoraya = ""
},
NeTest =
{
   tretya = "",
   chetvertya = "",
}
А в самом файле идеть как то так
--
[NeTest]
chetvertya
tretya
[Test]
vtoraya
perva
--
Как исправить это?
Никак. inicfg использует pairs(), а порядок чтения таблицы при его использовании хаотичен. Как вариант - напиши собственный inicfg который будет записывать именно так как тебе надо.
 
  • Нравится
Реакции: f0rtrix

Patrickkk

Участник
162
19
Всегда интересно было, можно как-то читать чат всего сервера полностью?
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
-- в main()
           while true do
           wait(0)
           if mainIni.Main_settings.dolj == "Член знает кто"  then
               show_acena.v = not show_acena.v
               imgui.Process = show_acena.v
           end
-- до OnDrawFrame
   show_acena = imgui.ImBool(false)
--
--в OnDrawFrame
if show_acena.v then
    print('Привет')
end
При выполнении услвоия, я проверял через дебаг, эта хрень работает, но не выводит окно с show_acena. Хотя если делаю через бинд кнопкой X, то все работает (( код в acena, я заменил ибо там все работает если ставить через бинд Х ))
 

uczoja62

Новичок
74
4
Скорее всего не по адресу, но может знает кто:
lLGsXQP.png
- С чем такое смещение цвета связано? Точка должна быть белой.
 

uczoja62

Новичок
74
4
Версия муна и код. Вангуем только за бабосики.
Версия мунлоадера не менялась (до появления работало как надо), код обычный - {бирюзовый}San Fierro Rifa{белый}. Смещение появляется не на всех названиях фракций и не во всех вариантах фраз. Появилось после обновления винды до 1803. Поэтому и пишу, что не по адресу, но мало ли у кого-то был опыт.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,164
Версия мунлоадера не менялась (до появления работало как надо), код обычный - {бирюзовый}San Fierro Rifa{белый}. Смещение появляется не на всех названиях фракций. Появилось после обновления винды до 1803. Поэтому и пишу, что не по адресу, но мало ли у кого-то был опыт.
Госпади да винда тут причем. Версия муна и код.
 

uczoja62

Новичок
74
4
Госпади да винда тут причем. Версия муна и код.
Потому что началось после обновления и похоже на какой-то косяк со шрифтом, тем более в 1803 как раз что-то и исправляли со шрифтами
Код:
fName = "{30caac}San Fierro Rifa{FFFFFF}"
SampAddChatMessage(fName .. "." , 0xFFFFFF)
Мун 026
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,164
Потому что началось после обновления и похоже на какой-то косяк со шрифтом, тем более в 1803 как раз что-то и исправляли со шрифтами
Код:
fName = "{30caac}San Fierro Rifa{FFFFFF}"
SampAddChatMessage(fName .. "." , 0xFFFFFF)
Мун 026
надеюсь в скрипте Samp написано с маленькой буквы. Могу ошибаться конечно, но попробуй пробел поставить перед выводом. Или задай цвет sampAddChatMessage(fName .. ".", -1). Так особо причин не вижу.